Речевое развитие детей старшей группы в контексте требований ФГОС
статья по развитию речи (старшая группа)

Козлова Наталья Владимировна

В дошкольном образовании сегодня происходят большие изменения, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной области. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_1_fgos.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие детей старшей группы в контексте требований ФГОС

С учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса, законодательно включенной. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на данной ступени. Где главной целью политики в сфере дошкольного образования является – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм и методов работы, ориентированных на интересы педагогов и родителей.

Развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому развитие речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого воспитания дошкольников.

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста — это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развития его коммуникативных способностей. Заметим, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики.

Четкое и последовательное изложение мыслей играет огромную роль в формировании у ребенка позитивного отношения к миру.  В старшей группе ребенок должен уметь:

- иметь словарный запас в 2-2,5 тысячи слов;

- правильно выстраивать предложения, используя части речи;

- рассуждать, а также излагать свое мнение;

- объяснять значения слов;

- понимать правила построения диалога.

   

ФГОС определены задачи развития речи дошкольников. К ним относятся:

- расширение активного и пассивного запаса слов;

- использование языка, как средства культуры (знакомство с устным народным творчеством, чтение книг и др.);

- продолжение работы над развитием фонематического слуха (ударение, интонация)

- привлечение детей к речевому творчеству;

- наращивание понятийного аппарата.

Конечно, воплощение этих задач осуществляется с учетом трех очень важных моментов. Во-первых, основой для развития речи детей в старшей группе является речь окружающих взрослых; во-вторых, работа идет параллельно с прививанием ребенку любви к литературе и потребности в чтении, в-третьих, в побуждении детей рассказывать, как можно больше.

В заключении хочется сказать, что речь- важнейший механизм, который оказывает влияние на все стороны жизни ребенка. И к моменту поступления в школу ребенок должен владеть этим инструментом. Вот почему много внимания уделяется развитию речи в старшей группе. Работа в этом направлении ведется в рамках требований, разработанных ФГОС.

Литература:

1. Федеральный закон об образовании в РФ (от 29.12.2012 №273-Ф3) ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от17.11.2013 №1155).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО .Тема"Составление описательного рассказа о посуде"

Конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие".В конспекте интеграция образовательных областей "Познавательное развитие","Социально-ком...

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС ДО

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по   речевому развитию  в средней группе с учетом требований ФГОС ДО...

Речевое развитие детей старшей группы в контексте требований ФГОС

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языко...

Сюжетно-игровое музыкальное занятие: «Наши любимые игрушки» для детей старшей группы с учетом требований ФГОС ДО»

Цель занятия: разработка и реализация сценария сюжетно-игрового музыкального занятия направленного на нравственное воспитание; знакомство с игрушками разных поколений, знакомство с разновидностями игр...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС»

     Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога...