нод познавательное развитие на 23 февраля
материал по развитию речи (старшая группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

нод познавательное  развитие  на 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие25.17 КБ
Файл femp_-_kopiya_23.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Непосредственно образовательная деятельность

 «Познавательное развитие»

                             

Воспитатель: Билалова Э.М

 

Тема:

Этапы

Содержание.

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие.

Игра « Встали дружно все мы в круг».

 - Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и взявшись за руки поздороваемся. Игра «Встали дружно все мы в круг».

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети становятся в круг и здороваются.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Групповой сбор

Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Правильно, это мама. Для каждого из нас мама самый дорогой человек в его жизни.

Мама – это небо,

Мама – это свет,

Мама – это счастье,

Мамы лучше нет.

Ответы детей.

Дети сидят на коврике

.

Основная часть.

Игры. Групповой сбор

Физминутка

Ребята, как вы думаете, кто вы для своей мамочки?

(доченьки и сыночки.)

 Правильно девочки – дочки, а мальчики – сыновья.

Предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».

Игра «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал«вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

3. Практический этап

 У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют, как зовут их мам).

Как вы думаете, у животных есть мамы?

(рассматривание иллюстраций)

- Кто у котенка мама?

 У котенка мама - кошка.

Кто мама у щенка?

У щенка мама собака.

Кто мама у козлёнка?

У козлёнка мама коза.

Кто мама у поросёнка?

У поросёнка мама свинья.

 Кто мама у жеребёнка?

 У жеребёнка мама лошадь.

Мамы заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?

( Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.)

Детеныши животных всегда слушают своих мам?

 А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует, ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки.

- Помогли маме помыть посуду.

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.

- Порвали новую книжку.

- Вы съели на завтрак всю кашу.

- Всегда говорите своим родным «спасибо»«пожалуйста»«здравствуйте»«до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой.

- Покормили собаку или кошку.

- Убегали от взрослых.

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

 Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

 Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

 Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

 (Физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ребята, предлагаю сделать мамам праздничную открытку. Это будет солнышко. Ведь оно такое же ласковое и тёплое, как мама.

Подарок маме «Солнышко» (коллективная работа).

 Перед работой давайте сделаем разминку для наших ручек.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Их как, хочешь, поверни

Постучали, повертели

И работать захотели.

Индивидуальные ответы.

Выполняют

движения.

Выполняют коллективную работу.

Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили?

 А какие наши мамы?

(Любимые, красивые, заботливые, трудолюбивые, милые и т. д.)

А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Девочки расскажут нам стихотворения о маме.

Почему когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей.

Потому что, потому что,

Нету мамочки милей.

Ответы детей.

дети



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Непосредственно образовательная деятельность

 «Познавательное развитие»

                             

Воспитатель: Билалова Э.М

 

Тема:

Этапы

Содержание.

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие.

Игра « Встали дружно все мы в круг».

 - Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и взявшись за руки поздороваемся. Игра «Встали дружно все мы в круг».

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети становятся в круг и здороваются.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Групповой сбор

Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Правильно, это мама. Для каждого из нас мама самый дорогой человек в его жизни.

Мама – это небо,

Мама – это свет,

Мама – это счастье,

Мамы лучше нет.

Ответы детей.

Дети сидят на коврике

.

Основная часть.

Игры. Групповой сбор

Физминутка

Ребята, как вы думаете, кто вы для своей мамочки?

(доченьки и сыночки.)

 Правильно девочки – дочки, а мальчики – сыновья.

Предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».

Игра «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал«вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

3. Практический этап

 У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют, как зовут их мам).

Как вы думаете, у животных есть мамы?

(рассматривание иллюстраций)

- Кто у котенка мама?

 У котенка мама - кошка.

Кто мама у щенка?

У щенка мама собака.

Кто мама у козлёнка?

У козлёнка мама коза.

Кто мама у поросёнка?

У поросёнка мама свинья.

 Кто мама у жеребёнка?

 У жеребёнка мама лошадь.

Мамы заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?

( Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.)

Детеныши животных всегда слушают своих мам?

 А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует, ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки.

- Помогли маме помыть посуду.

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.

- Порвали новую книжку.

- Вы съели на завтрак всю кашу.

- Всегда говорите своим родным «спасибо»«пожалуйста»«здравствуйте»«до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой.

- Покормили собаку или кошку.

- Убегали от взрослых.

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

 Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

 Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

 Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

 (Физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ребята, предлагаю сделать мамам праздничную открытку. Это будет солнышко. Ведь оно такое же ласковое и тёплое, как мама.

Подарок маме «Солнышко» (коллективная работа).

 Перед работой давайте сделаем разминку для наших ручек.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Их как, хочешь, поверни

Постучали, повертели

И работать захотели.

Индивидуальные ответы.

Выполняют

движения.

Выполняют коллективную работу.

Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили?

 А какие наши мамы?

(Любимые, красивые, заботливые, трудолюбивые, милые и т. д.)

А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Девочки расскажут нам стихотворения о маме.

Почему когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей.

Потому что, потому что,

Нету мамочки милей.

Ответы детей.

дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»

Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...