Консультация для воспитателей «Учимся произносить звуки»
консультация по развитию речи

Береснева Ольга Сергеевна

Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям своевременно овладеть всеми сторонами звучащей речи. Высокая культура речи взрослых, постоянное общение с ребенком, организация и проведение речевых игр — все это залог успешного формирования правильной устной речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Учимся произносить звуки»

Четкое и правильное произношение возможно благодаря нормальному функционированию физического и речевого слуха, полноценному строению, слаженной работе артикуляционного и голосового аппаратов, а также речевого дыхания.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям своевременно овладеть всеми сторонами звучащей речи. Высокая культура речи взрослых, постоянное общение с ребенком, организация и проведение речевых игр — все это залог успешного формирования правильной устной речи детей.

Развитие речевого дыхания.

Речевое дыхание — это способность человека в процессе речевого высказывания своевременно производить короткий глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Речевое дыхание является основой звучащей речи, источником образования звуков, голоса. Оно отличается от неречевого (физиологического дыхания) тем, что в процессе речи после вдоха, который осуществляется одновременно через рот и нос, следует пауза, а затем плавный выдох; при физиологическом дыхании после вдоха сразу следует выдох, а потом пауза. Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое — автоматически.

Развитие речедвигательного аппарата

Способность членораздельно произносить звуки и слова зависит от строения артикуляционного аппарата, от правильной артикуляции звуков. Под артикуляцией понимается деятельность органов речи — языка, губ, мягкого неба, маленького язычка, нижней челюсти — в процессе воспроизведения звуков.

Задача совершенствования артикуляционного аппарата заключается в том, чтобы в процессе речевой гимнастики или специальных игр и упражнений укреплять мышцы детей, учить их при разговоре достаточно широко открывать рот, быстро переключать мышцы артикуляционного аппарата с одного движения на другое, развивать подвижность языка и губ, способность придавать им нужное положение для правильного воспроизведения звуков.

Интонационная выразительность речи

Интонация — это сложный комплекс фонетических средств, выражающих смысловое отношение к высказываемому и эмоциональные оттенки речи. Интонация является средством эмоционально-волевого отношения говорящего к содержанию речи, обращенной к слушателям. Интонационная выразительность речи включает следующие компоненты:

Мелодика, темп, пауза, логическое ударение, фразовое ударение, ритм, тембр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация - презентация для родителей и педагогов "Учимся произносить звук Р"

" Учимся произносить звук Р". методы и приемы на разных этапах работы со звуком Р: подготовка, постановка и автоматизация звука....

Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

Вниманию родителей предлагаются речевые игры и упражнения, которые можно использовать дома при закреплении с ребенком правильного звукопроизношения....

Консультация для родителей "Учимся произносить звук [Р]

В содержании представлено описание положения языка, необходимое для произношения звука, артикуляционные упражнения....

Консультация для родителей "Учимся произносить звук [Р ] "

В содержании представлены артикуляционные упражнения для подготовки к произношению звука  [Р ] у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Учимся произносить звук [Р ] "

В содержании представлены артикуляционные упражнения для подготовки к произношению звука  [Р ] у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Учимся произносить звук [Р]

В содержании представлены артикуляционные упражнения для подготовки к произношению звука [Р ] у детей дошкольного возраста....