Консультация для родителей о важности чтения сказок детям
консультация по развитию речи (средняя группа)

Ли Алёна Давидовна

Консультация для родителей о важности чтения сказок детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod._pochemu_vazhno_chitat_skazki.docx222.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Почему важно рассказывать и  читать детям сказки?"

http://maxpark.com/static/u/community/avatars/180/5487.pngНа всем протяжении периода человеческой истории, когда люди наслаждались силой языка, рассказывание сказок помогало детям и родителям прийти к уединению и отдохнуть.

          С точки зрения ребенка это возможность близко наблюдать благодушно настроенного родителя, понимать и доверять ему.

          С точки зрения родителя – это великолепная возможность увидеть детское восприятие чуда и выразить свою заботу о ребенке не в повелительной форме.

          Затрагивая эмоциональную жизнь ребенка, сказка дает утешение, облегчение, она предоставляет ребенку словесные картинки и символы, которые могут быть использованы им для понимания и выражения своих чувств. Она выдвигает героев, моделирует ситуации, над которыми можно подумать и оценить их. Она предлагает детям творческое проникновение в эмоциональные аспекты человеческого поведения, развивает способность к зрительному воображению, что особенно полезно, так у малышей часто не получается увидеть пути из эмоционального тупика.

          Современные дети погружены в искусственный визуальный мир телевидения, компьютеров и видео. Непосредственно рассказанная сказка стимулирует внутренний взор. Но самое главное состоит в том, что сказка подчиняет к себе лишь потому, что доставляет удовольствие, как ребенку, так и родителю.

         Сказка - это в первую очередь особая среда: через сказку ребенок совершенствуется в языке. Образность и ритмичность сказки помогают малышу сосредоточить внимание на происходящих в ней событиях. Структура сказочного текста, построенная на повторах, помогает запоминанию.

          Естественно, слушать сказку можно лишь в том случае, если в работу включается переживание и воображение. Но развитие памяти, внимания, речи и воображения всего лишь «побочные» следствия взаимодействия сказки и ребенка. То есть это развитие возможно лишь потому, что сказка близка ребенку по мироощущению и помогает ему решить фундаментальную психологическую задачу адаптации к реальности. Сказка помогает ему обрести эмоциональный комфорт и примирится с окружающим его непонятным и часто пугающим миром.

          С точки зрения психоанализа сказки – матрицы типичных психологических проблем детей. Сказка устроена так, что ребенок легко отождествляется с кем - то из ее персонажей и через воображаемые приключения приобретает опыт разрешения конфликтов. Именно поэтому она обладает своеобразным психотерапевтическим эффектом.

          Но учит сказка не в лоб, как басня. Мораль не свойственна сказке. Ее советы скрыты, часто не однозначны, предлагаемые решения многослойны – т. е. сказка, ко всему прочему, еще и учит ребенка выбирать.

          Что обнаруживает для себя маленький ребенок в той или иной народной сказке? Именно сказка приобщает ребенка к миру искусства: учит понимать и любить художественное слово, видеть прекрасное в живописных полотнах, слушать музыку. Заинтересовать, привить любовь к искусству можно в том случае, если родители сами хорошо разбираются в ней, на чем сделать акцент. Существует множество методической литературы, о том, как знакомить ребенка с жанром сказки. Что же должен знать родитель об этом жанре, каким материалом в области искусства владеть?

          Тысячи лет сказка накапливала духовный опыт русского народа. Оказывала влияние чудодейственной силы на человеческую душу. Воспитывала. Помогала становится мудрее.

 «По-моему, цель сказочника заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастиями, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою» К.И. Чуковский.

«Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной народ. Без сказки – живой яркой овладевшей сознанием и чувствами ребенка, невозможно представить детское мышление детскую речь, как определенную ступень человеческого мышления и речи».

В.А. Сухомлинский.

Сказка – дает первые уроки нравственности, формирует представление о добре и зле; о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности. Учит жизни, вселяет веру в то, что правда восторжествует над ложью.

C:\Users\LENOVO\Desktop\imgonline-com-ua-Resize-8yDsx4H4KxMYDi.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О важности чтения сказок детям»

Значение сказок в процессе воспитания дошкольников весьма трудно переоценить. Социологи утверждают, что детей неспособных понимать на слух простейших фраз, становится все больше. Все это результат тог...

Консультация для родителей "О важности чтения художественной литературы детям"

Консультация предназначена для родителей воспитанников....

Консультация для родителей «О пользе чтения книг детям 5 – 7 лет»

Консультация для родителей «О пользе чтения книг или что и как читать детям 5 – 7 лет» Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм ,игр на т...

Консультация для родителей «О важности чтения сказок детям»

Консультация для родителей «О важности чтения сказок детям» Значение сказок в процессе воспитания дошкольников весьма трудно переоценить. Социологи утверждают, что детей неспособных п...

Консультация для родителей "О важности чтения сказок детям"

Значение сказок в процессе воспитания дошкольников весьма труднопереоценить. Социологи утверждают, что детей неспособных понимать на слух простейших фраз, становится все больше. Все это результат того...