Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Павличенко Марина Алексеевна

«Путешествие по сказкам»

Цель :закреплять знания детей о русских сказках, формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям. Совершенствовать у детей умение

Выразительно рассказывать, внимательно слушать других. Развивать речь детей внимание, мышление.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать,

делать выводы, развивать мышление , воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству, воспитывать проявление

Добрых чувств по отношению друг к другу ,формировать художественный вкус, воспитывать уважение книге.

Оборудование: сундучок, герои сказок , три поросенка, мышонок , скалочка, колобок, картинки «Теремка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Цель :закреплять знания детей о русских сказках, формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям. Совершенствовать у детей умение

Выразительно рассказывать, внимательно слушать других. Развивать речь детей внимание, мышление.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать,

делать выводы, развивать мышление , воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству, воспитывать проявление

Добрых чувств по отношению друг к другу ,формировать художественный вкус, воспитывать уважение книге.

Оборудование: сундучок, герои сказок , три поросенка, мышонок , скалочка, колобок, картинки «Теремка».

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок,

Рассматривание иллюстраций,

Игры-инсценировки по русским народным сказкам.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг.

Проводится коммуникативная игра.

Воспитатель: Ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня в гости к нам пришла Свинка, она хочет с вами

поиграть, а вы хотите?

Дети: Да!

Игра «Передай –другому».

Дети встают в круг и передают Свинку друг дугу, при этом описывают ее

(мягкая ,розовая, в красном платье и красной шляпе).

Воспитатель: Ребята, Свинка хочет с вами еще поиграть в прятки, а вы хотите?

Дети: Да!

Игра «Прятки».

Воспитатель: Тогда закрывайте глазки и не подглядывайте, а Свинка будет прятаться.

Дети закрывают глазки, а Свинка прячется(под столом, за вазой,

у стола ,на столе). Дети находят и называют, где находят Свинку .

Воспитатель: Молодцы, детки, нашли Свинку везде. Давайте поблагодарим ее за игры с вами и попросим погостить еще у нас. Ты здесь свинка посиди и на ребяток погляди .(Воспитатель усаживает свинку.)

Детки, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Назовите героев сказок волшебным словом. Я начну, а вы

продолжите:

Мышка- (норушка),

Волчок- (серый бочок),

Лисичка- (сестричка),

Медведь- (косолапый),

Зайчик- (побегайчик),

Лягушка- (квакушка),

Петушок- (золотой гребешок),

Гуси- (лебеди),

Курочка-( Ряба),

Муха- (цокотуха),

Сестрица-( Аленушка),

Братец-(Иванушка).

Молодцы, детки, все справились. Вы много сказок знаете.

Ой,дети, посмотрите , на столе стоит сундучок. Посмотрим, что в нем?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь на стульчики, а я сейчас открою сундучок.

Дети садятся за столы. Воспитатель- достает из сундучка скалочку.

Воспитатель: Что это?

Дети: Скалочка.

Воспитатель: Из какой сказки?

Дети : «Лисичка и скалочка» ( рассказывают сказку).

Воспитатель : (достает поросенка) Из какой сказки?

Дети :«Три поросенка».

Воспитатель: Назовите имена поросят.

Дети : Наф-Наф , Ниф-Ниф , Нуф-Нуф.

Воспитатель: (достает из сундучка Колобка), а это кто?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какие герои встречались в сказке? Кто съел Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: (достает из сундучка Мышонка) в какой сказке был Мышонок? Ответ детей.

Воспитатель : А в сказке «Колобок» есть Мышонок?

Дети: Нет.

Воспитатель :А кто жил в теремке? Кто сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем построить новый домик для героев сказки «Теремок».

Дети: Да.

Воспитатель: А прежде чем начать строить новый теремок нужно размяться.

Физминутка («У жирафа пятна, пятна»).

Воспитатель: А вот теперь мы сможем помочь новый ДОМ построить для героев сказки. Возьмите материал из которого будете строить новый Теремок.

Дети берут материалы для строительства по желанию и строят по представлению.

Воспитатель: Дети помогли построить новый домик –Теремок еще лучше, чем был раньше. Спасибо вам, ребятки. Теперь герои сказок будут жить и поживать и добра наживать. Вот и сказки конец.

Ребята, посмотрите, а наша гостья тоже заторопилась домой. Давайте с ней попрощаемся.

Дети: До свидания, Свинка, приходи к нам еще!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...

Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"

Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...

конспект занятия в средней группе драматизация сказки "Колобок".

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группеЦель:-Расширять у детей представления о русских народных сказках-Устанавливать смысловые ...

Конспект занятия в средней группе, по сказке «Репка», С использованием методики Л. Б. Фесюковой. В основе – интеграция, а также наследие Д. Родари

Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и  уважения  к книге. Развивать  детскую эмоциональность. Активизация речевого и мыслительного...

Конспект занятия в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»1. Развлечение с использованием игр и упражнений.2. Экологическая игра “Бюро прогноза погоды”.3. Аппликац...