Главные вкладки

    Картотека дидактических игр и упражнений для развития артикуляционного аппарата
    картотека по развитию речи (младшая группа)

    Суязова Виктория Львовна

    картотека дидактических игр и упражнений для развития артикуляционного аппарата

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека дидактических игр и упражнений для  развития артикуляционного аппарата.
    Дид. упр. «Оближем губы»

    Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

    Ход: Воспитатель: Давайте съедим конфету (дети и воспитатель имитируют, что едят конфеты, и причмокивают). Конфеты вкусные, оближем губы (показ: языком провести по верхней губе от края до края, затем по нижней губе – должны получаться круговые движения).

    Дид. игра «Гуси»

    Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания.

    Материал: картина «Гуси»

    Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га.

    В: Гуси-гуси!

    Дети: Га-га-га

    В: Есть хотите?

    Дети: Да-да-да

    В: Покажите как гуси широко раскрывают клюв.

    Дети: Га-га-га.

    В: Есть хотите?

    Дети: Да-да-да

    Захлопали гуси крыльями, улетели.

    (Игра повторяется 3-4 раза)

    Дид. игра «Угадай по голосу»

    Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

    Материал: корзина с игрушками.

    Ход:

    В: Кто это к нам пришел? (Это (достает петушка, лягушка, утка)…

    Д: Петух

    В: А это, дети (показывает картину), кукушка. Как кукует кукушка? Ку-ку, ку-ку! А это чей голос? Кто так крякает?: кря-кря7

    Дети: Утка.

    В: Кто квакает ква-ква?....

    В: Кто кукарекает: кукареку?...

    В: А как кукушка кукует?

    В: Сейчас мы с вами поиграем. Вот петушок (показывает игрушечного петушка). Как он поет? Когда петушок поет «Кукареку!», он что делает? (кукарекает)

    В: А это кукушка (показывает картинку). Как она подает голос? (ку-ку)

    Д: Когда кукушка говорит ку-ку, она что делает? 9кукует)

    В: Покажите, как летает кукушка. (Дети поднимаются с ковра и летают.) Как кукушка кукует? (дети кукуют.) Покажите как машет крыльями петушок. (дети показывают.) как он кричит кукареку? (Дети кукарекают) Что вы сейчас делали, как петушок? (кукарекали.)

    Послушайте слова: кукушка, петух, утка, лягушка. В этих словах слышится звук у. потяните его: ууу. Назовите слова со звуком у: кукууушка, петууух, лягууушка, ууутка. (Произносит вместе с детьми)

    Игрушки остаются для свободной игры детей.

    Дид. игра «Научим зайку правильно говорить»

    Цель: Развивать интонационную выразительность.

    В: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.

    Ишка – дети поправляют «мишка»

    Елочка – белочка

    Оник – слоник

    (После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.

    Дид. игра «Загадки»

    В: Наша лягушка любит отгадывать загадки.

    В-ль с помощью жестов, мимики, звуков изображают животное, дети отгадывают загадку. Воспитатель предлагает прочитать стихотворение об угаданном животном. (Зайку бросила хозяйка… Мишка косолапый… )

    Далее загадки загадывают дети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

    Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»...

    Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

    Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»  К-1   Дид. игра «Догадайся, что звучи...

    Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу Человек и рукотворный мир. Книга, 96 с.

    Замечательная книга и очень интересный материал! Рекомендую посмотреть и использовать на практике....

    Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

    Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»...

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...