Презентация на тему: "Развитие речи"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Басангова Зоя Намрушевна

познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ; формирование речевых навыков у детей старшего возраста посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu_razvitie_rechi.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 1 Мамонтёнок» Басангова Зоя Намрушевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Мамонтёнок» г . Салехард, 2018 г.

Слайд 2

Задачи: раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики; определить сущность взаимосвязи пальчиковых игр с речевым развитием детей старшего дошкольного возраста . Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ; формирование речевых навыков у детей старшего возраста посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.

Слайд 3

Исследования учёных показали что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Слайд 4

Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляционной речью

Слайд 5

Развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.

Слайд 6

«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев» В.А. Сухомлинский «Рука-это вышедший наружу мозг человека» И. Кант «Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию» М. Монтессори

Слайд 7

Массируя: Мизинец – активизирует работу сердца; Безымянный палец – печень; Средний кишечник; Указательный – желудок; Большой палец – голова.

Слайд 8

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Умеет логически рассуждать Память Внимание Связная речь

Слайд 9

Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.

Слайд 10

Мастер-класс

Слайд 11

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи. (дети катают Су- Джок между ладонями) Массажные колючие мячики (Су- джок )

Слайд 12

Карусели, карусели! Сели, сели, полетели, Завертелись, закрутились, Зажужжали, покатились! Задрожали, завизжали, Вместе за руки держались. Как захватывает дух, Ух! Вращают карандашами всеми пальцами, сначала одной, потом другой рукой . К атают карандаши по ровной поверхности

Слайд 13

на ударные слоги стиха: Сильно кусает котенок- глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь, кусаться, скажу тебе: « Кыш!» Игра с бельевыми прищепками поочередно «кусаем» ногтевые фаланги ( от указательного к мизинцу и обратно.)

Слайд 14

Обезъянка Дина. На квадратной – квадратной поляне Жила- была обезъянка Обезъянку звали Дина. А где на полянке середина? Прибежал к середине уголочек. А к нему и второй, его дружочек. Подтянулись еще два брата. Сколько углов у квадрата? Получился конверт. В нем открытка. На открытке блестящая рыбка! А еще значок квадратный! Вот сложен платок аккуратно! Игры с носовыми платочками

Слайд 15

Десять- птичек стайка Пойка, подпевай-ка: Десять птичек- стайка, Это птичка-соловей, Это птичка –воробей, Это птичка – совушка , сонная головушка. Это птичка – свиристель, Это птичка коростель, Это птичка- скворушка, серенькое перышко. Это- зяблик, это чиж. Но,а это- злой орлан. Птички-птички, по домам! Игры с резиночками для волос.

Слайд 16

Две руки Нам две руки природою даны, И обе драгоценны и нужны. Одна дары от жизни принимает, Другая их с поклоном возвращает. В наших руках богатство остается, Оно любовью к ближнему зовется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями".

Презентация на тему " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством использования традиционных и инновационных форм работы"Автор: Петрова С.В., воспитате...

Презентация на тему: "Развитие связной речи"

Презентация предназначена для родителей, воспитателей. предложенный материал раскрывает, через какие формы и приемы следует развивать речь ребенка в домашних условиях....

Выступление и презентация по теме "Развитие диалогической речи детей с речевыми нарушениями. Дидактические игры и приемы".

Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важн...

Презентация на тему:"Развитие связной речи у дошкольников через мнемотехнику"

Презентация на тему: "Развитие связной речи у дошкольников через мнемотехнику"...

Презентация на тему "Развитие связной речи в ДОУ"

Презентация для педагогического совета на тему "Развитие связной речи в ДОУ"...