Конспект НОД в старшей группе по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тростина Ольга Всеволодовна

  Тема: «Путешествие в город Мастеров»

  Цель: Развивать связную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.gor_.master.posuda.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи.

   

    Тема: «Путешествие в город Мастеров»

     Цель: Развивать связную речь.

    Задачи:

1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

2. Создать проблемную ситуацию и направить детей на решение проблемы; подвести детей к  налаживанию  взаимодействия  между теми, кто выбрал определённые роли.

3.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать  творческую активность детей в игре.

4.Развивать навыки коммуникации; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

     Предварительная работа:

  1. Экскурсия (в садике) на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную.

2. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Д.Радари «Чем пахнут ремёсла?», В.Маяковский «У меня растут года».

 3. Беседы о людях разных профессий  с использованием альбома «Профессии», рассматриванием картин.

 4. Изготовление и рассматривание фотоальбома «Кто моя мама? Кто мой папа?»

      Материалы и оборудование:  Кукла Незнайка, конструктор «Строитель», строительные защитные каски, халатики для парикмахеров, парикмахерские принадлежности, костюмы продавцов, врачей, набор фрукты, овощи,  игрушки по теме «магазин», игрушки «Доктор».

       Работа с родителями:

1. Родители  принесли фото со своим изображением  на их рабочих местах, с разными предметами, инструментами и орудиями труда.

2. Родители  оказали  помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель».

   Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально-коммуникативное»: воспитание доброжелательных   отношений, воспитание эмоциональной отзывчивости, воспитание  навыков культуры поведения.  «Речевое развитие»:  развитие связной речи, грамматического строя  речи  умения правильно анализировать ситуации и давать им характеристики, отвечать на вопросы; «Художественно-эстетическое»: развитие умений выполнять движения под музыку.

 Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент

Вносит куклу незнайку в группу со словами

(грустно):

 - Здравствуйте, ребята!

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

- Ребята, я думал- думал  и ничего не смог решить…  Помогите мне выбрать профессию!

 - Дети, посмотрите  какой расстроенный Незнайка… . Надо ему помочь!   Давайте ему  расскажем, какие вы знаете профессии.

Но чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность.

- Что же нам делать, чтобы помочь Незнайке?...

Дети подходят к Незнайке, здороваются.

Дети называют профессии.

2. Основная часть

А давайте, мы с вами отправимся  в путешествие в волшебный городок.  Он называется «Город Мастеров». Каждый, кто попадает туда, сам становится Мастером!  Хотите туда поехать?

А поедем мы туда на волшебном паровозике.  Вы будете пассажирами, а я – машинистом!

 Паровоз летит, гудит,

Машинист вперед глядит.

Машинист у полустанка

Кочегару говорит:

 - От вокзала до вокзала

Сделал рейсов я немало,

Но готов идти на спор –

Это новый семафор…

(звучит песенка «Паровоз «Букашка»»)

- Внимание!  Приехали!  - станция  «Город Мастеров». Незнайка, будь осторожен, при выходе на платформу!

  Посмотрите друг на друга. Теперь ты, Незнайка и вы дети не обычные ребята, а настоящие Мастера!

- Что за улица такая? Давайте попробуем догадаться!

  Кирпичи кладет он в ряд,

  Строит садик для ребят

  Не шахтер и не водитель,

  Дом нам выстроит…

 - Ага, конечно, это улица строителей!

 - Вправо, влево повернись и в строителя превратись!  

 

                                            Молоточком я стучу

                                          Дом построить я хочу

                                     Строим мы высокий дом

                                       Поселяйтесь дети в нем

   

Одну из строительных касок надевают Незнайке.

 Одной бригаде дается задание построить мост (из набора «Строитель»), другой – вокзал.

Незнайка в это время то помогает ребятам, то путается под ногами…

- Молодцы, мастера! Справились с заданием!

- Отправляемся на следующую улицу!

 Незнайка, посмотри в зеркало, какие у тебя хорошо постриженные и ухоженные волосы  (Н.любуется на себя в зеркало), а скажи нам, пожалуйста, кто тебе в этом помогает?

  Незнайка отвечает: « мастер в  парикмахерской»

                Здесь светло и интересно:

        Зеркала, духи и кресла, зал большой,

        Но видно, даже,

        Лучше, чем у вас в трельяже.

   Выбираются две пары и делаются прически. Незнайка тоже делает стрижку кукле, но балуется и шалит.

     (в конце, когда прически уже готовы, Незнайка ранит пальчик ножницами…)

   -   Ах, Незнайка, какой ты неосторожный! Разве можно баловаться ножницами?!  Ребята, где нам могут оказать помощь?  

              Всегда внимательно, с любовью

      Наш доктор лечит вас, ребят.

      Когда поправит вам здоровье -

      Он больше всех бывает рад!

 - Ребята, подскажите Незнайке, какая техника, какие  предметы и инструменты могут быть опасными, если с ними неосторожно обращаться.    

Незнайка: я все понял! Постараюсь быть осторожным!

И снова (капризно): Я устал, я есть хочу!

 - Ну что, мастера, пора и подкрепиться! Куда поведем незнайку?  

  - Идемте в магазин за продуктами!

          А сейчас мы в магазине -

  Все продукты на витрине:

  Чай, конфеты, колбаса -

   Разбегаются глаза.

   Подходите, покупайте,

   Деньги в кассу отдавайте.

     Выбираются 2 – 3 пары.

     

     

- Хотим!

Дети быстро выстраиваются в «паровоз» и двигаются за воспитателем.

Дети останавливаются.

Дети отвечают: «Строитель!»

Дети ставят руки на пояс, поворачиваются и повторяют слова

Дети вместе с воспитателем повторяют слова.

(кулачек об кулачек)

(руки «крышей» над головой)

(руки тянут к потолку)

(руки разводятся перед собой)

Дети разбиваются на две «бригады».

Дети выполняют задание.

Обе бригады «отправляют  друг другу

«салютик» (хлопают в ладоши в знак  одобрения и благодарности).

Дети берутся за руки  и произносят слова:

Мы за руки взялись

Весело идем

Ножки поднимаем

Песенки поем!

Дети делают прически!

Дети отвечают: «В больнице!»

Дети надевают халаты и шапочки докторов.

Две пары ребят при помощи бинта, ваты, пластыря перевязывают пальчик Незнайке и одному из ребят

Дети посылают «салютик» докторам.

Дети называют: утюг, газовая/электрическая плита, молоток, пила,…

Дети отвечают: «В кафе или магазин!»

Дети берутся за руки  и произносят слова:

   Мы за руки взялись

   Весело идем

   Ножки поднимаем

    Песенки поем!

    Мы шли, шли, шли – в магазин пришли!

Дети вместе с Незнайкой  за виртуальные деньги приобретают продукты.

    Остальные отправляют им «салютик».

3. Рефлексия

 - Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие? Выбрал себе работу по душе?

  Незнайка: Спасибо! Было очень интересно! На свете так много профессий! Я хочу себя попробовать в разных профессиях!

Ребята, а какие улицы и какие профессии вам понравились и почему?

   - Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится. Приходи к нам еще Незнаечка!

 - Ребята, а по каким улицам мы еще можем провести Незнайку?

А кем бы вы хотели стать, ребята?

А что нам нужно делать уже сейчас, чтобы подготовить себя к этим профессиям?

  По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

 -  В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке.

Дети дают развернутые ответы.

Мы проведем тебя по улице «Почтовой»,  «Театральной» и даже «Пожарной»!

Дети называют профессии.

Дети отвечают: «Много трудиться, внимательно слушать родителей и воспитателей, хорошо выполнять все задания на занятиях, и т.п.…»

Все садятся в паровозик  и возвращаются в детский сад.

Дети прощаются с Незнайкой.

   

   

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...