проект "Игрушки"
проект по развитию речи (средняя группа)

Александрова Елена Геннадьевна

Произведения А. Барто для детей раннего возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность… 

  Детские стихи Агнии Барто известны и горячо любимы нами с самого глубокого детства. Можно сказать стихи Барто стремительно вошли в нашу жизнь у укрепились где-то глубоко в подсознании. Её рифмы стали воистину народными, в каком то роде превратившись в пословицы и поговорки. 
Детские стихи Агнии Барто читать интересно и увлекательно. Они написаны с любовью в лёгкой и понятной форме, которую отлично воспринимают маленькие дети. Стихи Барто очень оптимистичны добры. В них улавливается невесомый детский юмор, который обрадует и развеселит любого ребёнка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1 с. Малета»

Проект

по творчеству

Агнии Львовны Барто

«Игрушки»
для детей средней группы

Разработала

Александрова Е.Г.

Тип проекта: групповой, творческий, краткосрочный- 2 недели. 
         
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели. 
          Возраст детей: 4 – 5 лет        

  Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. 

 Произведения А. Барто для детей раннего возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность… 

  Детские стихи Агнии Барто известны и горячо любимы нами с самого глубокого детства. Можно сказать стихи Барто стремительно вошли в нашу жизнь у укрепились где-то глубоко в подсознании. Её рифмы стали воистину народными, в каком то роде превратившись в пословицы и поговорки. 
Детские стихи Агнии Барто читать интересно и увлекательно. Они написаны с любовью в лёгкой и понятной форме, которую отлично воспринимают маленькие дети. Стихи Барто очень оптимистичны добры. В них улавливается невесомый детский юмор, который обрадует и развеселит любого ребёнка. 

Главные герои стихов не учат и не ругают читателя. В них нет зла. Сюжет каждого стиха проживает простую и искреннюю детскую жизнь, в которой ещё нет места злу, обидам и наказаниям. Поэтому читать стихи Барто нужно совсем маленьким деткам. Они как никто проникаются в сюжет стишка и воспринимают героя как самого себя. 

Актуальность проекта: задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге. Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л. Выготский) 
Цель проекта: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. 
Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы. 
Задачи проекта:

- познакомить с творчеством А. Барто;

- выявить уровень читательской активности детей;

- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений А. Барто;

-выучить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

-работать над выразительной речью детей;

- обогащение предметно-развивающей среды, оформление книжного уголка. 

- воспитывать бережное отношение к книгам. 

План работы с родителями:

1. Участие родителей в подготовке детей к конкурсу чтецов, конкурсу рисунков;
2. Размещение информации в родительском уголке по теме проекта;

3. Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами»

4. Анкетирование родителей «Книга в вашем доме»
5. Изготовление книжек – малышек по стихам А. Барто. 

6. Выставка детских работ совместно с родителями по стихам А. Барто. 

1 этап: Подготовительный. 

-Создать в группе необходимые условия по ознакомлению с произведениями А. Барто;

- пополнить уголок новыми книгами;

- создать выставку детских работ;

- разучивание стихотворений А. Барто;

- подбор картин и иллюстраций по проекту;

-подбор художественной литературы для чтения;

- подготовить литературную викторину;

- подготовить презентацию. 

- оформить выставку совместного рисунка детей и родителей «Стихи в рисунках».
2 этап: реализационный

Образовательная область Совместная деятельность

Физическое развитие

 Выполнение движений под стихотворения «Лошадка», Зайка» .Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Подвижная игра «Самолеты», «Мой веселый звонкий мяч» Физкультминутка «Барабан», «Самолет»

Образовательная ситуация «Уронили Мишку на пол».

Познавательное развитие

 Развивающая игра «Самолетики», «Мишка», Зайка».

Развивающая игра «Идем в магазин за игрушками».

Речевое развитие

 Рассматривание иллюстраций по книгам А. Барто, Игра: «Расскажи, что видишь на картине», «Доскажи словечко», Заучивание наизусть стихотворений. Беседы по произведениям Агнии Барто. Рассказывание стихов с опорой на картинку. 

Использование произведений А. Барто в работе над дикцией (проговаривание громко, тихо, шепотом, быстро, медленно, высоким или низким голосом) 
Отгадывание загадок, просмотр презентации «Парад героев Агнии Барто», пальчиковые игры по стихам А. Барто.

Чтение худ. литературы Чтение стихов А. Барто. Беседа: «Мне нравятся стихи, потому что… .»

Знакомство детей с жизнью Агнии Барто. 
Игра «Назови стихотворение»

Чтение произведений с включением сюжетно- ролевой игры, где дети изображают героев произведений («Зайчик», «Бычок», «Мишка» и т. д. )

Игры: «Угадай, к какому произведению иллюстрация», » Угадай героя».
Социализация Рассматривание предметных картинок с игрушками. Беседа о прочитанных стихотворениях. 

Социально-комуникативное развитие

 «Полечи книжку»- ручной труд, изготовление корабликов. 
Художественное эстетическое развитие

 Раскрашивание картинок. Оформление фото- выставки «Моя любимая игрушка».
Аппликация по произведениям Агнии Барто. «Мяч»

ЛЕПКА : «Любимая игрушка»

Ознакомление детей с портретом Агнии Барто. 

Рисование на тему «Любимая игрушка»

«Самолет» из мягких модулей. 

На данном этапе провели работу с родителями: поместили статьи в родительский уголок по приобщению к книге и чтению художественной литературы, стихи А. Барто поместили в родительский уголок в рубрике «разучите с детьми», организовали выставку совместных работ детей и родителей «Игрушки Агнии Барто»

3 этап заключительный. 

Презентация проекта. 

Итоговое мероприятие по творчеству А. Л. Барто. 

Итог:
Дети охотно отзывались на предложение прослушать стихотворения. С

удовольствием возвращались я к прочитанному, сами просили взрослого прочесть стихи. Активно содействовали и сопереживали героям произведений, эмоционально откликались на содержание прочитанного. Легко включались в процесс восприятия, охотно обсуждали стихотворения, отвечали на вопросы по содержанию. Активно и с желанием участвовали в разных видах творческой деятельности: рисовали иллюстрации, участвовали в словесных играх. 

На будущее планируем дальнейшее ознакомление дошкольников с произведениями Агнии Барто в соответствии с возрастом. 
Приложение
Конспект литературного праздника, по творчеству А. Барто «Приключения в стране игрушек».