НОД "Поможем Василисе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_vasilise.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Поможем Василисе Прекрасной»

Цель: создать условия для формирования у детей связной речи: составление сказки по алгоритму.

Задачи:

Закрепить умение называть  слова с  противоположным значением (антонимы).

Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мышление.

Продолжать знакомить с правилами составления сказки по алгоритму..

Продолжать учить подбирать глаголы, обозначающие действия

Учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мольберт 2 шт, конверт с письмом, страницы книги, карта, мяч, лото «Подбери картинки» (глаголы), карточка – схема «Составим сказку», медведь – игрушка, пчелы для дыхательной гимнастики, карточки -  герои сказки

Ход НОД

Дети входят в группу, садятся на стульчики (полукругом).

Ведущий: Ребята, в нашу группу пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне, пожалуйста, книгу собрать.

Поможем?

Дети: Да!!!

Ведущий: Я вижу, что вы готовы, прошу вас не забывать, что главные спутники победы -дружба, взаимовыручка и смекалка. Давайте возьмемся за руки и настроимся на победу и отправимся в путешествие.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

        Сказку будем начинать.

За каждое выполненное задание вы будете получать по 4 картинки и страницу из книги.  Чтобы мы не заблудились, Василиса Прекрасная  в  помощь  прислала карту…

(карта вывешивается на доску)

А перемещаться от задания к заданию мы сможем, если скажем волшебные слова и выполним специальные движения (в соответствии с текстом)

Повторяйте за мной и отправляемся в путь к 1 заданию.

Топай, хлопай, поморгай и задание выполняй.

  1. задание «Отгадывание загадок «Какая сказка».

- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)

- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Колобок)

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и 7 козлят)

- Яйцо курочка снесла, мышка лишь его разбить смогла. (Курочка ряба)

- А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

(отгадки – иллюстрации вывешиваются на мольберт, если отгадали правильно)

Ведущий: Молодцы, ребятки,  очень  много сказок вы знаете! Нам пора продолжать путь…

2 задание «Помогите медведю»

На карте нарисован медведь, а за ним пчелы летят.

Медведь – игрушка сидит в экологическом уголке, дети и педагог подходят к нему.

Ведущий: Посмотрите, пчелы мишку обижают, давайте ему поможем, прогоним их. Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно (дыхательное упражнение). Какие вы молодцы, медведю помогли.

Возвращаются на стульчики

3 задание «Скажи наоборот».

Ведущий: Следующее задание. Я буду бросать вам мяч, по очереди и называть слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой-маленький, широкий-узкий, высокий – низкий, длинный – короткий, темный – светлый, день – ночь, веселый - грусный…)

Ведущий: И с этим заданием справились.

4 задание лото «Подбери картинки» (глаголы - летает, сидит, т.д.)

(карты-схемы разложены на столе на каждого ребенка, карточки вкладыши посередине, дети выбирают карточки-действия, подходящие к их схеме)

Ведущий: Задание сложное, но вы отлично с ним справились…

Прежде чем мы отправимся дальше, надо немного отдохнуть и сил набраться. Для этого предлагаю выполнить физминутку:

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, руки, вверх, шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, и мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.

Ведущий: 

Какие вы молодцы. Посмотрите, на карте осталось последнее задание «Придумай сказку», и для его выполнения нам понадобятся все карточки, которые вы выиграли. Выберите себе по 1 картинке.

Баба Яга очень любит сказки и хочет, чтобы мы придумали сказку о ней. Для этого нам нужно вспомнить схему составления сказки.

Г – герой сказки, Х – характер героя, Человечек с поднятыми руками и ногами – что сделал, Р – результат сказки. У вас есть картинки, выберите себе по 1 картинке с героем которого мы добавим в нашу сказку.

(по ходу составления сказки герои выставляются на мольберт, по очереди как высказываются дети)

- Кто же будет главный герой сказки? (баба – яга)

- Имя, скажи: жила-была …

- Какой герой сказки по характеру? (вредная, злая)

- Покажи Имя схему «характер героя» и повтори: Жила-была…Она была…

- Что хотел сделать герой? (всех заколдовать)

- Кто встретился герою по пути? ()

- Что было дальше?

- Имя, покажи схему «результат» сказки. Чем сказка закончилась?

- Какие вы молодцы! Нужно придумать название нашей сказке.

- Давайте повторим, что у нас получилось: «Сказка о Бабе Яге»

Жила-была

Она была

Баба Яга хотела

Она встретила

Потом

Баба Яга стала доброй и всем помогала.

Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Василисе Прекрасной собрать ее книгу, придумали свою сказку, которую добавим в книгу.

А что вам больше всего сегодня понравилось? Какое задание было самым сложным?

Вот и закончилось наше путешествие, до новых встреч в сказочной стране. А Баба Яга тоже решила сделать вам приятное и оставила угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Иванушка за Василисой ходил. Осенний праздник

Осенний театрализованный праздник...

Народные праздники "День Василисы-соловьихи"

4-го июня проводится праздник Василисы-соловьихи. Это праздник зацветания полевых цветов. Это праздник лета. Дети узнают какие цветы можно встретить в лесу, их названия. Праздник содержит много и...

Как Василиса Прекрасная в школу пошла.

Выпускной праздник для детей подготовительной группы....

Сундук с сюрпризом от Василисы Премудрой

выпускной праздник для детей подготовительной группы...

Сценарий выпускного праздника "Волшебный сундук Василисы"

Выпускной праздник в подготовительной логопедической группе. Дети с удовольствием выполняют задания Василисы, и помогают ей расколдовать замки....

Праздник-выпуск в школу " Как Василиса в школу пошла"

Выпускной балл " Как Василиса в школу пошла"Деиствующие лица: Ведущая- сказочница - Василиса- Оля Кулик подружки-Люда Русакова, Вика Захарова,Катя Мажарова. Царь-Леша Родионов испанский принц –...

Сценарий мероприятия "В гости к Василисе Прекрасной"

Сюжетно-игровое физкультурное занятие...