Консультация для коллег "Знакомство с Речевой гимнастикой- Учимся правильно дышать"
консультация по развитию речи
Комплекс упражнений для развитий умений правильно дышать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_-rechevaya_gimnastika_-_kopiya.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приятная для слуха речь - своего рода музыка.
Аристотель
Наш голос – это физический инструмент, который, подобно музыкальному инструменту, требует хорошей настройки, постоянной игры с ним и на нем, настоящей заботы о его технической сохранности. Только тогда он, как и любой другой музыкальный инструмент, готов будет порадовать и самого обладателя, и слушателей БЛАГОЗВУЧИЕМ.
Звучащая речь - это единый поток, в котором соединяется все: правильное дыхание (речевой аппарат «настроен»); легкость и гибкость звучания голоса (чистота речи); умелый переход из одного регистра (уровня звучания) в другой диапазон голоса; сила голоса и его тембр (звуковая окраска); ровность и устойчивость звука.
Итак, понятно, чтобы быть хорошим собеседником и заставить себя слушать может только тот, кто овладел такими ТЕХНИЧЕСКИМИ УРОВНЯМИ:
-- правильно дышать, чтобы обеспечить опору своему голосу.
-- дикционно чисто говорить: проговаривая буквы, не «склеивая» и не
«глотая» окончания слов;
-- говорить , повышая или понижая тон голоса: говорить тихо, умеренно,
громко; правильно «посылать» голос;
-- говорить, убыстряя или замедляя темп (скорость) произнесения фразы;
-- говорить, выражая голосом свои чувства: правильно интонируя придавая
голосу окраску.
Учимся правильно дышать
Упражнения будут связаны с формированием правильной осанки (речевое дыхание не должно встречать на своем пути мышечные преграды, зажимы).
1.Правильное положение тела (чтобы легче ощутить работу дыхательных мышц).
мышц, надо уметь принять и запомнить правильное положение тела)
Встать, ссутулится, расслабить мышцы спины и плеч. Потом попробовать как бы приподнять свое тело(плечи и грудь)и откинуть его назад и вниз.. Спина стала крепкой, прямой, а руки, шея, плечи- свободными, легкими. Такое положение тела должно стать привычным.
- Тренировочно-речевая осанка.
Вариант «А»: встать спиной к стене, прислониться к ней затылком,
лопатками и пятками.
Вариант «В»: Сесть ровно, плечи развернуть. Голову держать прямо
перед собой и чуть вниз, подбородок не должен
подниматься кверху.
- «Дровосек» (снятие мышечного напряжения).
Ноги на ширине плеч, руки опущены. Возьмите двумя руками «топор», поднимите над головой, одновременно легко и глубоко вдохните, и с коротким полным выдохом через рот сделайте быстрый наклон вперед, опуская руки вниз (удар топором). Выпрямитесь. поднимая руки (вдохнув), и снова наклон и удар топором о полено – с восклицанием «раз»!
1.4 «Пильщики»
Дети стоят парами на встречу друг другу (ноги на ширине плеч, одна нога выступает вперед ) и чуть наклонившись вперед, производят движения, как при пилке дров, приговаривая:
«Раз, два, раз, два.
Будут на зиму дрова».
1.5«Самолет»
Стойка - ноги шире плеч, руки в сторону - и. п.
1-поворот влево; 2-и.п.; 3-поворот вправо; 4- и. п.
Одновременно приговаривая:
«Руки в стороны -- в полет отправляем самолет.
Правое крыло – вперед, левое крыло - вперед.
Улетел наш самолет».
1.6 «Мельница»
Стойка - ноги шире плеч, руки в сторону.
Наклон вперед, руки в сторону.
- Правая рука коснулась пола, лева рука наверх
- Смена положения рук.
Одновременно приговаривая:
«Наклоняемся в перед- руки в сторону идут.
Ветер дует, задувает, нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре - завертелась, закружилась».
1.7 «Насос»
Стойка – ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса.
1 – наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища.
2 – наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища.
Одновременно приговаривая:
«А теперь насос включаем, воду из реки качаем.
Потекла ручьем вода.
Будем рады ей друзья».
1.8 « Освобождение от усталости»
Ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимаясь на носки, вместе с поднятием рук - вдох. Бросить расслабленное тело вниз с восклицанием «Ух!» и не поднимаясь, сделать три дополнительных пружинистых наклона, выдыхая оставшийся воздух на трех восклицания: «Ух-Ух-Ух!». Тело расслабляется и опускается все ниже и ниже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся правильно дышать
В этой статье отображены практические рекомендации того, как научиться владеть своим голосом....
Исследовательско-творческий проект "Мы учимся правильно дышать"
Обучение дошкольников правильному дыханию...
Консультация "Учимся правильно дышать"
Звучащая речь - это единый поток, в котором соединяется правильное дыхание, легкость и гибкость звучания голоса, ровность и устойчивость звука. Поэтому необходимо научиться управлять речевым дыханием....
Консультация для родителей "Учимся правильно дышать"
В консультации представлена информация о роли дыхания в развитии речи детей дошкольного возраста....
Консультация "Учимся правильно дышать"
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ И ЗДОРОВЬЕ УКРЕПЛЯТЬ РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ Дыхание служит физиологической основой речи, а также правильное дыхание способствует оздоровлению всего организма в целом. У де...
Консультация для родителей "Учимся правильно дышать в зимнее время года".
Консультация для родителей "Учимся правильно дышать в зимнее время года"...
Консультация "Зачем учиться правильно дышать?"
Речевое дыхание - основа правильной, красивой речи. Особенно это актуально для детей с дизартрией. Существуют правила, как освоить речевое дыхание...