Консультация «Как правильно построить беседу с детьми»
консультация по развитию речи (младшая группа)

Федорова Валентина Петровна

Хорошему общению с ребенком всегда предшествует хорошее слушание. Дети гораздо лучше взрослых чувствуют, что они не интересны родителям. Если у Вас активный малыш, то он настоит на своем: будет привлекать Ваше внимание более настойчиво. Но, если он более учтивый или ранимый, то он замкнется и реже будет выходить на контакт с Вами. При этом важно помнить, что дети не всегда могут понять и, тем более, назвать свои чувства и переживания, поэтому родителям нужно уметь не только видеть, какие эмоции испытывает их малыш, но и постепенно учить его называть и самому понимать их.

Старайтесь всегда обращать внимание на то, что говорит малыш, и не прерывайте его рассказ — это покажет ему, что он для Вас интересен и дорог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_5.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического

развития детей № 18 «Алёнка», Курского муниципального района, Ставропольского края.

Консультация

«Как правильно построить беседу с детьми»

Фёдорова Валентина Петровна

 Воспитатель МДОУ №18

  Курского муниципального района

                                                     Март 2019г

Хорошему общению с ребенком всегда предшествует хорошее слушание. Дети гораздо лучше взрослых чувствуют, что они не интересны родителям. Если у Вас активный малыш, то он настоит на своем: будет привлекать Ваше внимание более настойчиво. Но, если он более учтивый или ранимый, то он замкнется и реже будет выходить на контакт с Вами. При этом важно помнить, что дети не всегда могут понять и, тем более, назвать свои чувства и переживания, поэтому родителям нужно уметь не только видеть, какие эмоции испытывает их малыш, но и постепенно учить его называть и самому понимать их.

Старайтесь всегда обращать внимание на то, что говорит малыш, и не прерывайте его рассказ — это покажет ему, что он для Вас интересен и дорог.

Не бойтесь исправлять его ошибки!

Ваш малыш еще только учится ориентироваться в своих переживаниях и окружающем мире, поэтому многие вещи он может не понимать или ошибочно толковать. На каждом этапе его развития важно проверять правильное понимание ребенком ситуации, и, если он запутался, спокойно и без агрессии поправлять его ошибочные взгляды.

Не будьте противоречивым!

Произносимые Вами слова несут только небольшую часть информации, значительно больше Ваш собеседник узнает из невербальной коммуникации: интонаций, жестов, позы и выражения лица. Дети - не исключение, поэтому учитесь тому, чтобы Ваши слова и невербальные проявления несли одинаковый смысл и ребенок не получал двоякую информацию. Например, не стоит улыбаться, когда Вы его ругаете за плохое поведение, или не говорите малышу, что он прощен со сложенными на груди руками и сердитым выражением лица. Ему будет трудно понять, какая информация на самом деле верная: наказываете ли Вы его в этот момент или прощаете. Это будет создавать у него противоречивое отношение к Вам.

Используйте те слова, которые понимают дети.

Если Вы используете новые, трудные слова, то сразу объясняйте их смысл. Вы можете стимулировать ребенка говорить о своих чувствах и переживаниях, а также использовать новые слова для общения при помощи различных поощрений.

Во время общения будьте с ребенком на одном уровне!

Ребенок ниже Вас ростом, и это может создавать у него гнетущее ощущение во время разговора. Перед беседой сядьте рядом с ним так, чтобы Ваши глаза были примерно на одном уровне.

Во время беседы используйте спокойный тон!

Ваш громкий голос или крик говорит о том, что Вы сердиты — а это значит, что ребенок должен быть в опасности. Он не сможет раскрыться для беседы и будет чувствовать себя дискомфортно.

Критика поведения ребенка редко помогает!

Критика, обвинение или ругань не дают малышу информацию о том, что он сделал неправильно, а только причиняют ему боль и вредят его самооценке. В будущем он не будет знать, как иметь дело с критикой, а сейчас — это подрывает его уважение и доверие к Вам. В ситуации, когда ребенок повел себя неправильно, сосредоточьтесь не на обвинении и унижении, а на том, чтобы объяснить ему, что и как он сделал неправильно.

Бывает так, что взрослому нелегко не поддаться гневу или тревоге, в этот момент, остановитесь на несколько секунд и глубоко вздохните, это поможет Вам взять себя в руки и успокоиться!

Конструктивная критика всегда сосредотачивается не на личности ребенка, а только на его поведении, и ее цель — это изменить поведение, а не унизить или отругать.

Важно:

  • не делать поспешных выводов;
  • быть искренним и беспристрастным;
  • учить ребенка понимать и принимать свои слабые стороны и конструктивно использовать их в дальнейшем;
  • разрешать принимать самостоятельные решения (конечно, только те, которые не связаны с его безопасностью);
  • замечать и поощрять положительное поведение малыша;
  • показывать ребенку, что Вы действительно хотите, чтобы он изменился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов: "Беседа с детьми: "Как выращивают хлеб"

Цель: развивать способности детей к речевой деятельности.Задачи:• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.• Учить составлять рассказ по картинкам, ...

Консультация для педагогов ДОУ "Беседы с детьми по экологии"

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. И...

"Как правильно построить беседу с детьми"

консультация для родителей, которая поможет правильно построить беседу с детьими...

Консультация для родителей «Как правильно построить беседу с детьми»

Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа.Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с...

Консультация для родителей «Как правильно построить беседу с детьми»

Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа.Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с...

Консультация для родителей " Как беседовать с детьми о книгах"

Данна консультация предназначена для родителей  (законных представителей)....

Консультация для родителей " Как правильно построить трудовое воспитание"

Правильная организация трудового воспитания детей предусматривает соблюдение нескольких несложных правил....