Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа):
    знакомство с зимними видами спорта

    Семенова Галина Александровна

     

    Тема  «Знакомство с зимними видами спорта»

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление.

    Развивающие:

    - развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.

    Воспитательные:

    - формировать потребность в здоровом образе жизни.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей.

    Мотивация: приход гостя Мишка.

    Индивидуальная  работа: во  время  беседы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

    Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.

    Материалы и оборудование:  медведь, проектор, ноутбук, слайд-шоу о зимних видах спорта.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_02.11.18.docx26.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи)                       в группе младшего возраста

    Дата: пятница, 02.11.18г.              Воспитатель: Семенова Г.А.

    Тема  «Знакомство с зимними видами спорта»

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление.

    Развивающие:

    - развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.

    Воспитательные:

    - формировать потребность в здоровом образе жизни.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей.

    Мотивация: приход гостя Мишка.

    Индивидуальная  работа: во  время  беседы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

    Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.

    Материалы и оборудование:  медведь, проектор, ноутбук, слайд-шоу о зимних видах спорта.

    Ход  ООД.

    1.Вводная  часть (мотивация).

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка и принес с собой загадки. Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

    Снег на полях, лёд на водах,

    Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

    Наступили холода.

    Обернулась в лед вода.

    Длинноухий зайка серый

    Обернулся зайкой белым.

    Перестал медведь реветь:

    В спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает. (Зимой)

    Мишка: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

    Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.

    Мишка: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

    На деревьях, на дорожках,

    На ребячьих на сапожках.

    Он зимой лежит на всех

    Ну конечно, это … (Снег)

    Мишка: Да, молодцы ребята! Для занятий зимними видами спорта нужен снег и определенные предметы - инвентарь.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Мишке очень понравились ваши ответы на вопросы и загадки. И он решил остаться и послушать про зимние виды спорта, а заодно и посмотреть,как вы умеете внимательно слушать. Итак, первый вид зимнего спорта, с которым мы с вами познакомимся-это лыжный спорт!

    К лыжным видам спорта относятся: лыжные гонки и прыжки с трамплина.

    В лыжных гонках задачей спортсмена является первым добраться до финиша на лыжах, преодолев большой пусть.

    Воспитатель: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

    Кто по снегу быстро мчится,

    Провалится не боится? (Лыжник)

    Воспитатель: Молодцы ребята. Кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта к ним относят прыжки с трамплина. Прыжки с трамплина очень красивый вид спорта. Спортсмен на большой скорости разгоняется на трамплине (гора)взлетают в воздух и летят далеко – далеко. Главное для спортсмена обогнать всех и стать первым.

    Ног от радости не чуя,

    С горки снежной вниз лечу я!

    Стал мне спорт родней и ближе.

    Кто помог мне в этом?. (Лыжи)

    Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, но есть и такие виды зимнего спорта, которые проходят на льду:

    С морозами, пургой и снегом

    Зима-волшебница придет.

    И все речушки и озера

    Покроет скользкий толстый … (Лёд)

    Воспитатель: А что еще необходимо для занятий на льду:

    Два коня у меня, два коня.

    По воде они возят меня.

    А вода тверда,

    Словно каменная! (Коньки)

    Воспитатель: Для катания по льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

    Ответы детей: Фигурное катание, хоккей.

    Физкультминутка

    Как на горке - снег,снег,

    И под горкой –снег,снег.

    И на елке- снег,снег,

    И под елкой – снег,снег.

    А под снегом, спит медведь.

    Тише,тише – не шуметь.

    Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

    Воспитатель: Танцевать на лёд пойдём,

    Музыку мы заведём.

    О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

    Воспитатель: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

    На ледяной площадке крик,

    К воротам рвется ученик.

    Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

    Веселая игра. (Хоккей)

    Воспитатель: Правильно. Цель этой игры в том, чтобы забить шайбу в ворота соперника.

    Воспитатель: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

    Все лето стояли,

    Зимы ожидали.

    Дождались поры —

    Помчались с горы (Санки)

    3. Заключительная часть (рефлексия).

    Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта. А теперь проверим, как хорошо вы запомнили зимние виды спорта. Перед вами предметы- инвентарь, которые необходимы для занятия зимними видами спорта. Назовите их и, скажите, к какому виду спорта они относятся.

    Воспитатель:

    Чтоб крепким и здоровым быть,

    Надо спорт вам полюбить.

    Занимайтесь, не ленитесь,

    И со спортом подружитесь.

    Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка)                                                  в группе младшего возраста

    Дата: пятница, 02.11.18г.              Воспитатель: Семенова Г.А.

    Тема «Витамины».

    Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    -продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики, рассказать о пользе витаминов, их значение для здоровья человека.

    Развивающие:

    -развитие  мелкую  моторику  рук.

    Воспитательные:

    -воспитание дружелюбия, желания сделать приятное игровым персонажам;

    -создавать  эмоционально  положительное  отношение,

    - воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: рассказ о проблеме Зайчихи..

    Индивидуальная  работа:  правильно  скатывать и сплющивать шарик.

    Словарная  работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя.

    Предварительная  работа: игры  с  игрушками  в  игровом  уголке, игры  с  шариками, наблюдения  за  шарами, рисование  в  уголке  творчества.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадок.

    Материал: витамины, пластилин, карточки с буквами А,В,С (названия витаминов, тарелочки, «коробочки» для вылепленных витаминов.

    Ход ООД:

    1. Вводная часть (мотивация):

    - Вчера ко мне домой пришла мама-зайчиха со своими детками. Зайчата играли, а мы сидели с их мамой и беседовали.

    - Мои зайчата стали что-то часто болеть, - пожаловалась зайчиха.

    - Когда у нас заканчиваются свежие овощи, зайчата становятся слабыми, потому что им не хватает витаминов.

    - А что такое витамины? – спросили зайчата.

    - Витамины очень полезны. Они дают силу, делают зайчат веселыми, ловкими, помогают им быстрее расти.

    - Это, наверно, какое-нибудь лекарство противное. – сказали зайчата.

    -А вот и нет, - сказала им я. – Витамины как раз очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Продают их только в аптеке в коробочках или в бутылочках.

    - Тут зайчата попросили, чтобы я дала им попробовать витамины. Я открыла коробочку, а она уже пустая. Так и не попробовали наши маленькие друзья витамины. А мы можем им помочь? (слепить)

    2. Основная часть (работа с презентацией)

    - Но зато я им дала домой морковку, потому что в ней много витамина «А» (показ карточки). Этот витамин очень важен для глаз.

    Помни истину простую,

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

    - Потом я им дала черный хлеб и овсянку. В них много витамина «В»(показ карточки, он помогает сердцу хорошо работать.

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам

    И не только по утрам.

    -А еще я им дала лимоны и апельсины. В них много витамина «С»(показ карточки). Этот витамин укрепляет весь организм, делает нас более здоровыми, не подверженным простудам. Если все-таки простудились, с его помощью можно быстрее поправиться.

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    - В любых продуктах, овощах, фруктах есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но самые главные А,В,С.

    - Давайте, ребята, поможем зайчатам и их маме. В лесу аптеки нет и поэтому мы сами слепим витамины. (раздаю витамины)

    - Давайте вначале рассмотрим витаминку. Какая она? Какая у нее форма?

    - Теперь возьмите в ротик, покатайте ее во рту. Какая она во рту?

    -А сейчас возьмем пластилин. От общего большого комочка мы будем отрывать маленькие комочки и круговыми движениями ладоней будем придавать им округлую форму, затем её сплющивать  и наклеивать её на «баночку». (работаем)

    3. Заключительная часть (рефлексия).

    - Ребята, слышите, кто-то пришел, я пойду, посмотрю. Это зайчиха пришла.

    (она благодарит детей за вылепленные витамины, предлагает положить в коробочки и уходит к своим зайчатам)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар- практикум для инструкторов по физической культуре "Организация работы по ознакомлению детей с зимними видами спорта "

    Методика ознакомления детей дошкольного возраста с зимними видами спорта[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8166479","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":...

    Проект "«Знакомство с национальными видами спорта и ненецкими национальными играми дошкольников 4-5 лет»

    АктуальностьИгра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.Велико значение игр в воспитании ненецких детей....

    Презентация "Знакомство с зимними видами спорта"

    В презентации включены основные зимние виды спорта, с подробным описанием и фотографиями,которые доступны и понятны детям старшего возраста....

    Проект знакомство с зимними видами спорта.

    Цикл бесед с презентацией и обучающими мультфильмами про хоккей, бобслей, фигурное катание и лыжный спорт....

    Проект «Ознакомление детей с зимними видами спорта».

    Цель. Расширение представлений о видах спорта, формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить детей с зимними видами спорта, спортинвентарём, определять виды спорта по пиктогра...