Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Филимонова Татьяна

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы (5-6 лет) на тему "Хлеб всему голова". Занятие знакомит детей с основными этапами  приготовления хлебобулочных изделий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб всему голова»

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет). Подготовил воспитатель: Филимонова Т.В.

 Тема: «Хлеб всему голова»

Цель: Продолжать знакомить детей с простой системой приготовления хлебобулочных изделий..

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с трудом хлебороба.

2. Учить ценить хлеб как основное богатство.

Развивающие задачи: Развивать память, речь детей.

Воспитательные занятия:

 1. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал: посылка, хлеб, иллюстрации по теме «хлеб всему голова».

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте потрясем ее. Она тяжелая. Давайте понюхаем. Чем это таким знакомым она пахнет? Догадались, что лежит в посылке? В этой посылке - хлеб. А откуда к нам пришел хлеб? Дети: Хлеб нам принесли из магазина. Воспитатель: А как он попал в магазин? Дети: В магазин его привезли из пекарни. Воспитатель: А как называется профессия человека, который печет хлеб? И из чего он печет его? Дети: Пекарь печет хлеб из муки, которую привезли с мельницы. Воспитатель: Какие молодцы. А как же хлеб пришел на мельницу? Дети: На мельницу хлеб пришел зерном. Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы как называется место где храниться зерно? (ответы детей). Воспитатель: Место, где хранится зерно называется – элеватор. На элеватор зерно привезли с поля. Скажите, пожалуйста, ребята, а как зерно с поля попадает на элеватор? Дети: На поле его убирали комбайном, сажали зерно, растили очень много людей. Воспитатель: Получается, что более 10 рук держали буханку нашего простого хлеба, пока она дошла до нас. Они согревали хлеб своими руками, отдавали ему свое тепло, свою доброту и свою энергию. (воспитатель предлагает попробовать хлеб) Воспитатель: Я сегодня шла на работу и увидела, как мальчик недоел булочку и выбросил ее. Скажите, хорошо он поступил или нет? Дети: Он поступил очень плохо. Воспитатель: Почему вы считаете, что нельзя выбрасывать булочку, которую не хочется есть? (ответы детей) Воспитатель: Я думаю, если вам не хочется есть хлеб, то нужно просто положить кусочек в сухое место. Он высохнет и вы можете его скормить птичкам зимой, или, когда пойдете с мамой в зоопарк, можете взять кусочки сухого хлеба и покормить зверей. Воспитатель: Хлеб, как вы сказали, пекут из муки. Что еще пекут из муки? Дети: Из муки пекут булочки, баранки, печенье, пряники. Физкультминутка «Хомка». Сочинение сказки. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам придумать сказку, которая будет называться «Я – колосок». Это не совсем обычная сказка. Все сказки вы обычно начинали со слов «Жили - были», а сейчас вы начнете сказку со слов «Я колосок». Вы совсем ненадолго станете колосками. Вам надо будет рассказать, что вы увидите, с кем будете дружить. Сначала я вам расскажу свою сказку «Я – колосок». Я – колосок. Я маленький и тоненький. Стою я на длинной ножке, мне все видно. Мне очень нравиться быть выше всех. Наверное, я самый умный. Каждое утро меня поливает дождик, а днем греет солнышко. И я всем доволен. Ой, что это там так сильно тарахтит. Это чудище какое-то. Оно приближается ко мне. Оно меня сейчас съест. Ой, как хорошо, я рассыпалось на много, много зернышек. Каждое зернышко посадят в землю, и вырастет много новых колосков. Дети рассказывают свои истории. Все рассказы выслушиваем, даем оценку каждому. Определяем, что хорошего в каждом рассказе. Воспитатель: Мы сегодня узнали, что хлеб растят много людей. И узнали, что хлеб – это наше богатство. Хлеб - всему голова.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб всему голова»

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет). Подготовил воспитатель: Филимонова Т.В.

 Тема: «Хлеб всему голова»

Цель: Продолжать знакомить детей с простой системой приготовления хлебобулочных изделий..

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с трудом хлебороба.

2. Учить ценить хлеб как основное богатство.

Развивающие задачи: Развивать память, речь детей.

Воспитательные занятия:

 1. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал: посылка, хлеб, иллюстрации по теме «хлеб всему голова».

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте потрясем ее. Она тяжелая. Давайте понюхаем. Чем это таким знакомым она пахнет? Догадались, что лежит в посылке? В этой посылке - хлеб. А откуда к нам пришел хлеб? Дети: Хлеб нам принесли из магазина. Воспитатель: А как он попал в магазин? Дети: В магазин его привезли из пекарни. Воспитатель: А как называется профессия человека, который печет хлеб? И из чего он печет его? Дети: Пекарь печет хлеб из муки, которую привезли с мельницы. Воспитатель: Какие молодцы. А как же хлеб пришел на мельницу? Дети: На мельницу хлеб пришел зерном. Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы как называется место где храниться зерно? (ответы детей). Воспитатель: Место, где хранится зерно называется – элеватор. На элеватор зерно привезли с поля. Скажите, пожалуйста, ребята, а как зерно с поля попадает на элеватор? Дети: На поле его убирали комбайном, сажали зерно, растили очень много людей. Воспитатель: Получается, что более 10 рук держали буханку нашего простого хлеба, пока она дошла до нас. Они согревали хлеб своими руками, отдавали ему свое тепло, свою доброту и свою энергию. (воспитатель предлагает попробовать хлеб) Воспитатель: Я сегодня шла на работу и увидела, как мальчик недоел булочку и выбросил ее. Скажите, хорошо он поступил или нет? Дети: Он поступил очень плохо. Воспитатель: Почему вы считаете, что нельзя выбрасывать булочку, которую не хочется есть? (ответы детей) Воспитатель: Я думаю, если вам не хочется есть хлеб, то нужно просто положить кусочек в сухое место. Он высохнет и вы можете его скормить птичкам зимой, или, когда пойдете с мамой в зоопарк, можете взять кусочки сухого хлеба и покормить зверей. Воспитатель: Хлеб, как вы сказали, пекут из муки. Что еще пекут из муки? Дети: Из муки пекут булочки, баранки, печенье, пряники. Физкультминутка «Хомка». Сочинение сказки. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам придумать сказку, которая будет называться «Я – колосок». Это не совсем обычная сказка. Все сказки вы обычно начинали со слов «Жили - были», а сейчас вы начнете сказку со слов «Я колосок». Вы совсем ненадолго станете колосками. Вам надо будет рассказать, что вы увидите, с кем будете дружить. Сначала я вам расскажу свою сказку «Я – колосок». Я – колосок. Я маленький и тоненький. Стою я на длинной ножке, мне все видно. Мне очень нравиться быть выше всех. Наверное, я самый умный. Каждое утро меня поливает дождик, а днем греет солнышко. И я всем доволен. Ой, что это там так сильно тарахтит. Это чудище какое-то. Оно приближается ко мне. Оно меня сейчас съест. Ой, как хорошо, я рассыпалось на много, много зернышек. Каждое зернышко посадят в землю, и вырастет много новых колосков. Дети рассказывают свои истории. Все рассказы выслушиваем, даем оценку каждому. Определяем, что хорошего в каждом рассказе. Воспитатель: Мы сегодня узнали, что хлеб растят много людей. И узнали, что хлеб – это наше богатство. Хлеб - всему голова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - КВН по развитию речи в подготовительной группе "Хлеб - всему голова".

Закрепить с детьми  произношение звуков (л), (р), умение пользоваться интонационными средствами выразительности, обогащать словарный запас, развивать умение составлять рассказ с использованием по...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Откуда пришел хлеб".

Конспект занятия  в старшей группе на тему "Откуда пришел хлеб"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Хлеб – всему голова»

Интегрированное занятие направленно на то , чтобы познакомить детей с процессом приготовления хлеба , хлебобулочными изделиями. Занятие затрагивает такие области как речевое развитие , познавательное ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Хлеб всему голова!»

Образовательная деятельностьпо развитию речи в старшей группе: «Хлеб всему голова!»...