конспект НОД по грамматическому строю речи для детей младшего дошкольного возраста на тему: "Звук "м"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Т. Светлана

Конспект НОД по грамматическому строю речи для детей младшего дошкольного возраста на тему : "Звук "м".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ19.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МДОУ «Детский сад № 103»

Конспект НОД по грамматическому строю речи для детей первой младшей группы № 10 на тему: «Зук «м».

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                              Травова С.В.        

Саранск 2017 г.

Програмное содержание:

Цели:

  1.  формирование грамматического строя речи.
  2. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука [м], в правильном воспроизведении  звукоподрожаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.
  3. учить детей узнавать и называть домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

         Учить детей правильному произношению определенного звука. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжетный конвой, и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; побуждать называть свое имя, формировать умение здоровываться и прощаться (по напоминанию взрослого).

Развивающие:

      Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание; развивать активность детей при подпевании и пении.

Воспитательные:

    Воспитывать желание слушать авторские произведения,формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предостовлять возможность догововаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений.

 Виды детской деятельности:

     Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Материал и оборудование:

1. кукла

2. игрушка-кот; игрушечная мебель (стол, стол);

3. игрушечная посуда ((миска, стакан, кувшин);

4. картинка с изображением коровы,

5. ленточки;

6. ноутбук;

    Методические приемы:

  1. 1. игровое упражнение;
  2. игровая ситуация;
  3. художественное слово;
  4. песенка-инсценировка;
  5. инсценировка стихотворения;
  6. показ картинок;
  7. показ игрушки;
  8. пение песни;
  9. поощрение;
  10. вопросы к детям;

звукоподражание.

Интеграция образовательных областей:

    Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

   Ознакомление с домашними животными (корова, кот), расматривание картинок с их изображениями; разучивание песен  «Кошка», «Котенок»; прослушивание стихотворения Г.Сапгира «Кошка», проговаривание слов и фраз стихотворения.

Разучивание:        

 «Кошка» Г.Сапгир

Чтение:

«Корова» С.Черный

Взаимодействие с родителями:

Совместная подготовка детей к открытому занятию.

Взаимодействие с родителями:        

Совместная подготовка детей к открытому занятию.

   

Ход НОД:

  1. Вводная часть:

Сюрпризный момент:

    Воспитатель приности куклу.Кукла здоровается с детьми.

В.: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? (Ответы детей). Хотите узнать, как зовут нашу гостью? Спросите у куклы, как ее зовут. (дети выполняют задание). Кукла сказала, что ее зовут Маша. Как зовут куклу? Скажите кукле, как вас зовут!

    Воспитатель подносит куклу к каждому ребенку, от ее имени обращается к ребенку с вопросом, дети называют свои имена.

  1. Основная часть:

1.   И/у: «Чья ленточка выше поднимется»

В.: - Посмотрите, какие яркие ленточки принесла нам Маша? Давайте с ними поиграем. Мы возмем ленточку за край, поднесем ко рту и будем дуть на нее вот так. (Показывает действие). Чья ленточка выше поднимется?

Упражнение повторяется несколько раз.

               2. И/у: «Как мычит корова».

Воспитатель ставит на мольберткартинку с изображением коровы.

В.: - Маша, что ты еще нам принесла? Картинку? Ты хочешь показать ее детям? Кто это? (Корова).

Дети отвечают хором и индивидуально.

3.  Чтение стихоторения.

                                 Корова

             У коровы еть рога

            И копыта на ногах.

           Травушку она жует,

           Деткам молочко дает.

                                О.Емельянова

В.: - Как корова мычит? Корова мычит: ммм-му-у.

Вслед за взрослым дети произносят звук [м] длительно (фронтально и индивидуально).

  1. И.с  «котом»  и  куклой.

          В процессе игровой ситуации воспитатель интонационно выделяет звук [м] в словах.

     В процессе игровой ситуации воспитатель интонационно выделяет звук [м].

В.: Молока кому? Кто любит молочко пить? Наши детки любят пить молочко? (Обращение к кукле). А Маша молочко хочет? Спросите у маши: «Маша, тебе налить молочка?»

   Воспитатель с детьми усаживют куклуза стол, «наливают молоко» в стакан и предлогают кукле попить молоко, проговаривают фразу: «Маша, пей молоко» (индивидуально и фронтально).

   Воспитатель показывает игрушку-кота.

В.: - Мяу! Кто это к нам прибежал? (Ответы детей). Как говорит котенок? ? (Ответы детей). Давайте все вместе скажем : «Мяу!»

         5. Песенка-инсценеровка «Котенок»  (Е.Железнова)

Звучит аудиозапись.  Воспитатель просит детей  произносить «Мяу-мяу-мяу» и передавать котенка из друг другу из рук в руки.

    К нам пришел котенок, маленький котенок,

    Мяу-мяу-мяу.

    С детками играет, песни распевает,

     Мяу-мяу-мяу

В.: Вот такой мягкий пушистый котенок пришел к нам.

          6. Чтение стихотворения.

              Мяу-мяу-плачет киска,-

              У меня пустая миска!

              Мяу-мяу, где хозяйка?

              Ей меня совсем не жалко!»

              Пожалели дети киску,

              Молока налили в миску.

                              Т. Второва

В.: - нальем молока киске? Вот миска, вот молоко.

Воспитатель наливает молоко в миску, активизируя в речидетей слово «молоко», «миска», показывает, как игрушка кошка «лакае молоко».

В.: - как киска просила молочка, что она говорила? (Ответы детей). Киска рада, что ее угостили молочком. Какую песенку запела кошка, когда молочко покушала?

Прослушивание песни «Кошка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста

Развитие грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Консультация для родителей "Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста"

Дети дошкольного возраста не изучают систематического курса грамматики русского языка. Они усваивают правила практически. Поэтому важнейшей заботой родителей, воспитателей, учителей должна быть забота...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста...

«Периоды становления грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста и работа над речевыми ошибками детей»

В консультации для педагогов ДОУ раскрываются основные периоды становления речи младших дошкольников и методы исправления речевых ошибок....