Квест
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Грищенко Елена Викторовна

Квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад «Аленушка»

665268, Россия, Иркутская область, г. Тулун, ул. Ленина 90а,

Тел.факс: 8-(39530)-40 420; Тел.: 8-(39530) 24 909,

E-mail: Alenushka-Tulun@mail.ru

Квест-игра по развитию речи в старшей - подготовительной группе

по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»

Воспитатель: Грищенко Е.В.

Тулун, 2019 год

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, формировать умения находить решения на поставленные задания.

Задачи:

 Совершенствовать грамматическую сторону речи;

 Развивать речь, память, внимание, логическое мышление;

 Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход развлечения:

(Стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я пришел к Вам, за помощью. Мои друзья, отправились путешествовать, в «Страну Красивой речи», а я пока играл, от них отстал. Но, я тоже хочу побывать в этой стране. Одному мне туда, никак не попасть, я слышал вы хорошие ребята, помогите мне добраться.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Путь в «Страну Красивой речи» будет не легок, чтобы туда добраться, нам нужно выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: В добрый путь друзья!

 

1 Задание «Сломанная буква»

 (В конвертах лежат разрезанные на части буквы М О Л О Д Ц Ы)

Воспитатель: Соберите из рассыпавшихся элементов буквы.

Какие буквы у вас получились?

Какие слова можно придумать на эти буквы?

Выложим слово из полученных букв.

 

Воспитатель: Отлично. С первым заданием вы справились легко! Идем дальше.

2 Задание «Все вокруг наоборот»

Воспитатель: Мы будем называть противоположные по смыслу слова.  Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

Добро-зло

Вперед-назад

Вверх-вниз

Вежливо-грубо

Узко-широко

Мягко-твердо

Горячо-холодно

Сухо-мокро

Грязно– чисто

Тяжело – легко

Высоко – низко

Громко – тихо

Медленно – быстро

Воспитатель: Вы быстро и правильно справились с этим заданием. А вот и следующее испытание.

3 Задание «Отгадай слово»

Воспитатель: Я буду загадывать слова и прохлопывать слоги, а вы должны отгадать.

Это третий день недели (сре-да). Это домик, который сделали своим жильём звери (те-ре-мок). Какой сейчас месяц (ап-рель). Она исполняла желания Емели (щу-ка). Это девочка из снега (сне-гу-роч-ка).  Это овощ, которого называли синьор (по-ми-дор). Это разбойники морей (пи-ра-ты)

Воспитатель: И это задание вы выполнили успешно! Совсем скоро мы доберемся до «Страны красивой речи». Давайте с вами немного отдохнем!

Физминутка:

Мы ногами топ-топ, 

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Вы ребята отдохнули, хорошо размялись. С новыми силами в путь отправимся.

4 Задание «Скороговорка»

Воспитатель: Скороговорка, говорить «скоро – быстро», попробуем? Сначала повторим медленно, а затем скажем быстро.

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят

Тридцать три вагона в ряд.

 

Воспитатель: Умочки ребята, удивляете своим умением быстро-быстро говорить. Мы почти добрались до цели, осталось совсем немного и мы поможем Незнайке добраться до «Страны Красивой речи»

5 Задание «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось.

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей - то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Воспитатель: Ребята, задание очень сложное, нужно быть очень внимательными! Вам нужно будет изменить слово, вставив правильную букву.

Закричал охотник:

Ой! Двери гонятся за мной! (Звери)

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами (Жук)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но за то ему потом

На крючок попался дом (Сом)

Посмотрите - ка ребятки:

Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей (Грачей).

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (Лес).

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами. (Чайки)

Воспитатель: Молодцы! Все буквы расставили на свои места.

6 Задание «Назови друг друга ласково».

Все встают в круг, передавая сердечко, говорят ласковые слова своему соседу.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, вот мы у дверей в «Страну Красивой речи».

Незнайка: Оййй детишки- ребятишки, спасибо вам большое за помощь! Без вас мне бы не удалось пройти такие сложные задания и добраться до страны красивой речи. Я побежал к своим друзьям, обязательно расскажу им о том, как вы мне здорово помогли. До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Потрудились мы на славу, теперь можно вернуться в группу, поиграть и отдохнуть.

Цель:

Развивать все стороны речи

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звуко-буквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;

Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие:

Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее, светит, греет, грустное, улыбается.

Материалы и оборудование: презентация, картинки к заданиям, слоги, конверт с письмом, музыкальная подборка, стрелки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение.

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!

Основная часть:

(Появляется солнечный лучик( от фонарика ) и на экране человечек в виде лучика)

-Ой, ребята, что это? (лучик) А давайте мы с вами присядем и подумаем, откуда же он мог здесь появится?

-А вы хотите узнать откуда же он появился на самом деле? (да)

-Ну тогда нам надо с вами отправится в путешествие. Вы любите путешествовать? (да)

-Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную солнечную страну под названием «Красивая речь» Но так как страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (ответы детей) Ну что же в путь, мои хорошие!

(Включается музыка на слайде-релаксация)

-Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи.

(Слайд ворота)

-Ой, ребята, что это? (ворота) Верно. Как и в любой сказочной стране на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Что же нам делать? (ответы детей) А давайте мы с вами попробуем открыть его. А помогут нам в этом наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Постучали, покрутили, потянули

И открыли.

(Слайд Страны с лучиком)

Вот и открылись волшебные ворота. А здесь нас встречает разноцветная радуга, яркое солнышко и солнечный лучик. Так вот он откуда у нас появился. Оказывается прилетел из этой волшебной страны. Ну что, ребята, заходим?

(Мрачный слайд)

-Ой, ребята, что это? Что же случилось? Куда же делось солнышко и солнечный лучик (ответы детей)

Ой, слышите, мои хорошие, что это.

(Голос на слайде)

Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики в разные стороны и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!

(Слайд грустное солнышко)

-Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало? (грустное, тусклое) Верно! Ну что согласны помочь жителям и вернуть солнышку его лучики? Тогда в путь!

(слайд с письмом и настоящее письмо)

-Ой, ребята! А здесь какое-то послание. Наверно, это от злых волшебников. Давайте с вами его прочитаем.

(Если вы читаете это письмо, то вы добрались всё -таки до волшебной страны. Но лучики мы просто так вам не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а пропускать вас будет индикатор разрешения на экране. Если вы правильно выполните задания, на экране будет мигать индикатор с зелёным человечком, если неправильно, то индикатор с красным человечком)

-Вот это да. Не боитесь? Может быть вернёмся назад в детский сад. (ответы детей) Ну тогда в путь. Куда нас ведут стрелки?

(1 задание «Найди лишнюю картинку»)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 1 лучик солнышку)

(2 задание «Составить схему слова»)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 2 лучик солнышку)

( 3 задание «Составь из слогов слово»)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 3лучик солнышку)

(4 задание «Доскажи чистоговорку»)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 4 лучик солнышку)

(5 задание «Проложи дорожки к 5 лучику)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 5 лучик солнышку)

-Ой, ребята, вот мы и вернули все лучики солнышку. Что же солнышко стало теперь делать? (улыбаться, ярко светить)

Ауторелаксация

- Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)

-Молодцы, ребята! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь нам пора возвращаться.

(Дети встают в круг)

 А нам из волшебства чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания волшебство,

Нам домой пора». (звучит сказочная музыка)

Итог

-Вот мы и вернулись.

-Где мы с вами побывали?

-Что мы там с вами делали?

Что вам больше всего понравилось, ребята?

Какие у вас впечатления? (Ответы детей)

Какое задание понравилось вам больше всего?

Всё ли у вас получалось?

Трудно ли вам было?

Ну что ж, если у вас всё получалось, то возьмите улыбающееся солнышко, а если что-то было трудновато, то возьмите грустное солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...