Развитие речи "День рождения куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи во второй младшей группе "День рождения куклы". Создание условий для развития умения состовлять описательный рассказ об игрушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «День рождения куклы»
Тема: «День рождения куклы»
Цель: создание условий для развития умения составлять описательный рассказ об игрушках;
Задачи:
Образовательные:
-создание условий для побуждения детей к речевой активности;
-учить описывать игрушку, называя ее характерные признаки;
Развивающие:
-содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
-обеспечение условий для развития зрительного восприятия;
Воспитательные:
- создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
- способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Словарная работа: карлики, великаны, продавец, покупатель.
Предварительная работа: сюжетно ролевые игры «Магазин», «День рожденья куклы».
Материалы для занятия: нарядная кукла, игрушки для подарков (котенок, щенок, зайчонок и т.д.)
Ход занятия
Мотивационно – Организационный этап.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем друг друга и присутствующих гостей.
Игра «Доброе утро»
- Доброе утро, Кира! (Улыбнуться и кивнуть головой)
- Доброе утро, Ваня! (Называются имена, по кругу)
- Доброе утро, солнце! (руки поднять вверх)
- Доброе утро, дорогие гости! (Руки вперед)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель – Ой, ребята, а то же это к нам пришел? Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает дверь, приносит в группу куклу.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Кукла.) Ее зовут Катя. Давайте ее рассмотрим. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати(Белые.) Длинные или короткие? Какой бант? Какое платье? Как вы думаете, почему Катя такая нарядная? (Потому, что у нее день рождения.) Да, сегодня у Кати день рождения. мы будем дарить ей… (подарки.) Катя любит играть. Можно подарить ей… (игрушки.) Игрушки продаются… (в магазине.) Ребята, а на чем можно добраться в магазин? (на машине, автобусе.) А если магазин находится недалеко? (Дойти пешком.) Молодцы, давайте с вами прогуляемся пешком до магазина.
Содержательный этап.
Дети идут друг за другом в след за воспитателем.
Воспитатель:
– Мы по улице гуляли,
За природой наблюдали (шагаем за воспитателем и поворачиваем туловище из стороны в сторону)
В верх на солнце посмотрели, (ходьба на носочках, посмотреть на верх)
И нас лучики согрели. (обнять себя руками)
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети! (присесть)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встать)
Дружно хлопаем (Хлопки в ладоши)
Дружно топаем (топать на месте)
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали!
Воспитатель:
– Вот мы и пришли. Это наш магазин. (воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки.) Я буду продавец. Что делает продавец?.. Вы будете покупатели. Что делают покупатели?.. Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про нее, какая она, что с ней можно делать.
Ребенок приходит в «магазин» и называет игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:
- Это… (цыпленок). Он … (желтый, пушистый). У него… (черные глазки и короткий хвостик). Он пищит…(пи-пи-пи).
- Я хочу купить…(Котенка). Ласково его зовут… (котеночек). когда его зовут, говорят…(кис-кис). Котик умеет… (мяукать, играть).
- Кате я подарю… (щенка). Он...(белый с пятнами). Глазки у него… (черные), носик (тоже черный). Щенок любит…(прыгать, играть, бегать).
Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Давайте возвращаться в детский сад.
Дети встают вслед за воспитателем.
Воспитатель:
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем за воспитателем.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Сейчас давайте подарим Кате подарки, которые мы для нее купили в магазине. Дети с игрушками по одному подходят к Кате и говорят: «Я дарю тебе … (цыпленка, котенка, щенка)»
Воспитатель:
-Мы с вам поздравили Катю, подарили игрушки, у нее теперь есть чем играть. Теперь она хочет поиграть с нами.
Игра «Чего не стало»
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете какую она игрушку спрятала (игра повторяется несколько раз).
-Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.
Рефлексивный этап.
Воспитатель:
– Вот наше замечательное занятие и подошло к концу! У кого сегодня было день рождения? Куда мы с вами ходили? Что мы купили в магазине? Что вы узнали нового на занятии? Какие новые слова? Что Вам понравилось больше всего?
Катя очень рада, что вы ее сегодня поздравили и подарили столько подарков. Вот такую красивую корзинку я приготовила для ее подарков (Складываем подарки в корзину.) Сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у нее сегодня день рождения, то она угостит вас конфетами.
А сейчас ребята пора прощаться с куклой Катей и с другими нашими гостями! Скажем дружно: До свиданья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.
Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь, вкус...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-568862-1570214521.jpg)
Занятие по сенсорному развитию детей "День рождение куклы Маши"
Занятие по сенсорному развитию детей "День рождение куклы Маши"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-990917-1514910367.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "День рождения куклы Кати"
Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить срав...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1276815-1602435172.jpg)
Конспект по развитию речи "День рождения куклы Маши"
Конспект по развитию речи в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-832089-1477252983.jpg)
конспект по развитию речи "День рождение у куклы Кати"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8Выборгского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835304-1477120619.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи «День рождение Винни Пуха»
Цель: Обобщение, уточнение и расширение знаний детей по лексической теме «Игрушки»Задачи: 1. Образовательные: - Уточнение, активизация и актуали...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741907-1453535819.jpg)
Занятие по развитию речи: «День рождения Незнайкиной мамы»
Занятие по развитию речи: «День рождения Незнайкиной мамы» ...