Конспект интегрированного занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_nar_skazki.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрального занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

«Путешествие на планету сказок»

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

-   Продолжать формировать звуковую аналитико-синтетическую активность.

- Продолжать знакомить со звуками «З-С» как звонкими и глухими согласными.

-   Закреплять умение выполнять различные игровые задания, пробудить  интерес к театрализованной игре.

 - Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

-Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.

Предварительная работа: чтение русских народных и литературных сказок, игры-драматизации по сказкам.

Методические приемы:

Наглядные: презентация

Словесные: художественное слово, объяснение.

Игровые: словесные игры «Придумай слово».

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, ракета, книга, конверты с заданиями, волшебный мешочек с карточками, карточки с буквами (С, А, К, З, И, К).  

Ход НОД: Обратить внимание детей на гостей и предложить поделиться своим хорошим настроением.

-Давайте подарим гостям свою добрую улыбку.

Дети, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. А что можно взять с собою в полет, кроме рюкзака с вещами? (смелость, выдержку, взаимовыручку, дружбу, смекалку) Вижу,  вы подготовились к полету, а кто же будет командиром нашей ракеты? А давайте поиграем в игру, кто больше всех назовет слов, тот и будет командиром. Игра «Придумай слово» (дети называют «космические» слова в которых есть звук «С»; звук «З») за правильно придуманное слово ребенку дается фишка. У кого больше фишек, тот командир ракеты (надевает скафандр и наушники),все готовы к полету (дети заходят в ракету) начинаем обратный отсчет от 10, 9, 8….1-пуск

Интересно, на какую планету мы с вами приземлились.

Инопланетянин: Здравствуйте Земляне! Я  инопланетянин Жуня приветствую вас на планете Сказок. У нас на планете прошел метеоритный дождь, и все сказки перемешались, вы сможете мне помочь?

Дети: да.

Инопланетянин: А вы знаете сказки? Сейчас проверим. Если в сказке есть волшебство, то она…..(волшебная), если в сказке чудеса, то она….(чудесная), если в сказке есть загадка, то она….(загадочная), если в сказке есть смелость, то она….(смелая),если в сказке есть мудрость, то она…(.мудрая), если в сказке есть дружба, то она…. (дружная).  Вижу, вы ребята смелые и  дружные, я думаю,  вы сможете нам помочь.

1задание в зеленом конверте.«Салат из сказок»

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю  сказки, где присутствуют герои из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

- “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”,“Репка”)

-“... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка–Хаврошечка”)

- “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси–лебеди”,“Теремок”).

Жуня: Спасибо, ребята  за помощь! Вы готовы к новому приключению?

Следующее задание в волшебном мешочке.

Воспитатель предлагает детям достать из волшебного мешочка карточку, с изображением  персонажа из сказки в названии которого есть звуки «С» и «З». Дети делятся на три группы:

персонажи со звуком «С»

персонажи со звуком «З»

персонажи со звуком «С» и «З»

Дети называют персонажа сказки  и определяют,  в какой части слова находится звук «С», «З» (в начале, середине или конце слова).

Жуня: Хорошо, ребята и с этим заданием вы справились!  

 Следующее задание в голубом конверте: Словесная игра "Назови правильно героев сказок "

Баба – бяка

Василиса – Преглупая

Жар – Муха

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Иванушка - Добрячок

Кощей – Бесстрашный

Крошечка – Горошечка

Курочка – Белая        

Лягушка - Балтушка

Мышка - Марфушка

Сестрица – Гуленушка

Сивка – Мурка

Царевна – Жаба

Жуня: Какие умные ребята и это задание вам под силу. Молодцы.

Воспитатель: Инопланетянин Жуня, а наши ребята не только сказки знают, но еще умеют их показывать. Сейчас они покажут сказку без слов, а ты попробуй отгадать, что это за сказка.

Игра  «Живые картинки». Дети  изображают сказку «Курочка Ряба» без слов, с помощью мимики,движений и жестов.

Жуня:  Я думаю, что это сказка «Курочка Ряба».  Я угадал?

Дети: да!

Жуня:  Ребята, спасибо, вам за помощь теперь все сказки и сказочные герои на своих местах. Вы так любите сказки я вам дарю книгу сказок.

Дети благодарят.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться на свою планету. Занимаем места в ракете,  произносим чистоговорку РА-РА-РА Нам домой лететь пора. Начинаем обратный отсчет 10…5..0 – пуск.

Вот мы с вами и в нашей группе вам понравилось путешествие? Что мы с вами делали? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...