Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи ФГОС в 1 младшей группе . Тема: Космос
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Вишнякова Юлия Владимировна

    Космос

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.docx18.36 КБ
    Файл kosmos.docx18.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи   тема«Космос» в 1-ой младшей группе.

    Цель: 

    Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

    Задачи: 

    Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные представление о планете на которой мы живём, Солнце, Луне.

    Словарь. 

    Космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин.

    Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

    Воспитывать любознательность.

    Предварительная работа: 

    Беседа с детьми о прошедшем празднике 12 апреля - «День космонавтики».

    Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.

    Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.

    Материалы:

    Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.

    Ход занятия:

    Звучит космическая музыка.

    Воспитатель приветствует детей.

    Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, а вы знаете какой у нас был праздник 12 апреля?

    Дети: День космонавтики.

    Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое космос?

    Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.

    Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?

    Дети: Собачки.

    Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю.Гагарина) И звали его?

    Дети: Юрий Гагарин.

    Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в космическое путешествие в страну под названием « Космос»? Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».

    (Включается музыка и дети делают весёлую зарядку под музыку.)

    Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

    В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

    Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

    Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)

    На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

    И опять домой спешим (ходьба на месте).

    Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные?

    Дети: Вот такие мы сильные.

    Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. А давай-те, мы с вами, её соберём?

    Дети: Да, давайте.

    Воспитатель: Подходим к столу и начинаем собирать снова нашу ракету! (подходим к столу, на столе лежат макет ракеты по частям; дети с помощью воспитателя собирают).

    Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наша ракета готова. (подходим к другому столу) Смотрите, нам кто-то испортил нашу карту космоса. Может быть, вы поможете мне ее собрать?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Хорошо, тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте. Кто отгадает, тот положит, на место где оно должно быть.

    Загадки:

    1. Ночью спрячется оно -

    Станет на дворе темно.

    Утром снова к нам в оконце

    Бьётся радостное … (Солнце)

    2. По тёмному небу рассыпан горошек

    Цветной карамели из сахарной крошки,

    И только тогда, когда утро настанет,

    Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

    3. Освещает ночью путь,

    Звёздам не даёт заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна

    В небе светит нам … (Луна)

    4. Планета голубая,

    Любимая, родная.

    Она твоя, она моя,

    А называется … (Земля)

    . До луны не может птицы

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая … (Ракета)

    6. Человек сидит в ракете.

    Смело в небо он летит,

    И на нас в своём скафандре

    Он из космоса глядит. (Космонавт)

    Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие. (переходим на специально подготовленную площадь для подвижной игры). А, теперь, давай-те, поиграем с вами в игру с названием «Космонавты». (под музыкальное сопровождение)

    Подвижная игра «Космонавты»

    Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);

    Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);

    Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)

    На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились-руки опустили).

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в космическом путешествии. Что же мы делали во время полёта? (ответы детей). Вот так весело мы провели наш вечер.

    А зав то что, вы все хорошо постарались, я раздам вам угощение, когда вы пойдёте домой.



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи   тема«Космос» в 1-ой младшей группе.

    Цель: 

    Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

    Задачи: 

    Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные представление о планете на которой мы живём, Солнце, Луне.

    Словарь. 

    Космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин.

    Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

    Воспитывать любознательность.

    Предварительная работа: 

    Беседа с детьми о прошедшем празднике 12 апреля - «День космонавтики».

    Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.

    Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.

    Материалы:

    Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.

    Ход занятия:

    Звучит космическая музыка.

    Воспитатель приветствует детей.

    Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, а вы знаете какой у нас был праздник 12 апреля?

    Дети: День космонавтики.

    Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое космос?

    Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.

    Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?

    Дети: Собачки.

    Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю.Гагарина) И звали его?

    Дети: Юрий Гагарин.

    Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в космическое путешествие в страну под названием « Космос»? Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».

    (Включается музыка и дети делают весёлую зарядку под музыку.)

    Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

    В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

    Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

    Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)

    На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

    И опять домой спешим (ходьба на месте).

    Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные?

    Дети: Вот такие мы сильные.

    Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. А давай-те, мы с вами, её соберём?

    Дети: Да, давайте.

    Воспитатель: Подходим к столу и начинаем собирать снова нашу ракету! (подходим к столу, на столе лежат макет ракеты по частям; дети с помощью воспитателя собирают).

    Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наша ракета готова. (подходим к другому столу) Смотрите, нам кто-то испортил нашу карту космоса. Может быть, вы поможете мне ее собрать?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Хорошо, тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте. Кто отгадает, тот положит, на место где оно должно быть.

    Загадки:

    1. Ночью спрячется оно -

    Станет на дворе темно.

    Утром снова к нам в оконце

    Бьётся радостное … (Солнце)

    2. По тёмному небу рассыпан горошек

    Цветной карамели из сахарной крошки,

    И только тогда, когда утро настанет,

    Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

    3. Освещает ночью путь,

    Звёздам не даёт заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна

    В небе светит нам … (Луна)

    4. Планета голубая,

    Любимая, родная.

    Она твоя, она моя,

    А называется … (Земля)

    . До луны не может птицы

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая … (Ракета)

    6. Человек сидит в ракете.

    Смело в небо он летит,

    И на нас в своём скафандре

    Он из космоса глядит. (Космонавт)

    Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие. (переходим на специально подготовленную площадь для подвижной игры). А, теперь, давай-те, поиграем с вами в игру с названием «Космонавты». (под музыкальное сопровождение)

    Подвижная игра «Космонавты»

    Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);

    Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);

    Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)

    На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились-руки опустили).

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в космическом путешествии. Что же мы делали во время полёта? (ответы детей). Вот так весело мы провели наш вечер.

    А зав то что, вы все хорошо постарались, я раздам вам угощение, когда вы пойдёте домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

    Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

    Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

    Конспект занятия по математике в 1 младшей группе. Тема : «Синий - зелёный».

    Цель: развитие представление о зелёном и синем цвете.Задачи: - учить различать предметы синего, зелёного цвета; - упражнять в нахождении и названии предмета по цвету; - развивать ...

    Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»

    Программное содержание: 1.   Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с  предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

    Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015

    Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:·         Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...