НОД А.Л.Барто "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Александрова Елена Геннадьевна

Цель: создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников. 
Задачи: 
• Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора;
• закрепить навыки счета до 5;
• формировать образные представления;
• развивать артикуляционный аппарат;
• совершенствовать интонационную выразительность речи;
• помогать детям употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа;
• формировать навык громкого и тихого исполнения песни;
• развивать эмоциональный отклик на литературные произведения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка- детский –сад №1 с. Малета»

Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе «Игрушки»

Разработала

Александрова Е.Г.

Цель: создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников. 
Задачи: 
• Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора;
• закрепить навыки счета до 5;
• формировать образные представления;
• развивать артикуляционный аппарат;
• совершенствовать интонационную выразительность речи;
• помогать детям употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа;
• формировать навык громкого и тихого исполнения песни;
• развивать эмоциональный отклик на литературные произведения. 
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Семья» и др. ;
Беседы, дидактические игры «Один-много», «Третий – лишний», «Разрезные картинки»; 
Логоритмические упражнения: «Автобус», «Лошадка», «Ходим – бегаем» и др. 
Рассматривание иллюстраций к книгам А. Барто;
Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки», «Машенька» и др. 
Методические приёмы:
Игровые методы и приёмы: дидактические игры, подвижные игры;
Сюрпризный момент «Видеописьмо от девочки Тани»;
Художественное слово: стихи А. Барто;
Наглядные методы и приёмы: игрушки, ИКТ;
Словесные методы;
Логоритмика;
Создание проблемной ситуации «Как помочь Тане? »
Материал к занятию: 
Видеоролик, презентация «Третий-лишний», презентация к стихотворениям А. Барто, обручи, игрушки. Компьютер, проектор, интерактивная доска. 
Ход НОД:
I. Организационный момент
Воспитатель:
Дети, на днях я получила видеописьмо от родителей одной девочки. Давайте его вместе посмотрим. 
Воспитатель включает видеоролик (слайд презентации) 
Воспитатель: (читает стихотворение «МЯЧИК» А. Барто) 
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. 
-Тише, Танечка, не плачь: 
Не утонет в речке мяч. 
Почему Таня плачет? 
Дети: У неё утонул мячик. 
Воспитатель: Как же ей помочь? Что сделать, чтобы она не плакала? 
Дети: (варианты ответов: Достать мячик. Дать Тане ещё игрушки, поиграть вместе с ней) .
Воспитатель: Чтобы успокоить Таню, надо достать мячик и поиграть вместе с ней. 
II. Основная часть
(на слайде презентации недостроенный мостик) 
Воспитатель: Поможем Тане добраться до мячика по мостику? 
(предлагает детям достроить мостик из досок одного размера, соблюдая последовательность цвета) 
Дети работают на интерактивной доске. 
Воспитатель: Мы помогли Тане достать мячик, а теперь поиграем вместе. А помогут нам стихи, написанные всеми любимой детской поэтессой – Агнией Львовной Барто. 
Большое количество великолепных книг написала Агния Львовна Барто для детей. Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ».
Кто помнит эти стихи? 
Дети:
ЛОШАДКА 
Я люблю свою лошадку, 
Причешу ей хвостик гладко, 
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. 
БЫЧОК 
Идет бычок, качается, 
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! 
САМОЛЁТ
Самолёт построим сами, 
Понесёмся над лесами, 
Понесёмся над лесами, 
А потом вернёмся к маме. 
Воспитатель: 
Молодцы! 
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких! 
Все игрушки ждут ребят, 
С ними поиграть хотят. 
(слайд презентации с картинками игрушек – мячиков, самолетов, лошадок) 
Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками? Хватит ли вам игрушек? Что надо сделать, чтобы узнать? 
Дети: Сосчитать. (считают) 
Логопед: Тане нужно одну игрушку, а нам с вами много. 
Не хотите ли поиграть в игру «Один – много»? Я буду называть одну игрушку, а вы – этих игрушек много. 
(логопед показывает картинки: самолёт –, лошадка –, погремушка –, и. т. д.) 
Логопед: 
Кто еще хочет рассказать стихи про игрушки? 
Дети:
ЗАЙКА 
Зайку бросила хозяйка 
- Под дождем остался зайка. 
Со скамейки слезть не мог, 
Весь до ниточки промок. 
КОРАБЛИК
Матросская шапка, 
Веревка в руке, 
Тяну я кораблик 
По быстрой реке, 
И скачут лягушки
За мной по пятам 
И просят меня: 
- Прокати, капитан! 
СЛОН
Спать пора уснул бычок, 
Лёг в коробку на бочок. 
Сонный мишка лёг в кровать, 
Только слон не хочет спать. 
Головой кивает слон, 
Он слонихе шлёт поклон. 
Воспитатель: 
Как много мы знаем стихотворений Агнии Барто! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди свой домик». Вставайте возле каждого домика (обручи) 3-4 человека, это ваши домики, в каждом домике живет игрушка, вам надо запомнить ее, и возвращаться всегда в домик к своей игрушке. 
Подвижная игра «Найди свой домик»
Логопед: И ещё поиграем! (слайд на презентации). Посмотрите на картинку, зачеркните лишний предмет. Почему он лишний? 
Дидактическая игра «Третий - лишний»
(например: кукла, мячик, яблоко;
Тарелка, ложка, мишка) 
Логопед:
Молодцы. Как весело нам играть. 
Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку. 
Мы захлопали в ладошки - 
Очень рады солнышку. 
Логопедическая распевка «Солнышко»:
Утром солнышко встаёт. 
Громко песенку поёт:
А – У, А – У, 
Громко песенку поёт. 
Утром солнышко встаёт. 
Тихо песенку поёт:
А – У, А – У, 
Тихо песенку поёт. 
III. Итог (рефлексия) 
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, наша Таня совсем не плачет. 
Почему? 
(ответы детей) 
Ребята, сегодня вы так порадовали Таню, так выразительно читали стихотворения Агнии Львовны Барто! Справлялись со всеми заданиями. Мы очень рады вашим успехам! И Таня дарит вам подарок – Сборник стихов, чтобы вы познакомились и с другими детскими писателями и поэтами.