Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сальмаер Регина Эрвиновна

Конспект "Игрушки в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrushki_v_gostyah_u_rebyat2016-2017.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Возрастная группа: вторая младшая

Воспитатель: Сальмаер Регина Эрвиновна

2017г

Образовательная область: Речевое развитие

        

Цель: создать условия для речевого развития детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Образовательная:  
  • поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение, высказываться;
  • продолжать развивать умение осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
  • повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
  • продолжать формировать умение инсценировать небольшие отрывки из знакомых стихотворений;
  • продолжать формировать умение описывать предметы (игрушки);
  • продолжать формировать умение разгадывать загадки;

  2. Развивающая:

  • стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
  • развивать активную связную речь, обогащать словарь детей;
  • продолжать развивать умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
  • развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство      ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений;
  • развивать  интерес к стихотворениям А. Барто;   

3. Воспитательная:        

  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, сюрпризный момент, вопросы, чтение стихотворений

Наглядные: демонстрация, показ

Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций

Практические/

Предварительная работа:

1) Заучивание потешки «Мишка косолапый» с использованием наглядных пособий и без них;

2)Чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

3) Развитие умения обследовать игрушки и предметы;

4) Игры на развитие навыков общения

Ресурсное обеспечение (оборудование):

Игрушки: мяч, заяц, кукольная посуда, медведь, корзинки по количеству детей.

Активный словарь:

звукоподражания; общеупотребительные слова (Вот так. Вот так; топ- топ- топ; прыг- скок;  );

Пассивный словарь:

Существительные:    мяч, зайчик, медведь, лоб,  шишка

Прилагательные:   Резиновый, красивый, мокрый, пушистый, большой

Глаголы:  Идет, собирает, поет, моргают, отдыхают

Ход ОД

1.Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1.заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

              2.активизировать мыслительную деятельность детей;

              3.поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

(Педагог, голосом привлекает внимание детей) 

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают.

(Предлагает воспитанникам повторить движения за взрослым, показывает большой красивый надувной мяч)

Хлопают, топают.

Ритмичное зажмуривание глаз.

приседают, руки свободные

2.Основная часть ОД.

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участие в игре драматизации;

 Задачи:

  • продолжать формировать умение разгадывать загадки;
  • повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
  • продолжать формировать умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
  • мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем; 
  • развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
  • развивать связную речь, обогащать активный словарь;
  • продолжать формировать умение выполнять движения соответствующие тексту;
  • закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и бережное отношение к игрушкам.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы

Дети включаются в игровую ситуацию добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми, зовут зайку в группу.

Жалеют зайца (шерстка у него влажная).

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети обматывают его полотенцем, сажают за стол, несут ему чайник,

чашку с блюдцем и ложечку

Дети свободно общаются и перемещаются во время ОД, чтобы взять тот или материал.

             

Дети подражают действиям воспитателя

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети подражают действиям воспитателя

(Педагог вовлекает детей в беседу о мяче)

- Как вы думаете, что это?

- Какого он цвета?

- Какой формы мяч?

- Большой или маленький?

(Педагог поощряет правильные, развернутые ответы, если затрудняются, помогает, сформулировать ответ)

- Предлагаю вам вспомнить стихотворение про мяч!

- Молодцы ребята. Вспомнили стихотворение.

(Педагог привлекает внимание детей)

-Слышите,  кто - то плачет у нас в коридоре?

- Предлагаю посмотреть, кто там?

(дети и педагог проходят в приемную, на лавочке сидит игрушка заяц)

- Дети, как вы думаете, кто бросил зайку?

- Предлагаю позвать зайку в группу. Зовите его к нам.

- Как нам успокоить зайку?

- Правильно, нужно его пожалеть.

- Пожалейте зайку.

- Что это с ним? Он мокрый.

- Почему он мокрый?

-Вы знаете стихотворение про зайку?

- Что нужно сделать, что бы зайка высох?

(педагог выслушивает ответы детей, предлагает полотенце)

- Предлагаю всем вместе укутать зайчика в полотенце, напоить его чаем, рассказать стихотворение про зайку.

(педагог помогает детям, если это требуется)

- Зайка рад, что вы его пожалели, он теперь весёлый! Говорит вам всем «Спасибо». Предлагает поиграть. Повторяйте за мной и за зайкой!

-Ребята вы молодцы, зайчика за столом пьет чай и отогревается, присаживайтесь рядом на стульчики, он хочет загадать вам загадку.

(Заяц благодарит детей. «Загадывает загадку про друга»)

«Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

- Правильно это – медведь

(педагог вносит игрушку медведь, раздает детям корзинки)

 Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

- Предлагаю посадить Мишку рядом с Зайкой,  пусть он тоже попьет чай.

- Как весело мы с вами поиграли с нашими гостями. Приглашайте всех к столу.

Покатился к детям мяч

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В приемной сидит игрушка зайка (влажный)

А.Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:1.развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

             2.сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;

             3.воспитывать интерес к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети делятся впечатлениями.

Ребята, какие игрушки приходили к вам в гости? Что вы с ними делали? Как вы помогли зайке? Чем вы его угощали? Вы такие молодцы!

Рассказывали стихотворения, поиграли с игрушками. Они очень вам благодарны за вашу помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...