Конспект занятия "Мы знаем сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тюлюш Чойганмаа Ивановна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_kmo.docx234.01 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с комбинированного вида №1 «Солнышко»

Итоговое открытое занятие

по речевому развитию

«Мы знаем сказки»

в средней группе «Яблонька»

http://www.stihi.ru/pics/2016/07/18/1794.jpg

                                                                                                          Воспитатель: Тюлюш Ч.И.

               

                              г.Шагонар

Тема: «Мы знаем сказки»

Цель: Формирование познавательного интереса средних  дошкольников к сказке.

Обучающие задачи:

- учить узнавать сказки по заданию.

- закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки

- учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие задачи:

- совершенствования умения художественно-речевой деятельности.

- развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Формы организации занятия: групповая, индивидуальная

Оборудование: фонограмма песни «В мире много сказок», волшебная палочка, слайды с изображением волшебных предметов, красочная коробка, конфеты.

Метод и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Словарная работа: Чародей, волшебница

Предварительная работа: чтение сказок, рассматриваете иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, беседа о "народных" и "авторских" сказках, дидактическая игра "Чьи это имена?", "Угадай героя сказки", аппликация "Мой любимый герой сказки", прослушивание аудиозаписи сказок в исполнении артистов, рисунки "Моя любимая сказка", игра- драматизация по сказкам "Маша и медведь", "Морозко", "Мороз Иванович", "Федорино горе", "Приключение Буратино", сочинение загадок о героях, игры с ребусами, кроссвордами.

Индивидуальная работа с Викторией, совершенствовать интонационное выразительность речи (скажи ласково слово – «заходи»)

Ход занятия:

1.Мотивационно-побудительный.

(выходит воспитатель - Волшебница сказок)

Волшебница сказок: Здравствуйте! Здравствуйте! Как у вас дела?

В гости вас давно ждала.

Без вас даже сказка заскучала

Ну что ж,

Похлопаем в ладоши для начала! (Дети хлопают в ладоши)

(Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»)

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

(под музыку из-за ширмы появляется сказочно одетая кукла -чародей)

Чародей: 

Я сказочный волшебник,

Я добрый чародей

Я сочиняю сказки

Для маленьких детей.

Здравствуйте, ребята (дети здороваются.) Здравствуй, Фея сказок. Куда перенесла меня волшебная палочка?

Волшебница сказок: Здравствуйте, уважаемый Волшебник. Вы попали в детский сад к детям, которые очень любят сказки.

Чародей:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

2. Организационно – поисковый 

Я очень рад. Я объявляю праздник сказок! И узнаю, как вы любите и знаете сказки. Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.

1. В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. («Колобок»)

2. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. («Гуси-лебеди»)

3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. («Красная шапочка»)

4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

5.Отворите дверь, козлятушки, ваша мама пришла Молочка принесла. («Волк и семеро козлят»)

6. Тянут потянут

Вытянуть не могут. («Репка»)

7.Ах ты, Петя - простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")

8.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")

Чародей: Молодцы! Все вы знаете. Вот еще одна игра

Вам понравится она.

У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку. Я помогу написать и прочитать.

Что ж, ребята, не зевай!

Героев сказок отгадай!

1. Он не послушал своего друга и выглянул в окошко. (Петушок)

2. Кто нес девочку в коробе за спиной? едведь)

3. Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. рот)

4. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)

5. Кто рассмешил царевну - Несмеяну? (Емеля)

6. Этот разбойник всех пугал своим свистом. оловей)

7. У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)

Чародей: А теперь просчитайте слово (сверху - вниз, которое "спрятано" в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там что на рисунке?

Дети: Теремок!

   Волшебница сказок: Ну как наши дети знают сказки?

Чародей: Да молодцы, ребятки! А что это у меня в руках? (Волшебная палочка). В каких сказках она встречается? ("Золушка") А эти картинки, которую я вам покажу,  как называются и из какой они сказки?

(далее поочередно показывает картинки, дети отвечают)

«Яйцо» («Курочка Ряба»)

«Печка» («Гуси-лебеди»)

«Репка» («Репка»)

«Лиса с колобком» («Колобок»)

«Волк на кровати» («Красная шапочка»)

«Козлята» («Волк и семеро козлят»)

«Медведь с коробом» («Маша и медведь»)

Молодцы, дети! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я игру про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения (дети повторяют за Чародеем слова и движения.)

"Медвежата"

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Волшебница сказок: Поиграли, размялись, а теперь присаживайтесь. Сейчас я произнесу фразу:

«Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно изобразить героев  сказки «Колобок»(заяц, волк, медведь, лиса)

(дети по желанию проговаривают с определенной интонацией)

Чародей: И с этим заданием вы справились!

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете и любите сказки. Я приготовил для вас подарок. (из красочно оформленной коробки достает конфеты и угощает детей) Спасибо, ребята, с вами было интересно. Но мне пора. До свидания!

3. Рефлексивно – корригирующий.

Волшебница сказок: наше путешествие по сказкам подошло к концу! Вам понравилось занятие? Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки! А какие сказки мы сегодня вспомнили? Эти сказки  вы можете нарисовать, слепить, еще раз почитать. До свидания, юные любители сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"

Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....

Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"

Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....

Конспект занятия "Мы знаем сказки К.И.Чуковского" старшая и подготовительная к школе группы компенсирующей направленности.

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевое развитие «Как хорошо мы знаем сказки!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевое развитие«Как хорошо мы знаем сказки!» Образовательная область: развитие речиИспользуемые технологии ...

Конспект- викторина " Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"

Систематизирование знания детей о литературных произведениях, прочитанных ранее, об особенностях сказочного жанра. Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать об...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Использование мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»  Развитие речиИспользуемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы)Цель: углублять, ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...