Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Николаенко Наталья Владимировна

    Вашему вниманию  предложен конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми средней группы. Данное занятие построено с учётом календарно-тематического планирования. Задачи составлены с учётом программных  требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей  данного возраста.

    Цель моего занятия: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения. Для достижения цели я поставила  себе следующие задачи: образовательные,  развивающие и воспитательные.

    - Образовательная область:  уточнить и расширить представления у детей о  зимующих  птицах, их  внешнем виде; активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); учить отвечать на вопросы  полным   предложением. 

    - Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц, наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание,  логическое мышление.

    - Воспитательная:  воспитывать  умение слушать рассказы других детей; воспитывать заботливое отношения  к зимующим птицам. 

    Демонстрационный материал: загадки о зимующих птицах, письмо, кормушка, корм, магнитофон и аудиозапись сголосами птиц,  вырезанные птицы   ( зимующие и перелётные),  макеты ёлок, схема для рассказа о птице, картинка  птицы с отдельными частями тела, мяч.

    Ход  НОД.

    Воспитатель: Ребята  иду,  я сегодня в детский сад и  мне на встречу летит сорока. Трещит. Я,   конечно,  ничего не поняла. Не успела я, что-либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано. Читают письмо, такого содержания: Я, Сорока  Белобока,  живу в лесу.  Сегодня в лесу переполох: одни птицы улетели,  другие  остались. Ничего не пойму.  И  подпись:  Сорока  Белобока.

    Воспитатель: Давайте мы встанем,  отправимся в лес и разберёмся,  какие птицы должны  улететь, а какие остаться с нами  и отправим письмо, Сороке Белобоки  в  лес.

    Дети: Давайте.

    Воспитатель:  Раз, два, три повернись,  на  лесной  опушке окажись!  Дети поворачиваются   вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво. Вы слышите,  как поют птицы?  Это нас встречают  друзья птицы, Сороки Белобоки.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,   сколько здесь на ёлочке  птиц. А  вот и  сама  Сорока  Белобока , вернём ей письмо и точно узнаем, что случилось.

    Воспитатель: Сорока Белобока, что случилось, что за переполох? Ребята, она говорит, что не поймёт, какие птицы должны остаться, а какие улететь. Давайте  мы посмотрим и разберёмся  все ли  птицы, улетели или нет.

    Дети  подходят к  ёлочке,  смотрят  и называют птиц: ласточка,  скворец, кукушка.

    Воспитатель:  Какие это  птицы?

    Дети: Перелётные.

    Воспитатель: Почему  они так называются?

    Дети: Потому что они улетаёт в тёплые края.

    Воспитатель: Почему они улетают? Почему они не могут остаться здесь с нами?

    Дети:  Они замёрзнут от голода  и холода. Давайте мы их отправим.

    Воспитатель: Ребята, а какие птицы остались? Давайте  мы назовём  их.

    Дети называют птиц: синица, голубь, снегирь, воробей, дятел, ворона. 

    Воспитатель: Какие это птицы?

    Дети: Зимующие.

    Воспитатель: Почему их так называют?

    Дети: Потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются  всегда снами.

    Воспитатель: Сорока Белобока ,  поняла,  какие птицы должны остаться с нами, а какие улететь. Да.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, а вы загадки отгадывать любите?

    Дети: Да.

    Воспитатель: - Маленький  мальчишка в серомармячишке….

                  - По дворам  шныряет, крохи собирает (воробей).

                 -  Красногрудый, чернокрылый,

                   Любит зёрнышки клевать,

                   С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

                  -Непоседа,  невеличка,  жёлтая вся птичка,

                Любит сало и пшеничку( синичка).

    Воспитатель: Ребята, Сорока Белобока, спрашивает, а вы, знаете из каких частей, состоят  птицы?  « Картинка птицы с отдельными частями тела».

    Воспитатель: Дети, давайте  рассмотрим птицу и назовём,  Сороке Белобоки.

    Воспитатель: Молодцы.  Ребята,  Сорока Белобока,  спрашивает,   а вы знаете,  чем питаются птицы?

    Дети: Зёрнышками, хлебными крошками, крупой, ягодами, салом.

    Воспитатель: Сорока  Белобока  и  вы  ребята  послушайте,  как я расскажу  вам   о птице  вот  по такой схеме.

    Рассказ воспитателя по схеме.

    Воспитатель: Сорока Белобока ты поняла,  про какую птицу я  рассказала? Нет.

    Ребята, а вы поняли, про какую я птицу рассказала? Да. Сейчас мы пойдём, поиграем, а потом вы  Сороке Белобоки,  расскажите свой рассказ.

    Физкультминутка.

    Птички  клювик поднимают (поднимают и опускают голову).

    Птички крылья расправляют (поднимают и опускают прямые руки ).

    Птички зёрнышки клюют (приседают и стучат указательными пальцами по коленам ).

    Птички песенки поют ( поворачиваются вправо и влево, взмахивая руками и произносят  « Тень – тень» ).

    Птички ножки разминают ( поочерёдно поднимают ноги, сгибая колени ).

    Птички прыгают, летают ( прыжки на двух ногах )

    Воздух носиком вдыхаем ( медленно поднимают руки – вдох,  отпускают – выдох ). Дети полетели и сели на стульчики.

    Воспитатель: Ребята,   а кто   сможет   из вас рассказать рассказ по схеме – таблице  Сороке Белобоки, чтобы она поняла.

    Рассказы  детей по схеме.

    Воспитатель: Сорока  Белобока  ты теперь поняла рассказ  о  птице? ДА. Ребята, ей очень понравились ваши рассказы,  и она вас зовёт поиграть.

    Игра « Назови ласково» ( с мячом )

    Синица – синичка

    Снегирь – снегерёчек

    Воробей – воробышек

    Хвост – хвостик

    Перо – пёрышко

    Крыло – крылышко

    Кормушка - кормушечка.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: А вы хотели бы помочь птицам, чтобы они не погибли с голода.

    Дети: Да

    Воспитатель  вносит в группу кормушку и корм. Сейчас  мы с вами пойдём на  прогулку,  возьмём с собой  кормушку и повесим  на  дерево  и понаблюдаем,  какие птицы к нам прилетят, и как будут клевать корм.

    Ребята давайте  скажем,  Сороке Белобоки  спасибо, что она всё это время была с нами. Надолго  мы     с ней  не  прощаемся,  кто ещё не рассказал,  рассказ о птице обязательно  ей  расскажет.

    Итог: Ребята, что вам понравилось  на этом занятие?   

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

    Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....

    Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

    Дать знания детям о зимующих птицах...

    Конспект занятия для средней группы "Зимующие птицы".

    Для работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

    Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».

    Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботли...

    Конспект НОД в средней группе "Зимующие птицы"

    В конспекте дается  понятие о зимующих птицах, проводятся дидактические игры "Кого не стало","Покормите птиц зимой", в заключении дети составляют видеописьмо....

    Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

    ЦЕЛЬ:Закрепить и уточнить представления о зимующим птицах.           Воспитыват любовь и желание заботится оптицах....

    Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы»

    Конспект ООД в средней группе...