Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Канова Екатерина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"

Скачать:


Предварительный просмотр:


        



   

                      Конспект занятия
          для детей 1 младшей группы
                              на тему:
              «Устроим кукле комнату»

                   

                   

                                 

                                                                                               

Цель: Активизация в речи детей слов, обозначающих названия предметов  и раскрывающие их назначение.

Задачи:

 1.   Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. 
2.
    Формировать умение  отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении. 
3. Развивать способность детей к диалогической речи.
4. Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под). 

Материал: кукла, машина, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), одежда для куклы, игрушечная посуда.

 

                                                                  Ход занятия.

Организационный момент:

 Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол.
Воспитатель вносит куклу
.

- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя.

- Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Катя будет жить.

- Катя, тебе нравится твоя комната(с этими словами к кукле обращаются и дети)

- Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната. Пусто как-то. В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа, ни буфета. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.
- Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стульякровать для куклы Кати? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати. 
(Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). 
Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

К нам во двор вы заезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Мебель дружно называем,

Что с ней делать, точно знаем!

Педагог достаёт из кузова мебель.
Закрепление названий предметов мебели, их назначения. 
- Что это? (воспитатель ставит стол)

- Для чего нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д.  Дети имитируют движения за столом).

- А что еще просила поставить в комнату Катя?

- Что нужно к столу поставить?

- Конечно (ставит стул)

- Для чего нужен стул? (Сидеть)

- А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.

- Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)

- Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду, ставит буфет.) 

- А это что? (шкаф для посуды, буфет) 

- Для чего нужен буфет? (Ставить посуду.)
Воспитатель предлагает детям поставить посуду в буфет

- Вот и устроили мы Катину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».
- Красиво? (Ответы детей)
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».

Вот Катина кроватка, (разводят руки в стороны).

Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).

Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).

Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).

Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).

Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).

И за столом мы поедим. (вращательные движения рукой).с воображаемой ложкой).

- Катя тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).

Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.
Кукла говорит детям:

Вы трудились все, устали,

Мебель в комнате расставляли.

Хочу спасибо вам сказать,

Всех буду чаем угощать.

- А мы угостим конфеткой сладкой

Нашу куклу Катю.

Возьмите в руки чашки.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Чай горячий какой!

Перед тем как чай попить,

Его нужно остудить!

Дыхательная гимнастика.

- Остудите чай – подуйте на чашку.

Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.

3. Заключительная часть. «Поиграем с Катиным котенком».

- Дети, а вы знаете, что у куклы Кате живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Кате с помощью язычка и губ.

Артикуляционная и звуковая гимнастика.

Котенок серенький гуляет,

Сладко-сладко так зевает.

Молочко он лакает.

Котенок губки облизал,

Котенок зубки показал.

И сказал котенок: «Мяу!»

- Как кричит котенок?

Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».

Раздается мяуканье.

- Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)

4. Итог занятия.

- А теперь нам пора домой. Скажите кукле Кате и ее котенку: «До свидания».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.

После занятия.

Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ  ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ГОСТИ К ЗАЙКЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке" ...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "Зайчик в гости к нам пришёл"

В ходе занятия продолжим изучать цвета и развивать координацию движений....

Конспект занятия по развитию речи у детей первой младшей группы

Конспект занятия в первой младшей группе "Кто в домике живет?"...