Конспект НОД Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развитие речи звук " Т"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

Группа № 9 « Загадочная»

старшая группа  звук «Т»bukva_t.jpg

                                                                                                  Выполнила:

                                                                     Копылова Евгения Николаевна

Цель:  Познакомить детей со звуком   «Т»

Задачи: Познакомить детей со звуковым «Т», Закрепить знания о гласных; согласных.

Совершенствовать фонематический слух: уметь определять место звука в слове. 

Продолжать развивать умение делить слова на слоги, договаривать слово по первому слогу.

 Закрепить умение самостоятельно составлять предложение по предложенной схеме.

Демонстрационный материал: Картинки самолет, петух, туча, кот, солнце. Звук «Т» Карточки,

Раздаточный материал: Зеркала, карточки на определение звука,

Ход НОД.

Ребята у нас было много интересных занятий и на чем мы только на него ни ездили и не летали,  а сегодня я вам предлагаю отправится на тракторе, а как он издаёт звук? Правильно он тарактит! Попробуем?

Анализ артикуляции. Работа с зеркалами.

- Давайте познакомимся с этим звуком поближе. Возьмите зеркала, произнесите звук и скажите, как себя ведет воздушная струя. (На ее пути встает препятствие). Какое ? (Язык). Значит,  какой это звук? (Согласный).

А теперь снова произнесите этот звук и скажите, где находится кончик языка. ( Кончик языка опускается за нижние зубы.) При твердой позиции кончик языка опускается за нижние зубы, а спинка (серединка) языка приподнята  и препятствует выходу воздушной струи. Попробуем поднести ладонь, что происходит?

Послушайте и произнесите за мной: т-т-т.

«Отгадай загадку».

Пушистая вата                                                               Этот зверь живет лишь дома.

Плывет куда-то.                                                            С этим зверем все знакомы.                  

Чем вата ниже,                                                              У него усы, как спицы.

Тем дождик ближе.                                                      Он, мурлыча, песнь поет.

             (Туча)                                                                Только мышь его боится...

                                                                                        Угадали? Это - ... (кот).

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.                                                     Он носом в землю постучит.
Человек им управляет.                                                  Взмахнет крылом - и закричит.

Что такое? ... (самолет)                                                 Кричит он даже сонный,

                                                                                         Крикун неугомонный.

                                                                                        (Петух)

Работа со звуком « Т» (Начало, середина, конец.)

- В каких словах звук (т) слышится в начале, в конце, в середине?

- Сколько слогов в слове самолет?

- Назовите первый слог, второй, третий?

(На слоги)

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

 Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

 Светит весело в оконце. Догадались это…( Солнце.)

 Давайте поиграем с лучиками у солнца на слог. « Та» «Ат»

А теперь нужно повторить цепочку: ат-ат-та, та-та-ат, ат-ат-та.

Чистоговорки.

Та-та-та – я везу кота.

Ту-ту-ту – помоги коту.

Ты-ты-ты - у куклы белые банты.

Ты-ты-ты - я люблю цветы.

Ребята вы молодцы!

  Оказывается в именах мы тоже можем встретить звук «т»  проверим? Я называю имена, а вы ловите то имя где есть звук “т”: Ваня, Таня, Тома, Рома, Коля,Толя, Тася, Вася, Ася, Тося, Ната, Паша, Наташа;

Какие вы дружные, теперь мы можем и отдохнуть.

Физкультминутка: «Лавата»

Молодцы ребята, мы с вами много раз играли в игру один- много, а сегодня предлагаю поиграть  наоборот .( Игра с мячом)

банты – бант,

бинты – бинт,

букеты – букет,

винты – винт,

листы – лист,

билеты – билет,

кусты – куст,

болты – болт,

жакеты – жакет,

мосты – мост,

торты – торт,

халаты – халат,

зонты – зонт,

аисты – аист.

 Работа с предметными картинками.

- Внимательно рассмотрите картинки. Найдите картинку с предметом, в названии которого есть звук (т). Закройте его синей фишкой.

 Итог.

- Что вы узнали о звуке (т) ?

- В какие игры с этим звуком мы сегодня играли?

- Назовите слова со звуком (т).