Логоритмическое занятие "Как Мурочка деда Мороза будила"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лаптева Елена Михайловна

Логоритмика способствует речевой активности ребенка и его всестороннему развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Как Мурочка Деда Мороза будила»

Цель:  охрана, укрепление физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия.

Задачи:

- обобщить и уточнить знания детей о зиме и о жизни животных зимой;

- формировать навыки оздоровления нетрадиционными способами;

- развивать согласованность речи и движения, слухового внимания и памяти;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать координацию движений, быстроту реакции и ловкость;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений;

- формировать навык сотрудничества и взаимовыручки;

- закрепить умение точно интонировать, петь эмоционально, менять движения в соответствии с текстом произведения.

Оборудование: игрушки, маски, спортивный инвентарь.

Ход занятия:

Инструктор по физ. воспитанию:

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,                                (Дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём                                  (Ходят «змейкой» между кочками)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали и к лесу побежали.         (Бегут на носках)

Ноги выше поднимаем,                                 (Ходят высоким шагом, перешагивая

                                                                        через «кочки»)

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке                                     (Дети маршируют)

Мы весело шагаем.        

Логопед:

-Наступила зима. Холодно на дворе, а снега нет. Видно спит дед Мороз, не рассыпает по земле снега-жемчуга. Так и Новый год проспать может. Останутся тогда дети без подарков. Что же делать? Как вы думаете?

Но одна кошка Мурка сказала:

-Я, смелая кошка. Я пойду в зачарованный лес, найду Деда Мороза и разбужу его. Сказано, сделано. Пошла Мурка по дорожке в лес.

Инструктор по физ. воспитанию:

Дорожка препятствий.

Стретчинг «Дерево», «Кустик» 

Логопед:

- Идет Мурочка, видит, между деревьями скачет зайчик. (картинка зайчик) Он узнал, что она к деду Морозу спешит и попросил её:

- Пусть дед Мороз скорее снега насыплет. А то я в белой шубке и теперь всяк хищник и охотник меня в лесу заметить может. Трудно спрятаться. Сказал это и ускакал прятаться.

Инструктор по физ. воспитанию:

Игра «Лиса и зайцы»

Музыкальный руководитель:

Идёт Мурочка а на встречу ей олень выходит. (картинка оленя)

-Куда ты, идёшь?

- Я иду будить деда Мороза .

- Передай ему мою просьбу, пусть снега насыплет побольше, чтобы земля прогрелась под снежным покрывалом и летом травка выросла густая.

Музыкальная игра «У оленя дом большой»

Логопед:

-Хорошо, - пообещала Мурочка и побежала дальше. Видит она, а на дереве птица сидит, ягодки клюёт. (картинка тетерева)

-Куда Мурочка торопишься?- поинтересовалась она.

-Я иду будить деда Мороза, -ответила кошечка.

-Попросит от нас, птиц, деда Мороза снега скорее насыпать. Мы зимой всегда спим в снегу. А нынче нам укрыться негде. Всю ночь на ветках маемся, того и гляди упадём.

-Ладно, попрошу,- сказала Мурочка и побежала дальше.

Логопедическая гимнастика

«Улыбочка», «Трубочка», «Рупор», Дятел»

- Тут раздался громкий рёв. Это сердился медведь. (картинка мишки)

Не может никак он залечь в берлогу- снега нет, со всех сторон видна берлога.

-Как же тут уснёшь, когда со всех сторон тебя в любой момент потревожить могут.

Все лесные жители в страхе разбегаются от мишки.

Игра «Догонялки  с мишкой»

Ходит по лесу медведь,                  (Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Сердится, ругается.                         Ребёнок-мишка движется противоходом)

Он хотел бы песни петь,    

Да не получается.

-Коль не сможешь песни петь,          (Дети и мишка выполняют пружинистые

                                                           приседания)

Милый мишенька-медведь,

Мы плясать тебя научим,

Надо только захотеть.

- Моё  ухо                                          (Мишка теребит себя за ухо. Дети

К ученью глухо!                                разбегаются, «мишка» их ловит.)

Логопед:

(Мурочка подходит к домику)

-Нашла Мурочка в дремучем лесу домик деда Мороза, постучала в окошко и закричала.

Чистоговорка

Оз-оз-оз- просыпайся дед Мороз.

Де-де-де-нету снега нигде.

Им-им-им-мы снега хотим.

Од-од-од-скоро, скоро Новый год!

(взрослый достаёт игрушку деда Мороза)

Проснулся дед мороз, вышел из своего домика, посмотрел по сторонам и говорит:

-Как я долго проспал! Все дела свои забросил. Это не порядок.

А Мурочка просит:        

 - Дедушка Мороз, насыпь скорее снега. Всем он нужен: и ребятишкам, и птицам, и зверям.

Хлопнул дед Мороз в ладоши- полетели снежинки, замели метели, быстро укрыли всю землю снежным покрывалом.

Инструктор по физ воспитанию

Игра «Попади в цель»

Логопед:

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Падают с неба снежинки,               (Поднять руки вверх и медленно опустить.)

Лёгкие – лёгкие словно пушинки,     (Соединять последовательно пальцы рук.)

Медленно плавно на землю ложатся (Соединённые пальцы поворачивать

                                                              вверх и вниз.)

Белым ковром под ногами искрятся. (Положить пальцы на пол и барабанить

                                                            пальцами.)

Музыкальный руководитель:

Обрадовались снегу зайка, дети-стали горки снежные строить. Обрадовался медведь-залез в берлогу и стал храпеть. Тетерев сразу в снег зарылся.

Песня «Мы погреемся немножко» 

        

Логопед:

Речь с движениями «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,           (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках,                           (Изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!                               (Падают)

А потом снежки лепили,               (Сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,                     (Катают воображаемый комок)

А потом без сил упали                        (Падают)

И домой мы побежали.                       (Дети изображают бег)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для средней группы "Как будили Деда Мороза"

Сценарий театрализованного праздника. Подходит для детей средней или старшей логопедической группы детского сада....

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего возраста "Как будили Деда Мороза"

Сценарий праздничного утренника с участием Деда Мороза, Снегурочки, Зимы....

"КАК МАЛЫШИ ДЕДА МОРОЗА БУДИЛИ" Новогодний сценарий для детей 1 младшей группы

Сценарий адаптирован для детей 1 младшей группы. Малыши вместе с мамами проводят праздник в музыкальном зале. Чтобы разбудить дедушку Мороза дети пели песни, водили хоровод вокруг ёлочки, играли в сне...

Логоритмическое занятие 4-5 лет "Как Мурочка Деда Мороза будила"

Логоритмическое занятие для детей средней группы....

Конспект занятия для детей старшей группы «Будем здоровы с Дедом Морозом!»

АктуальностьВ дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек.В этом возрасте отмечается более тес...

Как Снегурочка Деда Мороза будила

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста...