Речевой дворик
консультация по развитию речи (старшая группа)

Кравченко Екатерина Васильевна

перезентация, в которой показана наполняемость речевого дворика в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_ugolok.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс

«Речевой дворик» как форма речевой развивающей предметно-пространственной среды.

Подготовила: воспитатель 1КК

Кравченко Екатерина Васильевна

Россошь 2019

Цель мастер-класса: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации речевой предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Развивать умения педагогов использовать теоретические знания в практической деятельности по организации РППС, в условиях реализации ФГОС ДО.

2. Создавать условия для самореализации педагогов, проявления творческой активности, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Как известно, развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.

Материал, содержащийся в речевом уголке имеет многофункциональный характер. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. В то же время не следует перегружать уголок оборудованием, так как это затрудняет выбор. Комплектование игрового и дидактического материала по темам занятий регулируется взрослым в соответствии с разделами программы или решаемыми задачами.

 Игровой и дидактический материал пополняется ежемесячно, а заменяется в зависимости от темы недели. Необходимо разнообразить деятельность детей в речевом уголке.

Данные требования можно реализовать при помощи организации «Речевого дворика» в группе.

Основными элементами «Речевого дворика» являются «чудо-дерево», «дидактический домик», «речевая беседка», «волшебный сундучок».

Чудо-дерево появляется первым.

Данное пособие - это своеобразный «сборник» дидактических игр и игровых упражнений, которые можно включить практически в любой вид деятельности в качестве его составной части, позволяя повысить интерес детей, активизировать их деятельность, а может использоваться и как самостоятельная форма. Мягкая и лёгкая основа пособия, безопасные и разнообразные способы крепления позволяют быстро перемещать и закреплять игровой материал, способствуют развитию мелкой моторики.

Использование дидактического пособия стимулирует развитие творчества, познавательных процессов, формирует интерес к решению проблемных ситуаций, способствует достижению планируемых результатов освоения образовательной программы через интеграцию образовательных областей.

Предназначено для работы с детьми разных возрастных групп. Пособие можно использовать как в совместной деятельности с детьми (индивидуальной и подгрупповой), так и в самостоятельной детской деятельности.

Знакомство с нашим деревом происходит при помощи всем известной сказки К. Чуковского «Чудо-дерево». Как и в сказке на нашем дереве растут не только листочки, яблоки, но и появляются сюрпризы и подарочки, интересные загадки и задания.

«Приходите в детский сад,

В нашей группе у ребят,

У веселых дошколят,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

И картинки на нем,

И сюрпризы на нем,

И задания для ребят.

Поиграть здесь каждый рад

Дерево можно сделать по-разному. Это может быть плоскостное изображение на стене с набором крючков (разного цвета), на которых в последующем будут появляться картинки, письма с игровыми упражнениями и заданиями для детей.

Крону дерева можно сделать по принципу книги. Тогда диапазон использования пособия резко расширяется.

Например, на одних разворотах воспитатели готовят задания под разные речевые задачи для всей группы; на других — упражнения для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми.

Закрепить знания о зимующих птицах можно с помощью дид. игры «Какие птицы прилетают на наш участок?»

На прогулку мы пошли

Вон и голуби,

смотри воробей, синица,

а это, что за птица?

«Веселый счет».

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных

 с числительными.

Дидактический домик используется в индивидуальной и подгрупповой работе. Его желательно сделать из большой коробки, если проводить занятия с группой детей. Если же занятие поводиться с одним ребенком, то домик может быть небольшого размера.

 Вокруг домика разворачиваются разные события. Домик заселяют разные персонажи, которые в течение года играют в прятки и другие игры, встречают и провожают гостей, расставляют мебель в домике, путешествуют, их ждут разнообразные встречи и т. д.

Пространство речевой беседки достаточно огородить двумя ширмами и поставить детский столик и два стульчика.

На столике будут пособия, необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки; наборы картинок для отработки звуков; карточки с фотографиями (картинками) и др.

Волшебный сундучок – это своеобразный накопитель более крупного наглядного материала и атрибутов для речевой деятельности.

Пространство «речевого дворика» можно дополнить плетеными корзинками, деревянными ящичками, «пенёчками», в которых и на которых также будут пособия и материалы для развития мелкой моторики рук, различные поддувалочки, книги в книжном уголке, различные виды театров, мозаики, дидактические игры, пазлы, речевые дорожки и др.

Полифункциональность и трансформируемость «речевого дворика» даст возможность педагогу разнообразить использование различных составляющих предметной среды (детской мебели, мягких модулей, атрибутов) для активизации речевой деятельности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Речевой дворик"

До проектная деятельностьМотив:   Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель  трех вопросов. Что ...