творческий проект "Весёлый язычок"
проект по развитию речи (младшая группа)

Карпунина Ольга Алексеевна

Речь играет в жизни человека огромную роль, помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Творческий проект  

 « Весёлый язычок»

Срок реализации: с 1 -28 февраля

Тип проекта: практико – ориентированный

Участники проекта: воспитатель, родители,

дети группы №2 (возраст 3-4 года)

Разработала и реализовала воспитатель: О.А.Карпунина

Г.о.г. Выкса – 2019 год

Проблема: наблюдая за детьми в группе, я сделала вывод, что  дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Актуальность проблемы: речь играет в жизни человека огромную роль, помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влечет за собой проблемы связанные с общением, как со сверстниками, так и с взрослыми, с пересказом текстов и т.д.

Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разных режимные моментах.

Задачи проекта:

• целенаправленно обогащать словарь детей;

• развивать грамматический строй речи, связную речь;

• формировать потребность детей в общении с взрослыми и сверстниками;

• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы, пересказывать эпизоды при помощи взрослого с опорой на иллюстрации ;

• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.

Работа с воспитанниками:

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

- Беседы:

«Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен», «Моя любимая книжка», «Расскажи, как моешь руки», «Весна пришла», «Дедушка Корней Чуковский», «Мои друзья», «Мои родственники», «Выходной день в моей семье», «Я буду мамой (папой) », «Моя малая родина» (и т. д. по календарному плану) .

- Дидактические игры:

«Скажи какой», «Кто что умеет делать», «Кто больше назовет действий», «Где что можно делать», «Добавь слово», «Назови что это, и скажи, какой», «Объясни буратино», «У кого какой зверь», «Кто знает, пусть продолжит», «Встань в круг», «Разноцветный сундучок», «Теремок», «Домик для зверят» (и т. д. по календарному плану) .

- Чтение художественной литературы:

Фольклор: «Весна, весна красная», «Дедушка Ежок», «Тили – бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы».

Сказки: «Теремок», «Лиса – лапотница», «Репка», «Ленивая Бручолина», «Три поросенка», «Колобок».

 Стихи: К. Чуковский «Краденное солнце», «Радость», «Доктор Айболит», В. Берестов «Весенняя сказка», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу».

- Наблюдения на прогулках

-за живой, или неживой природой,

-ближайшими строениями,

-деятельностью детей,

-трудом людей.

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок».

2. Серия консультаций на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

3.Буклеты «Тренируем пальчики – развиваем речь», «100 идей для развития мелкой моторики»

4. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта.

5. Пополнить с помощью родителей библиотеку книжного уголка и центр эстетического развития (театральный уголок) элементами костюмов, масками героев, платочными куклами.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный:

- постановка цели и задачи совместной деятельности;

- подбор дидактической и методической литературы.

2. Основной этап:

- пополнение книжного уголка;

- пополнение театрального уголка;

-создание картотеки артикуляционных упражнений;

- организация тематических бесед с воспитанниками;

- чтение художественной литературы;

- организация взаимодействия с родителями (оформление информационных стендов, организация групповых консультаций, буклетов и др.).

3. Заключительный этап:

- итоговое НОД "Играем в сказку".

Список используемой литературы:

  1. Гризик Т.И. «Речевое развитие детей 3-4 лет». Москва изд. «Просвещение», 2015.
  2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.; Просвещение, 2001.
  3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М.; - 2001.
  4. Методика развития речи детей дошкольного возраста / под ред.Л.П. Федоренко и др. - М.: Просвещение, 2004.
  5. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у дошкольников.- М., 2009.
  6. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: Учебное пособие. 2-е издание. М.; Академия, 2008.
  7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми. М.: Просвещение, 2004.
  8. Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о язычке

Развитие артикуляционного аппарата.  ...

Путешествие язычка

Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группесоставитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»...

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...