конспект занятия для детей с ОНР "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Костылева Ирина Николаевна

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_soenniy_les.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Костылева И.Н., учитель-логопед

                                                                      Кириллова Н.Н., учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида»

                                                                  г. Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Форма проведения: подгрупповая

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить и систематизировать представление об осени и типичных осенних изменений в природе. Расширить, уточнить, актуализировать словарь по теме «Лес. Деревья». Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Совершенствовать синтаксический строй речи (составление сложноподчинённых предложений с противопоставлением). Продолжить работу над предлогами.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями, сравнение хвойных и лиственных деревьев, изменениями окраски листьев на прогулке за деревьями; сбор осенних листьев; составление коллажей из осенних листьев.

Методические приёмы.

Словесные:

- Чтение стихотворения;

- Игровое упражнение: «Где листок?»;

- Игровое упражнение: «Составь предложение»;

- Игровое упражнение: «Сравни деревья»;

- Игровое упражнение: «Какой листок?»;

- Игровое упражнение: «Спор деревьев»;

Наглядные:

-Игровое упражнение: «Назови, какое дерево»;

-Игровое упражнение: «Листопад»;

Игровое упражнение: «Спор деревьев»;

Практические:

-Игровое упражнение: «Листопад»; игра с листьями

Материалы и оборудование: Картины с изображением деревьев, два комплекта листьев (демонстративный и раздаточный), маски с изображением деревьев, магнитофон с муз. записью «звуки ветра»;

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Логопед: Осень наступила, высохли цветы

                 И глядят уныло, голые кусты.

(Дети хлопают в ладоши закрепляя слоговую структуру слова).

Логопед: Отгадайте, куда мы сегодня отправимся в то место, где растут много разных деревьев. (лес)

-  Мы отправляемся в лес.

Посмотрите, как много разноцветных листьев вокруг.

Как вы думаете, как называется явление в природе, когда осенью опадают листья.

Дети: (Листопад).

Логопед: Да, осень мы любим, за красивый разноцветный, золотой листопад.

Логопед: Возьмите осенний листок, который вам понравился. И расскажите, с какого он дерева и где вы его нашли.

  • У меня лист с дуба, я нашла его под елкой.
  • У меня лист с клена, я нашел его на пеньке.
  • У меня лист с березы, он лежал около березы.

Логопед: Возьмите свои листья и встаньте за стульчики. Сядет тот, кто составит предложение про осень.

Пример: Осенью льет дождь.

               Осенью собирают урожай.

               Осенью собирают грибы.

Ребята вы слышите шорох листьев? Посмотрите в нашем лесу, так много деревьев. И они такие разные.

Расскажите о дереве только то, что есть именно у этого дерева. А свой ответ начните с волшебного слова «только».

  • Только у березы белый стройный ствол, золотые похожие на монетки листья.
  • Только у дуба толстый, широкий, крепкий, могучий ствол с широкой кроной.
  • Только у дуба есть желуди.
  • Только у осины прямой серый ствол и дрожат листья безветренную погоду.

Логопед: Осенью в лесу деревья шепчутся друг с другом, и хвалятся своим осенним нарядом. Вот послушайте, как ветер сравнивает деревья.

- У березы тонкий ствол, у дуба толстый ствол.

- А что ты заметила, Маша, еще про ствол берёзы и дуба?

- У березы белый ствол, а у дуба коричневый.

- А Матвей, сравнит листья осенью?

- У березы золотые листья, а у дуба коричневые.

- Какие плоды расскажет, Миша?

- У березы сережки, а дуба желуди.

 (Указать ствол, листья, плоды, какое дерево хвойное или лиственное, какие иголки).

Физ. минутка «Листопад»

Под звуки ветра (музыки) дети с листочками бегают по группе, по окончании которой, дети встают в той последовательности, в которой расположены листочки на доске.

(Аналогичное изображение листьев, но каждый раз в различном положении друг друга):

Дубовый, рябиновый, кленовый

Кленовый, дубовый, рябиновый

Рябиновый, кленовый, дубовый

- Расскажите, какие листья у вас в руках?

  • У меня дубовый лист.
  • У меня березовый лист.

- Посмотрите, где дубовый листок?

- Посмотрите, где кленовый листок?

- Какие листья между кленовыми и осиновыми?

- На котором по счету месте дубовый лист?

 

- А хотите послушать как спорят деревья в осеннем лесу?

- Да!

- Закройте глаза, и представьте, что мы в осеннем лесу. И медленно превращаемся в деревья. (Логопед одевает на детей маски деревьев)

- Откройте глаза, посмотрите, в какие деревья вы превратились.

Инсценировка сказки «Спор деревьев. Кто в лесу самый главный».

- А теперь, закройте глаза.

   «Вокруг себя вы обернитесь, в детский сад скорей вернитесь».

- Ребята, где мы побывали? Что вам понравилось?

- Что было трудно? Что интересно?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы "Осень"

Занятие направлено, в первую очередь, на развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи, фонематического слуха. Занятие построено на сочетании коррекционно-развивающих уп...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Осень"

В конспекте использована технология по пересказу стихотворного текста....

Конспект занятия для детей ясельной группы "Осень золотая"

Предлагаю вам конспект занятия для детей ясельной группы на тему "Осень золотая". Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Этот материал направлен научить детей э...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКАВОСПИТАТЕЛЬ:   МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Осенние хлопоты Бабы Яги"

Сюжетное физкультурное занятие включает в себя:1. Вводная часть: Музыкальная разминка2. Основная чать:ОРУ: Комплекс ритмической гимнастики,ОД по принципу круговой тренировкиПодвижная игра3. Заключител...

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

Конспект занятия для детей средней группы «Осень»

Конспект занятия для детей средней группы «Осень»...