Рассказ сказки «Волшебный клубок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Плотникова Татьяна Анатольевна

     C чего начинается литературное воспитание ребенка? Этот вопрос очень часто задают себе дошкольные работники. Взрослому надо научить малыша доброте, человечности, справедливости, трудолюбию. В решении этой сложной проблемы книги окажут ему неоценимую помощь.

Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, радостей, страданий, отношений, побуждений, поступков, характеров.

Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный вклад, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.     

Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в книгу. Сказка – первое художественное произведение, позволяющее ребенку переживать чувство сопричастности горю и радости героев, не одобрять жадность и вероломство, искренне желать победы добра. Она расширяет нравственный опыт детей. Эмоциональное восприятие происходящих в сказке событий делает ее героев любимыми или нелюбимыми, но вполне реальными существами, поступки которых можно проецировать на собственную жизнь.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определяет со­держание дошкольного образования по пяти образовательным областям, среди которых «Речевое развитие» дошкольников. Оно «включает владение речью как средством общения и куль­туры; обогащение активного словаря; развитие связной, грам­матически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и инто­национной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

«Художественно-эстетическое развитие» дошкольников предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслово­го восприятия и понимания произведений искусства (сло­весного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста­новление эстетического отношения к окружающему миру; фор­мирование элементарных представлений о видах искусст­ва; восприятие музыки, художественной литературы, фоль­клора; стимулирование сопереживания персонажам художест­венных произведений; реализацию самостоятельной творче­ской деятельности детей (изобразительной, конструктивно­модельной, музыкальной и др.)

Планируемые результаты:

интерес дошкольников к детской художественной литера­туре, который выражается в:

-   желании охотно слушать литературные произведения,

-  выполнять работы по изобразительной деятельности на темы литературных произведений,

-  знании содержания литературных произведений (в 3 го­да- 5-6 произведений, в 4 года - 6-8 произведений, в 5 лет- 10-12 произведений, в 6 лет - 12-14 произведений, в 7 лет - 15- 16 произведений),

-  участии в театрализованной деятельности (играх- драматизациях) по мотивам литературных произведений.

Информационное обеспечение.

 «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе». Парциальная программа Купецкова, Н.. В.Ф. В. Петроченко, 2015 год, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», 2015г.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования. Москва, УЦ Перспектива, 2014г.

 

«Развитие речи детей 4 – 5 лет в свободной деятельности» О.С. Рудик,ТЦ «Сфера» , Москва, 2009 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_volshebnyy_klubok.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно – образовательная деятельность

Рассказ сказки «Волшебный клубок»

Для детей младшего  дошкольного возраста -  3,4 года.

Цель:  Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.

         

Задачи по образовательным областям:

       Познавательное развитие:

 - развивать зрительное и слуховое внимание, память;

- развивать воображение и фантазию.

  Социально-коммуникативное развитие:

- устанавливать доброжелательное отношение между сверстниками;

- умение выслушивать ответы других детей.

  Речевое развитие:

-   Активизировать речь детей.

   Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей

Художественно – эстетическое развитие детей:

- Воспитывать интерес к слушанию сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций.

Материалы: платок, корзина, 4 клубочка: синий, желтый, красный, зеленый, игрушка курочка, золотое яичко.

 Методы и приёмы: наглядный, словесный,  беседа, игровые действия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель в группе повязывает платок на голову, берет корзинку и заглядывает в нее. Дети подходят к ней.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. Я – Бабушка Загадушка. А я вам что то принесла. Посмотрите, что у меня есть.

( показывает, что находится в корзине – 4 клубочка разного цвета: синий, желтый, красный, зеленый)

Достает клубочки и спрашивает у детей какого они цвета. Дети называют основные цвета.

Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее и послушайте, какую сказку я вам расскажу.

  1. Основная.

Рассказ сказки, собранной из разных сказок «Волшебный клубок».

Воспитатель из всех четырех клубочков сматывает один разноцветный и в это время рассказывает сказку.

«Жили себе дед да баба. И была у них курочка Ряба. Пошел дед на огород и посадил  репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет - потянет, вытянуть не может. Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки.

--- Эх, дед, яиц то нет.

--- А ты, старая курочку Рябу покорми, она тебе и снесет яичко.

Старушка так и сделала. Покормила курочку. Снесла курочка яичко:

Яичко не простое, Золотое. Дед бил, бил — не разбил; позвал дед на помощь бабку.  Баба била, била — не разбила. Позвала бабка внучку. Внучка била, била – не разбила. Кликнула внучка Жучку. И Жучка не разбила. Кликнула Жучка кошку. Кошка била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут! Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое. И снесла простое яичко. Старушка замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге и видит: стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Остановился Колобок и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошел Колобок в теремок и стал в нём жить. Бежала по полю  мышка – норушка, попросилась в теремок и стали они жить вдвоем.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, Колобок, румяный бок!

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди к нам  жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они втроем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, Колобок, румяный бок!

      — Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик - побегайчик.

 — Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл. Иди к нам жить.

Так и пришли в теремок жить: волчок – серый бочок и лисичка – сестричка.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и  полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

 Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле – еле успели выбежать Колобок и все звери.

- Ну что же, пошлите все со мной, помогать деду репку из земли тянуть.

Мышка за лягушку, лягушка  за  кошку, кошка  за Жучку, Жучка за зайчика, зайчик за лисичку, лисичка за волка, волк за медведя, медведь за внучку,  внучка за Колобка, Колобок за  бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут - потянут — вытащили репку!

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали все вместе жить и репку есть».

Воспитатель: Вот так сказка получилась. Как вот этот волшебный клубок – разноцветная. Поможете мне отгадать, из каких других сказок она собрана?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Ну, тогда вставайте и задание выполняйте!

Физкультминутка:

Мы сажали репку – вот так, вот так. (приседают, показывают, как сеют репку)

Поливали репку – вот так, вот так. (встали, поливают)

Вырастала репка – вот так, вот так. (встают на носочки, руки тянут вверх)

Потянули репку – вот так, вот так. (руками показывают)

Вытянули репку – вот такую большую, пребольшую! (руки в стороны, похлопали в ладоши)

Воспитатель: Это какую мы сказку отгадали?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно, дети. Ой, клубочек наш что то говорит:

(подносит клубок к уху, читает стихотворение)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков !

( катит клубок по полу)

Воспитатель: Смотрите, укатился наш волшебный клубок, он подумал, что он Колобок! Еще одну сказку отгадали. Как называется сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вот  какие молодцы, все правильно отгадали! (достает игрушку курочку)

Куд – куда, куд – куда, вы откуда? И куда?

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!

Как вы думаете, из какой сказки эта курочка?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Правильно ответили. А какое яичко она снесла?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Смотрите, вот оно! (показывает золотое яичко)

А какая еще сказка спряталась в нашем клубочке? Что построили все дружно и стали вместе жить?

Дети: Теремок.

Воспитатель: И я вам предлагаю построить теремок из модулей. Приступайте к работе.

Дети строят из модулей теремок.

Воспитатель: Вот как славно потрудились, и все загадки отгадали, все сказки правильно назвали. Вот вам за это золотое яичко и волшебный клубочек.

Список литературы.

      «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе».

      Парциальная программа Купецкова, Н.. В.Ф. В. Петроченко, 2015 год, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», 2015г.

        «Развитие речи детей 4 – 5 лет в свободной деятельности» О.С. Рудик, ТЦ «Сфера», Москва, 2009 г.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования. Москва, УЦ Перспектива, 2014г.

Русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный клубок

Статья рассказывает об интереснейшем виде рукоделия - прядении и о поделках из ниток, которые можно изготовить для игр детей вместе с ними....

Авторская программа "Волшебный клубок"

Пояснительная запискаВязание  крючком известно давно и является одним из наиболее интересных занятий для взрослых и детей. Вязание - древнее, но не стареющее искусство рукоделия, которым люди зан...

Новогодний утренник " Волшебный клубок".(с родителями)

Цель мероприятия : создание новогоднего настроения детям и родителям....

Сценарий новогоднего утренника "Волшебный клубок" для детей старшей и подготовительной группы с ТНР,

Новый год-это праздник , который любят и маленькие и взрослые. И принято его встречать всей семьёй. Открывает новогодний карнавал, как обычно утренники в детском саду. И мы в нашем сценарии в традиции...

Программа дополнительной услуги «Волшебный клубок» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 23 «Гуси - лебеди»

Формирование у дошкольников старшего возраста художественно – познавательных способностей, ручной умелости, через использование специально организованных форм обучения воспитанников, в процессе освоен...

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе «Волшебный клубок понимания»

Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема: «Волшебный клубок»

Конспект занятия по ручному труду подготовительная группаТема: «Волшебный клубок» Программное содержание. Учить детей делать поделки из ниток путем наматывания их на картон-основу, ск...