Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми раннего возраста с2-3 лет на тему "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми раннего возраста с2-3 лет на тему "Мои любимые игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pro_igrushki.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

с детьми раннего возраста с 2-3 лет

на тему «Мои любимые игрушки»

                                                                                        Воспитатель:

     Лакомова Ирина Павловна

    Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Санкт –Петербург

2018

Цель: активизация речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;

- закрепить знания о характерных особенностях  разных видов игрушек;

- формировать представления  о величине: большой – маленький

Развивающие:

- Развивать мышление, мелкую и крупную моторику;

- Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением игрушек, рассматривание  сюжетных картин об игрушках, беседы « Почему нельзя ломать игрушки?», чтение  и заучивание стихотворений  А. Барто «Бычок», «Мишка», «Мячик».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация, аудиозапись – рев мишки, мычание бычка, картинки с изображением  мишки с пристегивающейся лапкой (по количеству детей), гимнастическая доска, игрушка бычок, удочки с магнитами (по количеству детей).

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Дети заняты игрой в кукольном уголке «У куклы гости»

Мотивация

Раздается плач ребёнка.

- Ой, а кто это плачет? Вы не знаете?

 И я не знаю! Давайте, поищем.

Дети ищут кто же плачет?

Выявление и постановка проблемы.

Слайд 1. На экране появляется девочка Таня, она плачет.

- Так вот кто это плачет. Кто это?

- Ребята, как вы думаете,что с ней случилось?

- А давайте расскажем нашей девочке Тане стихотворение про мячик, чтобы она не плакала.

- Скажите, не плач Таня, мячик не утонет.

- Ребята, а какого цвета мячик у Тани?

- Поможем Тане вытащить мячик?

Дидактическая игра «Найди мячик».

Слайд 2.

Таня: Спасибо вам ребята, за помощь! Пока я играла с мячиком, я потеряла все свои игрушки!

- девочка.

- мячик утонул.

Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик».

-Танечка не плачь

- красный.

Дети помогают Тане

Используя удочки с магнитами, дети ищут из множества картинок с изображением разных игрушек только мячики.

Целеполагание

- Ребята, поможем Тане найти ее игрушки?

Дети соглашаются помочь

Планирование будущей деятельности

- Но как же нам их найти?

- Таня, а где ты играла?

Таня: Я играла на полянке!

- Пожалуй и мы отправимся на эту полянку – поищем Танины игрушки.

- поискать.

Дети отправляются на полянку

Реализация плана

Физкультминутка «На лесной полянке»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево.

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.

- Слышите, кто-то ревет!

( звучит фонограмма рева мишки).

- Ой, а кто это здесь лежит?

-Детки, как вы думаете, что с ним случилось?

- Как же помочь мишке?

- Ребята, давайте, расскажем стихотворение про мишку.

- Мы ему приделаем (пристегнем) лапку. Посмотрите, здесь еще медвежата, девайте, им тоже поможем.

Дидактическая игра «Пришьем мишке лапку»

- Мишки говорят вам спасибо! (Опять раздается плач).

- Кто же это еще плачет?

- Это кто? Бычок, это ты плачешь? Бычок говорит, что он только тихонечко мычал. Покажите как? Что же случилось с бычком?

- Давайте, расскажем про него стихотворение.

- Научим бычка, как можно сойти с доски.

Бычок благодарит детей.

- Ну, что, ребята, мы все игрушки Тани нашли? Давайте отнесем  ей игрушки, она их так ждет!

Слайд 3.

Таня: спасибо, вам ребята! Теперь я не буду их больше терять! Прощаются с Таней.

Ходьба на месте.

Потягивания — руки в стороны.
Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.
Потягивания — руки вверх.

Дети находят на полу мишку (картинка, без лапки).

- оторвана лапка.

- пришить лапку.

Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка».

Дети пристегивают лапки.

Дети находят бычка, стоящего на доске.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Бычок».

Дети идут по доске и спрыгивают или сходят с неё.

Дети прощаются с бычком

Дети относят игрушке Тане

-До свидания Таня

Оценка и рефлексия

- Ребята, кто у нас плакал?

- А что с ней случилось?

- А что она потеряла на полянке?

- А кому еще мы с вами помогали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: развивать мелкую моторику у детей Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов2. Закреплять знание эмоций (веселый, грустный) Развивающие:1. Развивать мелкую моторику2. ...

Конспект НОД для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»

конспект НОД познавательной деятельности . для детей раннего возраста . материал для проведения подобран не очень разнообразный , думаю, что у многих это есть в группе....

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему « Веточка мимозы для любимой мамочки ».

Конспект занятия  по лепке  в  группе  раннего возраста  на тему « Веточка мимозы для любимой мамочки ».Цель:Формировать умение  отщипывать от большого ...