Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):
    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В стране бытовой техники»

    Конспект  НОД  по  познавательно-речевому

    развитию  в  старшей  группе

    «В  стране  бытовой  техники»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_strane_bytovoy_tehniki.docx29.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД  по  познавательно-речевому

    развитию  в  старшей  группе

    «В  стране  бытовой  техники»

     

    Задачи:

    1.     Обобщить знания  детей  о  видах  и  назначении  электроприборов,  используемых  человеком  в  быту,  расширить  представления  об их устройстве.

    2.     Тренировать   в  умении  составлять  описательный  рассказ о  предмете,  сравнивать  предметы.

    3.     Развивать   наблюдательность, логичность  мышления.

    4.     Воспитывать  бережное  отношение  к  предметам  материальной  культуры,  содействовать  формированию  навыков  безопасного  поведения  при  обращении с  предметами  бытовой  техники.

    Предварительная  работа:

    1.     Образовательные  ситуации,  которые знакомят  детей  с  видами  бытовой  техники,  её  назначением,  устройством,  историей  появления, правилами  безопасного  обращения.

    2.     Экскурсия  в  магазин  «Бытовая  техника».

    3.     Мини-исследования:  составление  в  группе  лэпбука  «Бытовая  техника»,  в  котором  дети  оформляют  странички  о  видах  бытовой техники (загадка,  картинка,  «прошлое»  бытовой  техники, результаты  работы  прибора,  правила  безопасности).

    4.     Дидактические  игры  «Узнай  по  описанию»,  «Чем  отличаются  и  чем  похожи?»,  «Что  для  чего  нужно?»,  «Узнай  по  силуэту»,  «Что  было  до..?»,  «Что  не  так?»

    Ход  НОД

    Воспитатель:

    У  меня  для  вас,  дети,   есть  несколько  загадок,  если  вы  их  правильно  отгадаете, то  сможете  определить,  какая  тема  будет  у  нашего  занятия.

     

    Как корабль по волнам,
    Он плывет по простыням.
    Раскалён. Паром пыхтит.
    На работе он сердит.
    Разгладил ровно стрелки брюк.
    Помощника зовут ...

    (Ответ: Утюг)

     

    Из ковра чистюля-робот

    Тянет пыль и грязь в свой хобот.
    (Ответ:
    Пылесос)

     

    Эта прачка-автомат

    Нам стирает всё подряд.

    (Ответ: Стиральная машина)

     

    Воспитатель:  кто  из  вас  догадался, о  чём  мы  сегодня  будем  говорить?

    (Ответы  детей -  о  бытовой  технике) Мы  сегодня  отправимся  в  Город  бытовой  техники. 

    Как  вы  думаете,  кто  живёт  в  этом  городе?  

    Давайте  порассуждаем:  что хорошо  в  этом  городе,  а  что  плохо? (Например,  хорошо,  что  всю  работу  выполняют  электроприборы,  плохо – приборы  могут  быть  опасными,  могут  поломаться,  может  закончиться  электричество  и т.д.)  Я  открою  вам  секрет,  что  мы  не  случайно  отправляемся  в  этот  город. Там  действительно  что-то  произошло:  все  приборы  не  работают.  Если  мы  сможем  разобраться,  в  чём  дело,  приборы  снова  заработают.  Готовы  отправиться  в  путешествие? (ответы  детей).

    Чтобы  мы  оказались  в  этом  городе,  каждый  должен  позой  и  движениями  изобразить  какой-либо  бытовой  прибор,  а  остальные  - угадать, что  задумано. (Дети  и воспитатель  выполняют  упражнение).

    Воспитатель:  Вот  мы  и  в  Городе  бытовой  техники. 

    Первое  место,  куда  мы  попадаем – Салон  чистоты.  Но  вот  понять,  какие  здесь  находятся  электроприборы,  я  не  могу.  Все  приборы  кто-то  разобрал.   Видимо,  поэтому  они  и  не  работают.   Если  мы  сможем  их  собрать,  то  поможем  начать  помогать  людям. 

    (Дети  получают  картинки  с  частями   стиральной  машины,  пылесоса,  утюга,  пытаются  определить  принадлежность  частей  и  собрать  их  в  целое,  по  ходу работы  воспитатель  уточняет,  как называются  части). 

    Воспитатель: расскажите, что  у  вас  получилось?  Сможет ли  утюг  работать  без  регулятора  температуры?  Почему? Для  чего  стиральной  машине  стеклянная  дверца? (Ответы  детей)

     Воспитатель: Отправляемся  далее.  Нас  приглашает  ресторан  «Аппетитный».  Как  вы  думаете,  кто  здесь  работает? (плита,  микроволновая  печь,   электрочайник,  кофеварка,  миксер,   холодильник  и  др.)  Верно,  но  все  эти  приборы  не  работают,  т.к.  потеряли  свои  паспорта. Вы  знаете,  что  такое  паспорт  прибора?  (Это  описание  этого  предмета: внешний  вид,  действия,  правила  обращения).  Каждый  из вас  получит  изображение  прибора.  Не  показывая  его  остальным   и  не  называя,   попробуйте  описать  внешний  вид, назначение и  как  помогает  человеку.  Если  дети  отгадают  предмет,  он  снова  сможет  работать.  Правильно  описать предмет  вам  поможет  схема (Дети  по очереди  загадывают  предметы).

    http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/styles/large/public/bezymyannyy_366.jpg?itok=Ejt_vFM5

    Воспитатель:

    Вы  отлично  поработали. Пора  отдохнуть,  а  поможет  нам  в  этом  один  предмет.  Послушайте о нём загадку.

    Он не ест и не пьет,
    Чужим голосом поет.
    Только вот обидно,
    Кто поет - не видно!

    (Магнитофон )

    Воспитатель: верно.  Проверим,  работает  ли  магнитофон.  (Дети  танцуют  под  музыку).

    Воспитатель:

    А  сейчас  мы  оказались  в  развлекательном  центре.  Здесь  находятся  электроприборы,  которые  помогают  человеку  не  только  работать,  но и  отдыхать.  Только  вот  беда,  они  все  перессорились  и  поэтому  не  работают.  Чтобы  их помирить,  надо  их  друг  с  другом  сравнить – найти, чем  они  похожи  и  чем  отличаются.  Работать  будем  в  парах.  Объединитесь  по  двое  и  выберите  предметы,  которые  вы  будете  сравнивать. (Работа  в  парах.  Воспитатель  наблюдает,  помогает.  Одну-две  пары  можно  заслушать).  Пары  для  сравнения:  телевизор - компьютер;  фотоаппарат – видеокамера;  магнитофон – DVD-плеер.

    Воспитатель:

    Мы  с  вами  навели  порядок  в Городе  бытовой  техники,  пора  возвращаться.  Но  все  дороги  в  городе  перекрыты. Оказывается,  здесь  перепутаны  знаки.  В  Городе  бытовой  техники  есть  свои  дорожные  знаки,     они  называются  знаки  безопасности.  Если  мы  их правильно  назовём.  Сможем  вернуться  в  детский  сад. (Дети  называют).

    К  сожалению  знаки  в  Городе бытовой  техники  не  цветные.  А  можно  это  изменить? Как ? (Дети  предлагают  раскрасить  после  занятия)

     

    Воспитатель: Мы  снова  в  детском саду.

    Рефлексия:

    Что  вам  больше  всего запомнилось  в  сегодняшнем  путешествии? А  сейчас давайте  узнаем, чем  полезно  было  наше  занятие?  Повернитесь  ко  мне  спиной и  слушайте  внимательно:

    - Повернитесь  ко  мне  те,  кто  сегодня  отгадал  загадку.

    - Повернитесь  ко  мне  те,  кто  сегодня  правильно  сделал  задание.

    - Повернитесь  ко  мне  те,  кто  придумал  описательную загадку  о  приборе.

    - Повернитесь  ко  мне  те,  кого  сегодня  похвалили.

    - Отвернитесь  те,  кто  устал.

    - Отвернитесь  те,  кому  было  скучно  и неинтересно  на  занятии.

    -  Повернитесь  все,  кому  5  или  6  лет.

     

    Наше  занятие  окончено,  вы  можете  взять  знаки  безопасного  обращения  с бытовыми  приборами  и  раскрасить.