"Где мой пальчик?"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Дацун Алла Евгеньевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Образовательная область "Речевое развитие" на тему: "Где мой пальчик?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_moy_palchik.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение

Детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Речевое развитие

 Тема: «Где мой пальчик?»

с детьми раннего возраста

Составитель:

Дацун А.Е.

Воспитатель группы

Раннего возраста

«Божья коровка»

Санкт-Петербург

2019г.

Тема: «Где мой пальчик?»

ОО «Речевое развитие»

Цель: продолжать учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения отвечать на вопросы;
  • Формировать умения называть цвет, материал, из которого сделаны варежки (бумага, шерстяные нитки, ткань);
  • Формировать умения подбирать предметы по тождеству (соотнесение варежек по цвету, материалу, из которого они сделаны).

Развивающие: 

  • Развивать возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомого стихотворения Н. Саконской  «Где мой пальчик?».
  • Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
  • Развивать у детей возможность договаривать слова, фразы, поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать умения слушать авторские произведения;
  • Формировать умения слушать художественное произведения.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»;
  •  «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Предварительная работа с детьми: Рассматривание предметов одежды, связанных из шерсти; рассматривание клубка шерстяных ниток; игры с варежками на подбор варежек варежек по цвету; на прогулке рассматривание варежки и перчатки (в варежках теплее, не мерзнут пальцы, можно играть со снегом).

Оборудование: варежки (по одной из пары) разных цветов и материалов

 (вязаные, шитые из ткан, вырезанные из картона), дидактическая кукла Маша.

Структура НОД:

1.Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Загадывание загадки.

2.Основная часть.

Чтение стихотворения.

Беседа по стихотворению.

Пальчиковая игра гимнастика «Варежка».

Игра «Найди пару».

3.Заключительная часть.

Игра малой подвижности.

«Все захлопали в ладошки».

Ход занятия:

Вводная часть:

Сюрпризный момент:

Раздаётся стук в дверь:

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам пришёл? Давайте посмотрим!

Воспитатель вносит в группу куклу Машу.

Воспитатель: Дети, посмотрите! К нам пришла кукла Маша, она сегодня хочет поиграть с вами!

Загадывание загадки:

                                              Что за яркую одежду

Надевают на ладошки?

(Варежки, рукавички)

( По С. Бусловой.)

Игра с рукавичкой:

Воспитатель показывает вязаные варежки.

Воспитатель:  Посмотрите, какие варежки у меня. Они шерстяные, мягкие, теплые. Я надеваю одну варежку на руку. Ой. Где же мои пальчики? Только что были, а сейчас их нет? Куда они спрятались? Пальчики, вы где?

   Воспитатель старается, чтобы дети догадались, что пальчики спрятались в варежку. Если малыши сами не догадываются, воспитатель обыгрывает снятие варежки, рассматривание пальцев и еще раз надевает варежку.

Основная часть:

Воспитатель:  Посмотрите, я снимаю варежку – и вот они, мои пальцы. Где они прятались? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Послушайте стихотворение о том, как Маша варежки надела и потеряла свой пальчик.

Чтение стихотворения:

«Где мой пальчик?»

Маша варежку надела

            – Ой, куда ж я пальчик дела?

 Нету пальчика, пропал,

     В свой домишка не попал!

                                              Маша варежку сняла:

– Поглядите-ка, нашла!

         Ищешь, ищещь – и найдешь.

                   Здравствуй пальчик, как живешь?

                                                    Н. Саконская

Беседа по стихотворению:

Воспитатель:  Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она сказала? ( Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Повторяйте за мной: « Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!» Нашла Маша свои пальчики? Что она сделала, чтобы пальчики свои найти? ( Хоровые и индивидуальные ответы детей ) Правильно, маша варежку сняла, увидела свои пальчики и обрадовалась. Что она сказала? Правильно: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь-и найдёшь». Давайте вместе с Машенькой скажем эти слова. А как Машенька поздоровалась с пальчиком? Верно: «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем со своими пальчиками!

Пальчиковая  гимнастика:

«Варежка».

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал» 

(Сжать пальцы в кулачок)

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! 

(Все пальцы разжать, кроме одного)

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь 

(Разогнуть оставшийся согнутый палец. Сжать пальцы в кулачок)

Воспитатель: Так, где же был пальчик? Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Понравилось вам стихотворение? Ответы детей.

Воспитатель: Машенька, а поиграть ты снами хочешь?

Маша: Я хочу поиграть в игру «Найди пару» 

Дидактическая игра «Найди пару»:

Маша: У меня в руках по одной паре рукавичек разных цветов и материалов (шитые, вязанные, из картона, бумаги). Вы должны внимательно рассмотреть варежки и отыскать варежки одинаковые по цвету, размеру, и материалу. Нужно рассмотреть варежки и отыскать одинаковые по цвету или материалу, назвать цвет и материал.

(Воспитатель помогает детям, задавая вопросы: где шерстяные варежки? Из картона? Где бумажные варежки? и т.д. Добивается хоровых и индивидуальных ответов).

Воспитатель. Спасибо тебе, Машенька, очень интересная игра. Да и пальчики мы помогли тебе найти. Очень дружно мы играли, помогали друг другу. Оставайся с нами и узнаешь еще много интересного.

Машенька: Спасибо за приглашение.

Воспитатель: Сегодня, когда малыши играли на улице, было холодно. Они надели перчатки, варежки перепутались, потерялись. Вот эти варежки. Давайте их рассмотрим. Эта варежка – вязанная, из шерстяных ниток. Найдите еще варежки, связанные из шерстяных ниток. (Дети выполняют задание.) Кто связал эти варежки?

Чтение стихотворения:

Чтоб нам в снежки играть,

А потом не захворать,

Дорогая бабушка

Нам связала варежки.

                     А. Голенко

Мама и бабушка заботятся о вас, они вяжут и покупают вам теплые варежки. А эти варежки вырезаны из картона, они для бумажных кукол. Найдите все варежки для бумажных кукол. (Дети выполняют задание.) На столе остались лежать варежки, сшитые из ткани. А вот пары для варежек. Эти пары – для шерстяных варежек, это – для бумажных, а эти – для варежек, сшитые из ткани. Все варежки потеряли свои пары. Давайте поможем им найтись. Какого цвета эта варежка? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Найдите для нее пару.

Воспитатель хвалит детей и предлагает с играть в мало подвижную игру.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности

«Все захлопали в ладошки» 
«Все захлопали в ладошки (Хлопают в ладоши)
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки (топают ногами)
Громче и быстрее.
Завертелись наши ручки, («фонарики»)
Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились» (покружиться, остановиться).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играете, помогаете друг другу. Вот мы и нашли пару всем варежкам. Покажите Машеньке свои игрушки. Поиграйте вместе.

Дети с Машей идут в игровой уголок, показывая игрушки.