Коммуникативная игра «Соберем машину из конструктора»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

  1. Систематизировать представление детей о разных видах транспорта. Активизировать словарь детей.
  2. Упражнять в употреблении лексико-грамматических категорий:
  • Словообразование существительных путем сложения основ.
  • Согласование порядковых числительных с существительными и прилагательными.
  1. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, связную речь, память, словестно-логическое мышление, творческое воображение, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx338.99 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида»

Коммуникативная игра

«Соберем машину из конструктора»

Старшая логопедическая группа №7

                                                                             Подготовила: воспитатель

                                                             Маматовская Е.С.

Программное содержание:

  1. Систематизировать представление детей о разных видах транспорта. Активизировать словарь детей.
  2. Упражнять в употреблении лексико-грамматических категорий:
  • Словообразование существительных путем сложения основ.
  • Согласование порядковых числительных с существительными и прилагательными.
  1. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, связную речь, память, словестно-логическое мышление, творческое воображение, фантазию.

Оборудование: видеофильм «Автомобили», конструктор, дидактическая таблица, картинки (животных, самолета, ракеты, поезда), музыкальная запись «Лягушачья ламбада», чистые листы, карандаши.

Ход игры:

Организационный момент.

  • Просмотр видеоклипа «Автомобили».

- Ребята сегодня мы с вами будем машиностроителями, нам предстоит собрать машину из конструктора, но чтобы получить деталь нужно будет выполнить задание.

Основная часть.

-Но для начала мне хотелось бы рассказать вам сказку про язычок, а вы мне помогите.

1.Артикуляционная гимнастика

Жил был на свете веселый язычок и был у него домик – это рот (Показывают язычок ). Язычок любил играть выбегать из домика и прятаться в нем. Выглядывал язычок из домика и смотрел на право, налево(движения язычка вправо и влево). Увидел качели и решил покачаться (движения вверх и вниз). Затем язычок пошел в магазин и купил вкусное варенье (облизнуть язычком губы), и конфету «чупа-чупс» (поглаживание язычком щек изнутри ). Домой язычок поехал на лошадке (щелканье язычком). Подняла лошадка ногу и фыркнула. (Проговаривание звуков Фрр)

2.Дидактическая таблица (Гимнастика для глаз)

- Для того чтобы подобрать нужные детали нам нужно сделать гимнастику для глаз. Давайте поиграем в игру «Будь внимателен»

C:\Users\Александра\Desktop\images.jpg

     http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSUFV6b7NMXq43Dj6lLE70F7G1p4oGVAZ5_sNI39fKY9-UaILO5hYOtRtk

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ4g6qu_XHIfdnefgpDh-uwuPHbK5hkQhH6b9OUA4WaePXUnbCEgSI_ZDvN

 http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRMfPGCJOW0SpIG3VG_MV0cuLBMIo-LQKKtbyLx1S0dSldIeimIFiZgXxw

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS6bAUWjs_gTy3lJNxlwOQd1wOYJdJHgYRgGcc2WP2PVUnIcZa6vZS4QGYA

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRAWRKPG5u217FFAYv2DkGsTy9MF3VFuObhV3lY5UFrVWmdSi2UWfEkEdY

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRNMktIZuaMsQH71HMgw4PXkogvd62j42Q42Iln4_XfN9HqSaM6qMe4WAWa

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSw4GlqUJI044MJsuUvr2zuROROj9jGevP184z4-OWuYCROkrE9UsHgl6zL

  • Вниз, вправо, вверх, вверх (паровоз)
  • Влево, вниз, вправо, вправо (вертолет)
  • Вниз, влево, вверх, вверх (корабль)

3.Игра «Подбери животным транспорт»

Итак, чтоб получить первую деталь нам предстоит выполнить первое задание:

Сегодня животные в гости спешат,

А ехать на транспорте они все хотят,

Чтоб транспорт животным нам подобрать,

Звук первый лишь в слове надо узнать.

-Отгадайте загадки:

1.Не пахарь, не кузнец, не плотник.

А первый на селе работник. (Лошадь)

2.Стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (Корова)

3.Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб-не горб, амбар!

Еды в нем на семь суток! (Верблюд)

4.Не красивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (Слон)

- А теперь подберите транспорт, название которого начинается на то же звук, что и название животного.

  • Лошадь плывет на лодке.
  • Корова поплывет на катере.
  • Верблюд летит на вертолете.
  • Слон поедет на самосвале.

4.Игра «Похвастайся»

-Чтобы получить следующую деталь мы с  вами поиграем в игру «Похвастайся»

-Я буду говорить о своем транспорте, а вы должны похвастаться, что у вас лучше.

  • У меня самолет летит высоко, а у нас ракета летит выше.
  • Самолет летит высоко, а ракета выше.
  • Самолет летит быстро.
  • Самолет тяжелый.
  • Самолет просторный.
  • Самолет длинный.
  • Самолет быстроходный.

5.Игра «Что ты видишь?»

-Следующую деталь мы получим после того как выполним задание «Что ты видишь?»

Я вижу……. (шесть грузовых машин, пять желтых такси, два больших зеленых автобуса)

C:\Users\Александра\Desktop\Фото1748.jpg

C:\Users\Александра\Desktop\Фото1746.jpg

C:\Users\Александра\Desktop\Фото1745.jpg

Физминутка

- Из какой сказки отрывок? «  - Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, - сказала она. - Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.

Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.  

- На каком транспорте передвигалась лягушка?

-Давайте станцуем танец «лягушачья ламбада»

6.Игра «Заполним вагоны поезда»

-Для того, чтобы получить еще одну деталь мы заполним вагоны поезда разными предметами (нужно назвать предметы, обладающие определенными признаками)

  • Зелеными вещами  (огурец, трава, листок)
  • Деревянными вещами (стул, доска, лыжи)
  • Острыми предметами (иголка, вилка, шпилька)
  • Холодными предметами (лед, мороженное, сосулька )

7.Игра «Составь предложение»

Беда случилась на вокзале!

По микрофону нам сказали:

«Ой слова все разбежались,

В предложенье не собрались»

-Для того чтоб мы могли взять еще одну деталь нужно правильно построить предложения:

  • Самолет, небе, летит, по.
  • Поезд, рельсы, мчится, быстрый, по.

8.Игра «Сказочный транспорт»

- А сейчас вспомните на каком транспорте передвигались сказочные герои?

  • Баба Яга (ступа)
  • Алладин (Ковер-самолет)
  • Айболит (Кит)
  • Винни-пух (шарик)
  • Емеля (печка)
  • Золушка (карета из тыквы).

9.Продуктивная деятельность.

«Мой сказочный транспорт»

-Для того чтобы закончить нашу работу по строительству автомобиля нужно выполнить последнее задание:

Придумать свой сказочный транспорт и название к нему и изобразить этот транспорт на листах.

Итог.

Выставка рисунков. Рассматривание машины из конструктора, который построили усилиями всех участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная игра "Соберем машину из конструктора"

План-конспект коммуникативной деятельности по теме "Транспорт"...

Счет до 5. Игры: «Пожарная машина», «Зашей комбинезон», «Собери урожай»

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с использованием сенсорных игр в формировании элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Дидактическая игра "Собери машину."

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: развивать мелкую моторику рук, активизировать в речи основные названия транспорта....

Интреактивная игра для младших дошкольников "Собери машину"

Интеракивная игра для младших дошкольников "Собери машину"...

Дидактическая игра с кубиками «Собери машину специального вида транспорта»

Эта игра поможет детям в увлекательной форме закрепить и систематизировать знания детей о специальном транспорте и его предназначении....

Игра "Собери машину"

Закрепления навыков складываль целое из частей...

Дидактическая игра «Собери машину»

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно сделать своими руками. Данная дидактическая игра способствует : пробуждению у ребенка желание собирать конструкцию своими рук...