Мастер-класс "Играя,речь развиваем!"
консультация по развитию речи

Мастер-класс для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraya_rech_razvivaem.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд     Мастер – класс «Играя, речь развиваем»

2 слайд    Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и форм работы с детьми по формированию и развитию речи детей.

3 слайд     Задачи:

  1. Познакомить педагогов с эффективными методами использования игровых технологий в жизни ребёнка.
  2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
  3. Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению интерактивных дидактических игр.

4 слайд Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

5 слайд Игра – основной вид деятельности ребенка. Она обогащает его знаниями, развивает умения и навыки, будит фантазию, стимулирует развитие мышления, позволяет выявить задатки и превратить их в возможности. И моя задача, как педагога, и на ООД, и в повседневной деятельности развивать познавательную активность детей.

6 слайд    И в этом мне помогают дидактические игры, которые в игровой форме помогают решать умственные задачи, легко усвоить грамматические нормы, подготовить к успешному усвоению русского языка в школе, дают определенный объём знаний, развивают активность детей и самостоятельность их мышления.

7 слайд   Развитие речи – это значит, развивать звуковую культуру речи;

 - Формировать грамматический строй речи;

- Обогащать словарный запас;

 - Развивать связную речь.

Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идет постепенное усложнение методов и приемов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры развивают у детей внимание к слову. Речь формируется в деятельности, а игра является ведущим видом деятельности, через неё дети отражают полученные знания, впечатления. Игра всегда инициатива, фантазия, эмоции. Еще Горький писал: «Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

8 слайд Дидактические игры должны быть кратковременными и многоцелевыми. В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные раннее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом.

9 слайд В соответствии с этим, я подобрала игры, направленные на активизацию речевой деятельности. Игры на совершенствование лексико –грамматических категорий и развитие связной речи.

10 слайд Приемы мнемотехники эффективно используются для обогащения словаря дошкольников, при обучении составлению рассказов, для пересказов.

11 слайд  Игра « Карусель»

 Предлагаю поиграть…Для игры нужно 4 человека,  

Выберите предмет; встаньте по кругу

1-2-3- беги

1-2-3-замри. (Дети задают вопросы по очереди и отвечают на них)

Определим какой же банан? …..        

12 слайд  « Опиши куклу»

 Педагог показывает куклу и просит рассказать о ней, какая она?

- Что это?  Кукла.

- Какая она? Нарядная, красивая…

- Что умеет делать Таня? Играть, рисовать, петь…

- Давайте вместе расскажем про Таню…

13 слайд  «Сравни животных»

Педагог предлагает рассмотреть мишку и мышку из сказки «Теремок».

- Мишка большой, а мышка…

- Какой еще мишка?  Толстый, косолапый..

- А мышка? …

- Что любит мишка?

- А мышка?...

- Лапы у мишки толстые, а у мышки?...

- А у кого хвост длиннее?

14 слайд «Распространи предложение»

Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы.

Например:

                    - Дети идут  ….     (куда, зачем?)         в школу.

                    - Дети идут в школу, чтобы…

15 слайд «Назови ласково»

16 слайд «Кто где живет»

17 слайд «Прятки»

18-21 слайды Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, развитию зрительного восприятия, образных представлений, усвоению лексико– грамматических категорий родного языка.

  Интерактивная игра –это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.  Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка.

Ребенок получает информацию через познавательные процессы: восприятие,

мышление, воображение, ощущение, внимание, речь, память. В основе развития познавательных процессов лежат  анализаторы,  благодаря  им  ребенок  более  эффективно и полно познает окружающий его мир.

Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность –инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений.

Кроме наглядности,  дети  так  же  воспринимают  новую

информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых  заданий,  что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО .

22 -24 слайды С  помощью  интерактивных  и  мультимедийных  средств,  возможно моделировать различные ситуации из окружающей среды, составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, овощами и фруктами и т.д.

Отличительной  чертой  интерактивных  игр  является  то,  что  они  могут

использоваться во всех образовательных областях:

1. Физическое развитие– формирование представлений о здоровом образе

жизни, развитие  инициативы,  самостоятельности  и  творчеств двигательной

активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, развитие  интереса  к  участию  в  подвижных  и  спортивных  играх  и  физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту;

2.  Развитие  речи - развитие  всех  компонентов  устной  речи  детей:

грамматического строя  речи,  связной  речи —диалогической  и  монологической , формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи и т.д.

Существует несколько видов интерактивных игр для дошкольников: развивающие, обучающие, логические, игры-забавы. У нас есть «Маленький гений», где собраны игры познавательного характера, игры по обучению грамоте, математические. Вот например «Строитель», «Маленький архитектор» и другие.

Использование интерактивных  игр  наравне  с  традиционными  методами  обучения  повышает эффективность образования и воспитания детей, усиливает уровень понимания информации, развивает творческие способности детей.

 

25 слайд Без дыхательной гимнастики не обойтись..

 26 слайд    Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой деятельности. Формирование навыков звукобуквенного и слогового  анализа и синтеза – первая ступень обучения грамоте. Первоначальная работа по формированию звукобуквенного анализа и синтеза должна проводиться с опорой на вспомогательные средства: графическую схему слова и фишки. По мере выделения звуков ребенок заполняет схему фишками.  Это практическое действие по моделированию последовательности звуков в слове. Так же стимулирует познавательный интерес и повышает речевую активность детей.

  Дары Фребеля окажут неоценимую роль в этой работе.

27-28 слайды

                   ------------

  -------                         --------------------

Дайте детству состояться – дайте детям наиграться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"

В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....

рабочая программа по теме "Развиваем пальчики- развиваем мозг"

Программа направлена на развитие речи детей 3х лет через развитие мелкой моторики рук.В программу включены занятия по пластилинографии , тестопластике, пальчиковые игры, игры со специальным оборудован...

Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"

«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

Развивая пальчики развиваем речь

Взаимодействие с родителями...

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...