Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы детского сада «Ежик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ефимова Вероника Викторовна

Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин.
 

Задачи: 

1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно и в подгруппе.

2.Формировать навыки составления последовательного, связного рассказа по серии картин.

3.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, бережное отношение к наглядному материалу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 "ПЧЕЛКА"

пчелка

Конспект НОД по речевому развитию

 для детей старшей группы детского сада

«Ежик в гостях у ребят»

                                             

Разработала: Ефимова Вероника Викторовна,

 воспитатель.

г. Бердск

Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин.

Задачи: 
1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно и в подгруппе.

2.Формировать навыки составления последовательного, связного рассказа по серии картин.

3.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, бережное отношение к наглядному материалу.

Материалы: макеты ёлочек; игрушка ёжик; корзинка; мешочек; карточка с буквой ф; 5 пронумерованных конвертов: в конверте № 1 шнурки для каждого ребёнка; в конверте № 2 предметные картинки, в названиях которых есть звук  [Ф], [Ш] и две картинки, в названиях которых нет этих звуков; в конверте № 3 картинка с сюжетом сказки «Теремок»; шапки-маски зверей, шапка-маска ворона; в конверте № 4 два набора картинок с разным сюжетом; кружочки по количеству детей двух цветов красного и зелёного; наклейки для поощрения детей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня в гости к нам пришёл….

угадайте кто?

 Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

Ответы детей.  

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришёл ёжик. Вот он. (Возле воспитателя стоят макеты ёлочек, около макетов лежит мешочек с игрушкой).

Воспитатель (играючи): Ёжик выползай! Вдруг иголки и булавки выползают из-под лавки.

- Здравствуй, ёжик! Ёжик не умеет разговаривать на нашем языке. Он умеет фырчать, вот так (показывает как). Давайте и мы с вами пофырчим, как ёжик.

Вместе с детьми: Ф-ф-ф,фыр-фыр, а теперь пошипим сначала отрывисто ш-ш-ш, а теперь слитно. А скажите, ребята, звук [Ф] - это какой звук гласный или согласный?

Ответы детей.

Он звонкий или глухой?

Ответы детей.

Воспитатель: Звук «Ф» согласный, глухой звук. Мы его не можем пропеть, поэтому он согласный. И слышится звук [ф] так, как будто шепчет. А обозначается он вот таким знаком (показывает картинку с буквой). И называется этот знак-буква Ф.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ёжик принёс с собой корзинку. Он разрешает нам заглянуть в неё. Здесь конверты под номерами. Давайте выложим конверты из корзинки по порядку (Дети считают конверты). Сколько всего конвертов?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит всего 5 конвертов.  Итак, возьмём конверт под номером 1. Откроем его и посмотрим, что же хочет предложить нам ёжик? (В конверте шнурки и буква Ф). Ёжик предлагает нам поиграть со шнурочками и выложить из них букву «Ф». (Дети пробуют выкладывать букву «Ф» за столами). Молодцы! У всех получилась буква «Ф»?

Ответы детей. (Если не у всех, ёжик спешит на помощь.)

Воспитатель: Слышите, ребята, ёжик снова фырчит и указывает на конверт под номером 2. В конверте картинки и правила игры.

Воспитатель читает правила:

1. Разделиться на две команды.

2. Дать своей команде название.

3. Разложить картинки на столе беспорядочно.

4.  Одной команде выбрать те картинки, в названиях которых есть звук [Ф], второй команде выбрать те картинки, в которых есть звук [ш].

Воспитатель: РА-РА-РА - начинается игра.

Ёжик с воспитателем проверяют команды и хвалят детей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем!

Физ. минутка:

Хитрый еж.

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются) 

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки) 

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями) 

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же в третьем конверте. 

В этом конверте - картинка с какой сказкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, «Теремок».

И, кажется, я знаю, что нам нужно делать. Снова поиграем.

(Детям раздаются шапки-маски различных зверей. К складному домику (ширме) приставляют «мостик» (доску).

Воспитатель: Это теремок. И живут в нём звери: заяц, лиса, медведь, волк и др. Перейти в домик можно только по мостику, но он не простой, волшебный: уйти из домика по нему легко, а придти обратно непросто. Около мостика сидит ворон (надевает на себя шапочку-маску ворона). Каждого животного, кто приходит к мостику, он спрашивает, какой звук первый в названии этого животного. Кто правильно ответит, тот пройдет. А кто не знает ответа, того сердитый ворон не пропускает.

Воспитатель хвалит детей и предлагает взять следующий конверт.

Воспитатель: В четвертом конверте лежат картинки. Как вы и догадались, ребята, на этих картинках истории. И так как наш ёжик разговаривает по-своему, по-ежиному, и не может нам рассказать про свои приключения, он принёс нам серии картинок, с помощью которых мы сможем узнать о его, ежиных, приключениях. Игра называется «Разложи и расскажи». Правила игры такие: сначала нужно рассмотреть картинки, потом разложить их в правильной последовательности: определить начало рассказа, середину и конец. Придумать название истории, распределить картинки между друг другом, т.е. в каждой команде каждый ребёнок должен составить по картинке одно-два предложения.

Команды выполняют задание. После составленных рассказов дети оценивают рассказы команды-соперника: зелёный кружок - понравилось (обязательно сказать, что понравилось: правильно ли дети разложили картинки, соответствует ли название рассказа картинкам, есть ли начало, середина и конец рассказа, связность предложений), красный кружок - не понравилось (что именно не понравилось рассказать).

Воспитатель: Вот какой, оказывается, наш ёжик озорной. А ещё какой? Ответы детей.

Воспитатель: Слышите, снова ёжик фыркает. У него в корзинке остался пятый конверт. Что же в нём? Давайте посмотрим?

Ответы детей.

(Открывает конверт: в нём наклейки, в подарок детям!)

Воспитатель: Это ежик дарит вам за ваше активное участие. Давайте поблагодарим ёжика за отлично проведённое время. Спасибо, ёжик!

Рефлексия:

Кто к нам сегодня приходил?

     Где живут ежи?

Что мы сегодня делали?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы детского сада "Осень в гостях у ребят"

Добрый день, представляю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе детского сада. « Снеговик в гостях у ребят »

Дети помогают Снеговику(находят ему друзей). Украшают Снеговиков с помощью бархатной цветной бумаги, яичной скорлупы или рисовой крупы и акварели. Уточняют знания о зимних природных явлениях. Развиваю...

Сценарий праздника к 8 марта в старшей группе детского сада "Карлсон в гостях у ребят"

Сценарий праздника к 8 марта в старшей группе детского сада"Карлсон в гостях у ребят"...

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"

Сценарий развлечения для детей с ОВЗ  младшей группы детского сада...

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"Мальчики – мухоморчикиДевочки – осенние листочки Дети заходят в залВедущий: Ой, ку...