Проект участка на летний период: «В огороде у бабушки»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

ВАККЕР ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

По направленности деятельности участников проекта –  познавательно-игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект"В огороде у бабушки"19.05 КБ
Файл prilozhenie_k_pr.1.docx377.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Проект участка на летний период:

«В огороде у бабушки»

                            (Включает в себя подпроект «Живая сила колодца»)

(12 группа)

Воспитатель:

Ваккер О.В.

   

                                                         2019 г.

Тип проекта.

По продолжительности – долгосрочный (май – август).

 По количеству участников – коллективный.  

По контингенту участников - одновозрастной (дети 5-7 лет)

По направленности деятельности участников проекта –  познавательно-игровой.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.  

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний период в саду и огороде.

 - Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

 Этапы реализации проекта:

этапы

мероприятия

1 этап.

Организационно- подготовительный.

 

   - создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,

- подбор необходимого материала для создания огорода.

2 этап.

  Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

- Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений;  наблюдение за рассадой;  наблюдение за ростом и развитием растения.

- Конструирование: оформление огорода.

- Социализация: Д/И «Собери растение», «Помоги бабушке в огороде», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму», «Колодец».

- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде»,  «Как я помогаю на  огороде бабушке», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

 -Труд: посадка семян цветов и овощей;  высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Наш колодец».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок бабушке»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

-  Здоровье:  «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

3 этап.

Итоговый.

- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

4 этап.

 Заключительный.

 

Оформление материалов проекта:

- Изготовление фотоальбома «Огород на участке».

 - Презентация проекта.  

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий  на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Список используемой литературы.

Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.



Предварительный просмотр:

https://www.stihi.ru/pics/2004/05/25-259.jpg

Огород

Сибирцев Виталий

Выйду по утру из дома
Как красиво все вокруг,
Необычно и знакомо:
Речка, лес, цветущий луг.

Обойду я первым делом
Рядом с домом огород.
Нагуляться будет время
Речка с лесом подождёт

В огороде помидоров
Ярко красные бока,
Как сигналы светофора
Видно, аж, издалека.

Огурцы играют в прятки
С ярким солнцем и со мной.
Здесь у них свои порядки,
Под зеленою листвой.

У забора не по росту
Из подсолнухов ряды
Высоки, стремятся к солнцу,
Золотистые цветы.

Набирает вес капуста
Это просто чудеса!
У меня такое чувство,
Не по дням, а по часам.

Полон как всегда сноровки
Огороду злейший враг,
Между косами морковки
Пробивается сорняк.

Я морковь не дам в обиду,
К ней на помощь поспешу.
Пусть сорняк и милый с виду,
Я врага не пощажу.

Вылез с грядки на тропинку
Увалился на бочок,
Загорает, греет спинку,
Бледнокожий кабачок.

Не пройду, конечно, мимо,
Ненадолго задержусь,
У густых кустов малины.
Ах, какой у ягод вкус!

Удивляет урожаем
У ворот тенистый сад:
Яблонь гвардия большая,
В пышных гроздьях виноград.

Невозможно насладиться
Ах, какая красота!
Здесь, конечно, и частица
Есть и моего труда

Чтобы было все красиво
Был цветущим огород
Вам на радость, всем на диво,
Нужен тщательный уход.

Олеся Емельянова

Что растет на огороде

Мы видали в магазине
Много овощей в корзине,
Только все они не тут,
А на грядочке растут.

Грядка та на огороде.
Это что-то клумбы вроде,
Ведь по ней нельзя ходить
И растениям вредить!

Там, на клумбе, то есть грядке,
В строгом все растет порядке.
И порядок тот таков,
Что не терпит сорняков.

И без них, поверьте, братцы,
Трудно что где разобраться.
Вроде здесь морковь была,
Дернул, а она – свекла.

Только бы была охота –
Различим мы их в два счета.
У морковки рыжий цвет,
У свеклы такого нет –

В сарафан она одета
Фиолетового цвета.
А картофель с малых лет
В плащ коричневый одет.

Не похож он даже близко
На румяную редиску,
Но уж коль не «над», а «под» –
Все равно он корнеплод.

Над землей жить веселее,
Там чем выше, тем теплее,
И заплелся, если б мог,
Прямо на небо горох.

Тянет длинные усищи
И себе опору ищет,
Ведь любой его стручок
Хочет свой погреть бочок.

Перья лука зеленеют
И от солнышка длиннеют,
С нетерпением он ждет,
Что из лейки дождь пойдет.

Разделяет эти чувства,
В листья кутаясь, капуста.
С ней согласен с давних пор
Краснощекий помидор.

Чем сильнее солнце греет,
Тем быстрее он созреет.
Но огурчик-крокодил
В том его опередил.

Взял и занял спозаранку
Лучшую в кладовке банку,
И теперь ужасно рад,
Что не будет в ней томат.

Их соперничество глупо –
Для засолки и для супа,
Для салата и для щей
Надо много овощей!

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В огороде – желтый мяч, 
Только не бежит он вскачь, 
Он как полная луна, 
Вкусные в нем семена. 
(Тыква) 

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Прирос к земле он крепко
Что это? (Репа)

Зёрна жёлтые в початке,
Все молочные и сладки,
У царицы полей,
Назови её скорей! (кукуруза)

Кругла, а не солнце,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь
(репа)

В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
Ответ: (фасоль)

В огороде, на дорожке, 
Под моим окошком 
Расцвело сегодня солнце 
На высокой ножке. 
(Подсолнух) 

Этот овощ - генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир…(Картошка)

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
Ответ: (Лук)

Над землей трава, 
Под землей бордовая голова. 
(Свекла) 

На кустах тепличных красные плоды, 
Толстые, пузатые, узнаешь их ты? 
Как большие ягоды на веточках висят 
С нетерпеньем просятся в овощной салат. 
(Помидоры)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

Летом – в огороде, 
Свежие, зеленые, 
А зимою – в бочке, 
Крепкие, соленые. 
(Огурцы)  

Среди бахчи - 
Зеленые мячи. 
Налетела детвора - 
От мячей одна кора. (арбуз)

Круглолица, желтокожа
На Луну она похожа.
Словно спелая Луна
Из травы густой видна.
(Тыква)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(картошка)

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…(картошку)

Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . (Лук)

Никого не огорчаю, 
Но всех плакать заставляю. 
(лук) 

Дом зеленый тесноват: 
Узкий, длинный, гладкий. 
В доме рядышком сидят 
Круглые ребятки. 
Осенью пришла беда - 
Треснул домик гладкий, 
Поскакали кто куда 
Круглые ребятки. 
Ответ: (Горох) 

Голова  - на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это? - ... ! (Капуста)

С королевой овощей
Подружись ты поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастет...    (капуста)

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
Ответ: (Рябина)

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.
Ответ: (Орех)

«Тельняшка» немного моя полосата,
Но в море я не хожу.
Узнали, конечно, меня вы, ребята,
На южной бахче я лежу. (арбуз)

Все поле в сережках. (Овес)

Злой он очень, но полезный,
Защищает от болезней.
Всем микробам враг, не друг…
Как его назвали ? …(Лук)

Стихи про овощи

Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка — просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?

Овощи

Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я  — клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши  труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи  — скоро обед
И приготовят из них винегрет.

Интересные факты об овощах:

Морковь с 1991 года в Европе считается фруктом. В пределах европейских стран больше никто не смеет называть её овощем или корнеплодом.

На территории России возделывать репу начали раньше всех других овощей, ее сажали еще до возникновения Великого Московского княжества. Из репы варили похлебку, парили в русской печи, пекли пироги с начинкой из репы, готовили репный квас, ели ее с медом.

Что общего между лошадью и кочаном капусты? Они одинаково жадно пьют воду! За день капуста «выпивает» столько же воды, сколько взрослая рабочая лошадь.

осенние загадки про овощи

загадки про овощи

раскраска для детей овощи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности детей на участке в летний период

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые ярк...

Развивающая среда на участке в летний период для детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребёнка

Целью  работы было преобразование территории участка в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих...

Оформление участка в летний период

Проект воспитателя Плосковой И.Н. и родителей второй младшей группы №2 "Разноцветные бабочки"...

Организация наблюдений на участке в летний период.

Чтобы организовать интересные наблюдения детей, воспитателям следует хорошо знать последовательность наступления тех или иных явлений, природу родного края, экологию растений и животных ближайшего при...

«Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка)»

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является взаимодействие с семьёй.Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношени...

Подпроект (к проекту"В огороду у бабушки") участка на летний период: «Живая сила колодца»

Цель:Привлечение воспитанников  к работе по изучению экологического состояния и проблем водных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому восп...

Проект организация в летний период пространства на участке детского сада "Метеоплощадка"

  Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окру...