"Читаем всей семьей"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Плеханова Ирина Александровна

Материал предназначен для родителей по развитию речи для детей 3 - 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_vsey_semyoy.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_m195fdbb8.gif

hello_html_7a05a524.gif

Чтение в годы детства – это, прежде всего,

воспитание сердца, прикосновение

человеческого благородства

к сокровенным уголкам детской души

В. Сухомлинский

Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Знакомство ребенка с лучшими образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни.

Открывая ребенку книгу - Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать, как можно больше.  

Семейное чтение, это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного.

Пусть книги, отобранные в круг чтения ваших детей принесут им только большую пользу и большую радость.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 

Важно начинать приучать к литературе ребёнка ещё на первом году жизни: через короткие стишки, через колыбельные и песенки-потешки.  

Читайте, рассказывайте сказки вашим детям. Пусть дети участвуют в сказках как главные герои, руководят событиями, вмешиваясь в сочиненную сказку, подсказывают свое решение, придумывают конец сказки. Ведь в сказках как бы проигрывается будущее вашего малыша: станет ли он потом искать выход из трудной ситуации или придумывать повод, как отвертеться. Будет ли он щедрым или же мелочным.

Рекомендации

Что читать детям дошкольного возраста?

Многочисленные книжки Владимира Сутеева ("Под грибом", "Палочка-выручалочка", "Яблоко" и другие), многие стихотворные сказки Корнея Чуковского ("Телефон", "Федорино горе", "Мойдодыр", "Айболит"), стихи Самуила Маршака ("Усатый-полосатый", "Где обедал, воробей?", "Вот какой рассеянный" и другие), а также его переводы детских английских стишков ("Перчатки", "В гостях у королевы", "Кораблик", "Шалтай-Болтай"). Сюда же относятся народные сказки о животных ("Хвосты", "Кот и лиса", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка" и другие), басни Сергея Михалкова ("Кто кого?", "Услужливый заяц", "Друзья в походе") и многие другие истории.   Если вы много читаете малышу, и он быстро освоил этот раздел, выбирайте из книг, где не происходит ничего страшного - например, рассказы Носова, истории Николая Грибачёва про зайца Коську и его друзей или повести Астрид Линдгрен. Если же ребёнок много смотрит телевизор и видео и мало слушает сказки и книжки, ему может быть, трудно воспринимать истории этого раздела в четыре-пять лет (не считая, конечно, снятых по ним мультфильмов). В этом случае на книжках этого раздела можно задержаться лет до шести-семи, постепенно добавляя к ним сказки и рассказы следующего уровня.