Рисуем пуговицами
план-конспект занятия по развитию речи

Давлетова Чулпан Гамировна

Дидактическая игра по сенсорике

«Рисуем пуговицами»

 

Цель:

            1.Развития мелкой моторики руки: формирование умения выполнять действия с предметами.  

            2.Свойствами предмета: величина ( большой, маленький), форма  (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.

            3.Формирование и активизация словаря ребенка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry_po_sensoriki.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по сенсорике

«Рисуем пуговицами»

Цель: 

        1.Развития мелкой моторики руки: формирование умения выполнять действия с предметами.  

        2.Свойствами предмета: величина ( большой, маленький), форма  (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.

        3.Формирование и активизация словаря ребенка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;

Задачи:

        - зрительно – моторную координацию, точность движений и внимание,

        - математическое мышление (ребёнок учится классифицировать, различать предметы по размеру, считать);

        - способствовать эмоциональному творческому формированию Сознание эмоционально положительного настроения.

        - Развитие интереса и побуждение к действиям.

        - Формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения;

        - Развитие умения понимать и правильно выполнять задания;

        - Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

Ход игры:

        1.Детям предлагаются карточки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицамисоответствующего цвета.

Варианты игры:

        1. Ребёнку предлагаются карточки со схематичными рисунками. Ребёнок должен выложить пуговицы по рисунку, подбирая нужный размер и цвет.

        2.Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.

        3. Ребёнку можно предложить отобрать пуговицы определённого цвета, размера и количества. Например: отсчитай 6 больших пуговиц зелёного цвета и т. п.

Средства: иллюстрации с изображением цветов,  схемы, пуговицы.

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории Давлетова Ч.Г.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возрастас «пуговицами»

        Дидактические упражнения:

        Задачи:  закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.
•«Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»
•«Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»
• «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»
•«На что похожа пуговица?»
•«Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»

        Дидактические игры с пуговицами для дошкольников

        1.«Пуговицы рассыпались.  Разложи их по цвету» 
        Задачи:  закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
        Средства: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.
        
2.«Пуговицы рассыпались.  Разложи их по форме» 
        Задачи:  закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.
        Средства: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.
        
3.«Чередование пуговиц по заданию»  
        Задачи:   развивать внимание, логическое мышление,  мелкую моторику рук.
        Средства: пуговицы двух цветов.
Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
        
4.«Найди лишнюю пуговицу»
        Задачи:  развивать логическое мышление детей.
        Средства: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету
Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу  другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на  нужную  по цвету.
Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.
        
5.«Найди пары одинаковых пуговиц»
        Задачи:  учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать  мелкую моторику пальцев рук. 
        Средства:  коллекция пуговиц.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц.Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы размера.
        
6. «Мозаика»
        Задачи: закреплять знание цвета,развивать мелкую моторику рук, воображение.
        Средства:  коллекция пуговиц.
Воспитатель  предлагает детям  выложить из пуговиц  несложные предметы, например, цветок, флажок, домик.  Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали.Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
        
7. «Чудесный мешочек»
        Задачи:  развивать тактильные ощущения.
        Средства:  мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем с мамой, рисуем сами.

Как заинтересовать ребенка рисованием....

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...

"Рисуйте, рисуйте, как вы только можете..."

Для детей дошкольного возраста художественное творчество является одним из самых увлекательных и интересных видов деятельности. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес к различным в...

"Рисуем яблоко , рисуем яблочком!"

Творим и вдохновляемся на новые рисунки!...

Развивающая игра "Рисуем пуговицами"

Данная игра развивает мелкую моторику и тактильное восприятие, математическое мышление и способствует эмоциональному творческому формированию....

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...