конспект занятия "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Толстихина Нина Сергеевна

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада поможет закрепить названия диких животных, автомотизацию звуков "С", "З", "Ж", "ш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_zoopark_rrechi.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект

организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема «Прогулка в зоопарк»

Цели:

  1. Закрепление и уточнение знаний детей о диких животных.
  2. Автоматизация и дифференциация звуков: «Ш» - «С», «Ж» - «З», «Л» - «В» в словах и предложениях.
  3. Развивать у детей выразительную связную речь, навыки позитивного коммуникативного общения между собой и с окружающими.
  4. Развивать познавательную активность, интерес к жизни диких животных и другим обитателям леса.
  5. Воспитание бережного отношения к природе и  диким животных.

Оборудование:

осенние листочки (из картона) с наклеенными картинками со звуками «Ш», «С», «Ч»;

- серия  картинок «Дикие животные с детёнышами»;

- слайды презентации «Дикие животные».

Содержание организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: дети, я рада  всех вас видеть и здоровыми, с хорошим настроением, мне очень хочется, чтобы хорошее настроение  у вас сохранилось на весь день. К нам пришли гости,  поздоровайтесь с ними.

  1. Введение в тему:

- Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, почему они называются дикими?

Дети: потому что эти животные живут в лесу и за ними не ухаживает человек.

- Правильно, а почему другие животные называются домашними?

Дети:  Потому что они живут около человека, и он за ними ухаживает.

  1. Основная часть:

 (Обращение к личному опыту)

Вспомните, пожалуйста, о том, как вы ходили с родителями в  зоопарк посмотреть на разных зверей. Назовите, каких диких животных вы там видели?

А сейчас мы расскажем считалку и сосчитаем зверей.

.

Считалочка «Зверинец»

Мы расскажем вам считалку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот зверинец к нам приехал,

В нём зверей не сосчитать!

Волки, зайцы и куницы.

Лоси, рыжие лисицы,

Вот медведь, енот, тюлень,

Быстрый, северный олень.

Полосатый тигр, барсук,

Рысь и шустрый бурундук,

Здесь и белка и кабан.

Всё! Пора нам по домам!

(Л. Кривошеева)

- Дети, а как дикие звери издают звуки?

Дети: рычат, воют, скулят.

- Правильно, чтобы нам научиться  подражать голосам животных – «рычать» нужно уметь произносить звук «Р». Послушайте, как это делаю я: Р-Р-Р… А для этого мы с вами выполним гимнастику для язычка.

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука «Р»

  1.  «Барабанщики»;
  2. «Вкусное варенье»;
  3. «Индюк»;
  4. «Пощелкай язычком»;
  5. «Грибок»;
  6. «Гармошка».

(дети выполняют артикуляционную гимнастику).

Воспитатель: А сейчас рассмотрим и назовём диких животных наших лесов и расскажем о них стихотворения.

Показ слайдов презентации «Дикие животные» на мультимедиа.

  1. Вступление (слайды №1, № 2)
  2. Белка (слайд № 3)

-Опишите белку, какая она? 

Дети: белка – маленькая, рыженькая, быстрая, ловкая, с пушистым хвостом.

-Вспомним и расскажем стихотворение про белку и мишку, правильно говорим звуки «Л», «Ш».

«Белка и мишка»

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка,

На носу вскочила шишка.

  1. Лиса (слайд № 4)

Описание: хитрая, рыжая, пушистая, быстрая, ловкая.

  1. Медведь (слайд № 5)

Описание: большой, косолапый, неуклюжий, лохматый, бурый.

Чистоговорка «Медведь и пчёлы» (Л. Кривошеева)

(автоматизация звука «Л»)

Ол-ол-ол, в лесу было много пчёл,

Ол-ол-ол, мёд в лесу медведь нашёл,

Ил-ил-ил, зовут мишку - Михаил,

Ыл-ыл-ыл, мёд у пчёл медведь добыл.

Ил-ил-ил, сильно пчёл он разозлил,

Ыл-ыл-ыл, громко мишка вдруг завыл!

Ал-ал-ал, рой на мишку вдруг напал,

Ал-ал-ал, быстро мишка убежал.

Пальчиковая физкультминутка  «Медвежата и ежата» (Е. Котляр)  

Не знали медвежата,     (руки разводим в стороны)

Что колются ежата, (расставив пальцы, кисти рук держим горизонтально)

И давай с ежатами играть с медвежатами. (руки в «замок» и наклоняем вправо-влево)

Вдруг медвежата в слёзы:             (трём глаза руками)

- Ёжики-занозы!                (грозим пальцем)

Испугались ёжики: Несут щипцы и ножики  (пальцами показываем щипцы)

И давай по штучке вынимать колючки.  (двумя пальцами «вынимаем колючки»)     

5.Заяц (слайд № 6)

Описание: маленький, трусливый, пушистый, быстрый, летом – серый, зимой – белый.

Белый цвет

Белый снег, белый мел.

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Даже белой не была.

  1. Олень (слайд №7)

Описание: большой, гордый, быстрый, сильный, храбрый, с ветвистыми большими рогами.

  1. Рысь (слайд № 8)

Описание: хищная, пушистая, ловкая, похожа на кошку.

  1. Волк (слайд № 9)

Описание: злой, голодный, хищный, быстрый, похож на собаку.

Лоси и волки

Между ёлок, между сосен,

По сугробам ходят лоси.

Топчут снег пушистый,

Белый, серебристый.

Волки за лосями ходят,

Глаз с лосей они не сводят,

У пушистой ёлки встали злые волки.

Сам вожак к лосям подкрался,

Только без зубов остался!

Лоси ведь рогаты,

Лезешь волк, куда ты?

Игра «Найди лишнее животное?» - (слайд № 10)

-А сейчас мы вспомним, как называются жилища  некоторых животных?

Дети: берлога, логово, дупло, нора (слайды № 11 - 15)

-Дети, вы много рассказали о диких животных, давайте поиграем в игры.

Лексико-граммотические игры и упражнения:

Викторина «Вопросы – ответы»

-Сейчас я вам буду задавать вопросы о животных и их детёнышах, а вы должны быстро отвечать одним словом.

  1. «Кто кем будет?»

Например:

-Когда вырастит, кем будет ежонок?

Ребенок: ежом.

(Показ картинок взрослого животного и детёнышей).

  1.  «Один – много»

Например:  - Один тигрёнок, а много?

      Ребенок: тигрят.

(Игра проводится в быстром темпе).

  1. «Назови семью животного»

Например:

-Назовите семью тигра.

Дети: тигр, тигрица, тигрята.

-Молодцы, вы быстро и правильно отвечали на вопросы.

Дети, представьте себе, что мы с вами пошли погулять в осенний лес, под ногами шуршат опавшие листья «Ш-Ш-Ш…». Давайте соберем осенний букет и подарим его маме.

Пальчиковая физкультминутка

«Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаем и считаем пальцы на руке)

Будем листья собирать.

(наклоняемся, «собираем листья»)

Листья рябины, листья берёзы,

(поочерёдно загибаем пальцы)

Листья липы, листья клёна.

Листья дуба мы соберём,

(две руки вместе, вытянуть вперед)

Маме букет мы принесём.

(шагаем на месте)

Упражнение «Найди нужный листок»

-Представьте, что мы собрали не простые осенние листочки в лесу, а с картинками, в названии которых есть звуки «Ш», «С».

В начале,  вы должны найти картинки, в которых есть звук «Ш», а затем со звуком «С». А затем определить, где находится этот звук в слове (в начале, середине или конце слова).

-А сейчас отгадаем загадки о диких животных.

Загадки

Кто зимой холодной,

Ходит злой и голодный?  

(Волк)

В сосне дупло, в дупле тепло,

а кто в дупле, живет в тепле?

(Белка)

Не дерево, а с сучками, с рогами.

(Лось)

Под соснами, под ёлками,

Бежит мешок с иголками.

(Ёжик)

7

Есть ветвистые рога,

Лёгкой поступью нога,

По лесу скользит как тень,

Это кто? … лесной (олень).

Летом - серый, зимой - белый.

Кто это?    (Заяц)

  1. Заключительная часть:

Рефлексия

-Дети, что вы сегодня нового узнали о диких животных? Какие игры вам понравились? Что ещё вы хотели бы узнать о животных?

(Ответы детей).

-Мне понравилось, что вы много знаете о диких животных и их детенышах. Старались правильно и быстро отвечать на вопросы, четко говорили все звуки в словах, красиво рассказывали стихотворения и считалочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы

Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...

конспект по оригами "Зоопарк"

конспект занятия по оригами "Зоопарк"...

Конспект интегрированного занятия"зоопарк".

Интегрированное занятие в средней группе детского сад,,способствующее развитию речи детей,пополнению их словарного запаса.развитию двигательных навыков,мелкой моторики рук....

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарные пре...

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»

Конспект «Гость из зоопарка»Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарны...

Конспект «Прогулка в зоопарк».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект Поездка в зоопарк

Конспект Поездка в зоопарк...