Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Сказка за сказкой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: «Сказка за сказкой».
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии.
Составитель: воспитатель
Ходанович Ирина Яковлевна
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: исследовательско-познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность.
Вид НОД: комплексный.
Формы образовательной деятельности:
Цель. Развитие у детей речевого творчества.
Задачи
Образовательные: формировать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; совершенствование грамматического строя речи: закрепить умение подбирать определения к заданному слову; умение подбирать существительные к прилагательному; решать противоречия типа: «Что будет если…»
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Развивающие: развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество.
Оборудование: карта - план, 5 кругов, белый лист бумаги с нарисованными кругами по количеству детей, сундучок, медали желтого и синего цветов, простые карандаши.
№ | Структурные компоненты деятельности. | Ход деятельности. | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть. Организационный момент. | Доброе утро, ребята! Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся. | Дети стоят полукругом. |
2 | Создание проблемной ситуации (мотивация); постановка и принятие детьми цели занятия. | Голос за кадром: «Улыбаетесь? Радуетесь? А сказки то убежали». Воспитатель: А кто это? «Я сказочник. Если в ближайшее время мне не поможете , сказок больше не будет» Воспитатель: А что произошло? Сказочник: «Сказки стали обижаться, что вы их не очень хорошо знаете. Вот что случилось – наши сказки от нас ушли. Я предлагаю вам отправиться в путь, чтобы их найти. Вы согласны? | Ответы детей. Садятся на стульчики. |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. | А как нам найти сказки? Как вы думаете, что поможет не заблудиться (план)? У меня на столе лежит какой-то конверт, может быть это и есть план для нас. Воспитатель открывает конверт и находит там план. На воротах сидит воробей, он дает нам первое задание: нужно дойти до озера и бросить в воду камень. Игра «Камень, брошенный в воду» Что образуется в воде от брошенного камня? (круги) - первый круг – камень какой? - второй круг – что бывает тяжелым? На берегу озера сидит лягушка, она спрашивает нас: «Что будет, если сейчас появится медведь?» Медведь дает нам следующее задание: «Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками пропали и мои друзья. Их заколдовал злой волшебник, он превратил всех животных в геометрические фигуры. Помогите мне пожалуйста.» Педагог при необходимости помогает наводящими вопросами. Все работы рассматриваются. Звери говорят, что сказки находятся в замке, вокруг замка – ров, во - рву вода. Подумайте, как можно перебраться через ров. Физминутка «Прыжки через ров» Вот и добрались до замка. Но перед нами закрытая дверь. Чтобы она открылась, нужно придумать рассказ от имени замка. Начинаться рассказ должен так: «Я – замок» Слушает рассказы нескольких детей, оценивает. Замок открывается, появляется сундучок, на нем написано «Сказки». Так вот где они спрятались. Но чтобы их достать назовите несколько русских народных сказок. | Предположения детей. Дети описывают качества камня. Ответы детей. Фантастические ответы детей. Дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги с изображением кругов и карандаши. Дорисовывают у кругов недостающие части так, чтобы было понятно, какое это животное. Дети рассказывают кого нарисовали. Предложения детей. Дети составляют небольшой рассказ (3 – 5 человек) Называют разные сказки. |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. | Мы нашли сказки? Почему мы начали их искать? Кто нам в этом помогал? Мы справились с заданием? Ой, а в волшебном сундучке ещё что-то есть, давайте посмотрим. Воспитатель достает из сундучка медали. Это не простые медали – это оценки. Если вам понравилось заниматься сегодня, тогда покажите желтую сторону медали, а, если нет – то синюю. Любите сказки, читайте их, рассказывайте младшим и тогда сказки никогда от вас не уйдут. И ваша жизнь будет по волшебному интересной. | Ответы детей. Дети рассказывают что им понравилось, а что нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-224423-1442501303.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Закрепление счета,обратный счет....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста " Весенняя сказка"
Конспект занятия...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-602905-1425920070.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным сл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406819-1392666253.jpg)
План-конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
К 75-летию написания первой книги о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране, созданной фантазией А.Волкова....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/24/picture-722477-1640327688.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать ум...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Цели: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Развивать речь слабослышащего дошкольника (Учить подбирать синонимы и антоним...