Главные вкладки

    Коммуникативная игра «Соберем машину из конструктора»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    1. Систематизировать представление детей о разных видах транспорта. Активизировать словарь детей.
    2. Упражнять в употреблении лексико-грамматических категорий:
    • Словообразование существительных путем сложения основ.
    • Согласование порядковых числительных с существительными и прилагательными.
    1. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, связную речь, память, словестно-логическое мышление, творческое воображение, фантазию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл publikatsiya.docx338.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида»

    Коммуникативная игра

    «Соберем машину из конструктора»

    Старшая логопедическая группа №7

                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                 Маматовская Е.С.

    Программное содержание:

    1. Систематизировать представление детей о разных видах транспорта. Активизировать словарь детей.
    2. Упражнять в употреблении лексико-грамматических категорий:
    • Словообразование существительных путем сложения основ.
    • Согласование порядковых числительных с существительными и прилагательными.
    1. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, связную речь, память, словестно-логическое мышление, творческое воображение, фантазию.

    Оборудование: видеофильм «Автомобили», конструктор, дидактическая таблица, картинки (животных, самолета, ракеты, поезда), музыкальная запись «Лягушачья ламбада», чистые листы, карандаши.

    Ход игры:

    Организационный момент.

    • Просмотр видеоклипа «Автомобили».

    - Ребята сегодня мы с вами будем машиностроителями, нам предстоит собрать машину из конструктора, но чтобы получить деталь нужно будет выполнить задание.

    Основная часть.

    -Но для начала мне хотелось бы рассказать вам сказку про язычок, а вы мне помогите.

    1.Артикуляционная гимнастика

    Жил был на свете веселый язычок и был у него домик – это рот (Показывают язычок ). Язычок любил играть выбегать из домика и прятаться в нем. Выглядывал язычок из домика и смотрел на право, налево(движения язычка вправо и влево). Увидел качели и решил покачаться (движения вверх и вниз). Затем язычок пошел в магазин и купил вкусное варенье (облизнуть язычком губы), и конфету «чупа-чупс» (поглаживание язычком щек изнутри ). Домой язычок поехал на лошадке (щелканье язычком). Подняла лошадка ногу и фыркнула. (Проговаривание звуков Фрр)

    2.Дидактическая таблица (Гимнастика для глаз)

    - Для того чтобы подобрать нужные детали нам нужно сделать гимнастику для глаз. Давайте поиграем в игру «Будь внимателен»

    C:\Users\Александра\Desktop\images.jpg

         http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSUFV6b7NMXq43Dj6lLE70F7G1p4oGVAZ5_sNI39fKY9-UaILO5hYOtRtk

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ4g6qu_XHIfdnefgpDh-uwuPHbK5hkQhH6b9OUA4WaePXUnbCEgSI_ZDvN

     http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRMfPGCJOW0SpIG3VG_MV0cuLBMIo-LQKKtbyLx1S0dSldIeimIFiZgXxw

        http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS6bAUWjs_gTy3lJNxlwOQd1wOYJdJHgYRgGcc2WP2PVUnIcZa6vZS4QGYA

    http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRAWRKPG5u217FFAYv2DkGsTy9MF3VFuObhV3lY5UFrVWmdSi2UWfEkEdY

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRNMktIZuaMsQH71HMgw4PXkogvd62j42Q42Iln4_XfN9HqSaM6qMe4WAWa

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSw4GlqUJI044MJsuUvr2zuROROj9jGevP184z4-OWuYCROkrE9UsHgl6zL

    • Вниз, вправо, вверх, вверх (паровоз)
    • Влево, вниз, вправо, вправо (вертолет)
    • Вниз, влево, вверх, вверх (корабль)

    3.Игра «Подбери животным транспорт»

    Итак, чтоб получить первую деталь нам предстоит выполнить первое задание:

    Сегодня животные в гости спешат,

    А ехать на транспорте они все хотят,

    Чтоб транспорт животным нам подобрать,

    Звук первый лишь в слове надо узнать.

    -Отгадайте загадки:

    1.Не пахарь, не кузнец, не плотник.

    А первый на селе работник. (Лошадь)

    2.Стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (Корова)

    3.Всю жизнь ношу я два горба,

    Имею два желудка!

    Но каждый горб-не горб, амбар!

    Еды в нем на семь суток! (Верблюд)

    4.Не красивый он, пожалуй…

    Вместо носа – шланг пожарный,

    Уши вроде опахал,

    Ростом с башню отмахал. (Слон)

    - А теперь подберите транспорт, название которого начинается на то же звук, что и название животного.

    • Лошадь плывет на лодке.
    • Корова поплывет на катере.
    • Верблюд летит на вертолете.
    • Слон поедет на самосвале.

    4.Игра «Похвастайся»

    -Чтобы получить следующую деталь мы с  вами поиграем в игру «Похвастайся»

    -Я буду говорить о своем транспорте, а вы должны похвастаться, что у вас лучше.

    • У меня самолет летит высоко, а у нас ракета летит выше.
    • Самолет летит высоко, а ракета выше.
    • Самолет летит быстро.
    • Самолет тяжелый.
    • Самолет просторный.
    • Самолет длинный.
    • Самолет быстроходный.

    5.Игра «Что ты видишь?»

    -Следующую деталь мы получим после того как выполним задание «Что ты видишь?»

    Я вижу……. (шесть грузовых машин, пять желтых такси, два больших зеленых автобуса)

    C:\Users\Александра\Desktop\Фото1748.jpg

    C:\Users\Александра\Desktop\Фото1746.jpg

    C:\Users\Александра\Desktop\Фото1745.jpg

    Физминутка

    - Из какой сказки отрывок? «  - Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, - сказала она. - Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.

    Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.  

    - На каком транспорте передвигалась лягушка?

    -Давайте станцуем танец «лягушачья ламбада»

    6.Игра «Заполним вагоны поезда»

    -Для того, чтобы получить еще одну деталь мы заполним вагоны поезда разными предметами (нужно назвать предметы, обладающие определенными признаками)

    • Зелеными вещами  (огурец, трава, листок)
    • Деревянными вещами (стул, доска, лыжи)
    • Острыми предметами (иголка, вилка, шпилька)
    • Холодными предметами (лед, мороженное, сосулька )

    7.Игра «Составь предложение»

    Беда случилась на вокзале!

    По микрофону нам сказали:

    «Ой слова все разбежались,

    В предложенье не собрались»

    -Для того чтоб мы могли взять еще одну деталь нужно правильно построить предложения:

    • Самолет, небе, летит, по.
    • Поезд, рельсы, мчится, быстрый, по.

    8.Игра «Сказочный транспорт»

    - А сейчас вспомните на каком транспорте передвигались сказочные герои?

    • Баба Яга (ступа)
    • Алладин (Ковер-самолет)
    • Айболит (Кит)
    • Винни-пух (шарик)
    • Емеля (печка)
    • Золушка (карета из тыквы).

    9.Продуктивная деятельность.

    «Мой сказочный транспорт»

    -Для того чтобы закончить нашу работу по строительству автомобиля нужно выполнить последнее задание:

    Придумать свой сказочный транспорт и название к нему и изобразить этот транспорт на листах.

    Итог.

    Выставка рисунков. Рассматривание машины из конструктора, который построили усилиями всех участников игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коммуникативная игра "Соберем машину из конструктора"

    План-конспект коммуникативной деятельности по теме "Транспорт"...

    алгоритм сборки снегоуборочной машины из конструктора HUNA FAN&BOT

    презентация с алгоритмом подробной сборки снегоуборочной машины...

    Счет до 5. Игры: «Пожарная машина», «Зашей комбинезон», «Собери урожай»

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с использованием сенсорных игр в формировании элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Дидактическая игра "Собери машину."

    Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: развивать мелкую моторику рук, активизировать в речи основные названия транспорта....

    Интреактивная игра для младших дошкольников "Собери машину"

    Интеракивная игра для младших дошкольников "Собери машину"...

    Дидактическая игра с кубиками «Собери машину специального вида транспорта»

    Эта игра поможет детям в увлекательной форме закрепить и систематизировать знания детей о специальном транспорте и его предназначении....

    Игра "Собери машину"

    Закрепления навыков складываль целое из частей...