Главные вкладки

    календарно тематический план работы на год в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год по образовательной области "речевое развитие"
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

    Чебыкина Елена Владимировна

    Данный материал будет полезен воспитателям  для работы в  подготовительной  в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnaya_oblast2.docx37.04 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                      Образовательная область «Речевое развитие».

    № п/п

    Дата

    Тема

    Цель

    Региональный компонент

    Локальный компонент

    Сентябрь

    2-13

    Мониторинг

    Оценка  уровня  развития  планируемых  результатов  освоения программы

    1

    17

    ЗКР (проверочное)

    (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.стр.21)

    Выяснить , как дети владеют умениями , которые были сформированы в старшей группе.

    Физкультминутка

    2

    19

    Ф.Шкулев «Царица-осень»

    (Н.С.Голицына. Конспекты комплексно- тематических занятий  в подготовительной группе. стр.13)

    Создать условия для закрепления знаний об изменениях в осенней природе  через описание пейзажных картин.

    Осень в нашем регионе.

    Физкультминутка.

    3

    24

    «Листопад, листопад- листья желтые летят…» (стр.63 комп.з)

    Создать условия для закрепления знания о деревьях; создать условия для обучения детей умению определять дерево или кустарник по описанию.

    Деревья в нашем поселке.

    Физкультминутка

    4

    26

    «О чем печалишься ,осень? Чтение стихотворений об осени.  (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш . Знакомим с литературой детей 5-7 лет.,стр.54)

    Создать условия для показа красоты осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, закрепляя знания об изменениях в осенней природе.

    Красота осенней природы в нашей местности.

    Зрительная гимнастика.

    5

    Октябрь

    1

    «Овощи»

    (Л.Г.Селихова. Ознакомление с природой и развитие речи ,с детьми 5-7 лет.,стр.36)

    Создать условия для знакомства детей с овощами : где растут, как их убирают, как употребляют в пищу,  упражняя в употреблении глаголов действия.

    Многообразие овощей произрастающих на территории нашего региона.

    Физкультминутка

    6

    3

    «Дары осени».

    (комп.з.стр.43)

    Создать условия для закрепления обобщающего понятия «овощи», их характерных свойств; создать условия для обучения детей умению рассказывать о пользе овощей.

    Многообразие овощей произрастающих на территории нашего региона.

    Физкультминутка

    7

    8

    «Рассказывание из личного опыта на тему : «Летний отдых на даче». (Н.С.Голицына.,стр.25)

    Создать условия для закрепления представлений о летних явлениях природы; создать условия для обучения детей умению составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.

    Многообразие фруктов в магазинах нашего региона.

    Физкультминутка

    8

    10

    Пересказ рассказа В.Сухомлинского

    «Яблоко и рассвет»( В.В.Гербова.стр.39)

    Создать условия для совершенствования умения пересказывать и составлять план пересказа.

    Многообразие фруктов в магазинах нашего региона.

    Физкультминутка.

    9

    15

    « На лесной поляне»

    (В.В.Гербова.,стр.33)

    Создать условия для развития воображения и творческих способностей детей, активизируя речь.

    Физкультминутка.

    10

    17

    Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей»

    (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.,стр.69)

    Создать условия для знакомства с жанром басни, воспитывая чуткость к образному строю языка басни.

    Многообразие насекомых на территории нашей республики.

    Физкультминутка

    11

    22

    ЗКР .Подготовка к обучению грамоте.

    (В.В.Гербова.,стр.28)

    Создать условия для совершенствования слухового внимания и восприятия детей. Создать условия для обучения детей умению определять количество и порядок слов в предложении.

    Физкультминутка

    12

    24

    Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали….»

    (В.В.Гербова.,стр.27)

    Создать условия для помощи детям в запоминание стихотворения  А.Фета «Ласточки пропали…»

    Перелетные птицы нашего региона.

    Зрительная гимнастика

    13

    29

    « Лес. Грибы. Ягоды».

    (интернет)

    Создать условия  для знакомства детей с грибами и ягодами произрастающими в лесу; создать условия для обучения детей умению составлять предложения .

    Многообразие грибов и ягод  на территории нашей республики.

    Пальчиковая гимнастика.

    14

    31

    ЗКР. Работа над предложением.

    (В.В.Гербова.,стр.37)

    Создать условия для совершенствования фонетического восприятия , умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

    Физкультминутка

    15

    Ноябрь

    5

    Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные»

    (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.,стр140)

    Создать условия  для обучения детей умению составлять рассказ по одной из картин, придумывая предшествовавшие и последующие события.

    Домашние животные в наших домах.

    Пальчиковая гимнастика.

    16

    7

    Ш.Перро «Кот в сапогах»

    (Н.С.Голицына., стр.88)

    Создать условия  для упражнения детей в передаче различных интонаций при воспроизведении отрывка из сказки; создать условия для обучения детей умению чувствовать юмористический характер сказки, замечая образный язык.

    Домашние животные в наших домах.

    Физкультминутка

    17

    12

    «Будем учиться  правильно  говорить»

    (Н.С.Голицына., стр.115)

    Создать условия  для упражнения детей в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, в образовании винительного падежа существительных, в подборе определений к заданным словам.

    Дикие животные нашего региона.

    Физкультминутка

    18

    14

    «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Д. Мамина – Сибиряка. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш . Знакомим с литературой детей 5-7 лет.,стр. 64)

    Создать условия  для формирования умения целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы.

    Дикие животные нащего  региона.

    Физкультминутка

    19

    19

    Викторина  на тему : « Одежда, обувь, головные уборы».

    ( интернет)

    Создать условия  для систематизации знаний по данной теме закрепляя знания о назначении одежды, обуви, головных уборов.

    Многообразие одежды, обуви , головных уборов  в магазинах  нашего региона.

    Пальчиковая гимнастика.

    20

    21

    Чтение сказки В.Сутеева

     «Палочка- выручалочка».

    (комп.з.стр.154)

    Создать условия  для обучения детей умению придумывать сказку на определенную тему , описывая внешний вид персонажей , их действия , переживания.

    Физкультминутка

    21

    26

    «Встреча зимы».

    (комп.з.стр.160)

    Создать условия  для знакомства с сезонными изменениями в природе; создать условия для обучения детей умению сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках.

    Зима в нашем поселке.

    Физкультминутка

    22

    28

     Стихотворение Е.Трутневой  «Первый снег»

    (О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш . Знакомим с литературой детей 5-7 лет.,стр79)

    Создать условия  для  обучения детей умению интонационно выразительно читать стихотворение наизусть, замечать изобразительно- выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему.

    Красавица зима  в нашем регионе.

    Пальчиковая гимнастика.

    23

    Декабрь

    3

    «Животные зимой»

    (интернет)

    Создать условия  для  закрепления представления о диких животных.

    Многообразие диких животных нашего региона.

    Физкультминутка

    24

    5

    Чтение сказки  В.Бианки « Чей нос лучше?»

    (интернет)

    Создать условия  для расширения и углубления знаний  детей  о птицах объясняя причину перелета птиц.

    Многообразие перелетных птиц нашего региона.

    Физкультминутка

    25

    10

    «Путешествие в Царство мебели»

    (интернет)

    Создать условия  для обучения детей умению составлять описательный рассказ  по опорной схеме уточняя название видов мебели, ее составных частей и назначения.

    Производство мебели на территории нашего региона.

    Гимнастика для глаз.

    26

    12

    Чтение стихотворения С.Я.Маршака

    «Откуда стол пришел?»

    (интернет)

    Создать условия  для обучения детей умению осознавать тему и содержание произведения.

    Мебель в наших домах.

    Физкультминутка

    27

    17

    «Посуда»

    (интернет)

    Создать условия  для  развития и совершенствования  речи ребёнка.

    Многообразие посуды в магазинах нашего региона.

    Пальчиковая гимнастика.

    28

    19

    Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

    (интернет)

    Создать условия  для  работы над смысловым содержанием сказки.

    Многообразие посуды в магазинах нашего региона.

    Физкультминутка

    29

    24

    Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду».

    (Н.С.Голицына., стр. 245)

    Создать условия  для  активизации совместных воспоминаний и впечатлений через рассказывание о своих впечатлениях связно, полно и выразительно.

    Встреча Нового года на территории нашей республики.

    Физкультминутка

    30

    26

    Чтение сказки В.Г.Сутеева «Елка»

    (интернет)

    Создать условия  для  знакомства со сказкой Сутеева В.Г.

    Утренник в нашем детском саду.

    31

    31

    Звуковая культура речи.

    (В.В.Гербова.,стр.46)

    Создать условия  для  развития фонематического восприятия посредством обучения детей умению выполнять звуковой анализ слов.

    32

    Январь

    9

    «Электроприборы для Маши»

    (интернет)

    Создать условия  для  развития интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.

    Электроприборы в наших домах.

    33

    14

    Животные жарких стран. « Мама для слоненка».

    (интернет)

    Создать условия  для уточнения название животных жарких стран и их детенышей; создать условия для обучения детей умению согласовывать существительными с числительными и образовывать название детенышей животных.

    Животные жарких стран в зоопарке города Абакан.

    Физкультминутка

    34

    16

    Пересказ тувинской народной сказки «Как верблюд стал некрасивым»

    (интернет)

    Создать условия  для обучения детей умению связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему; образовывать  близкие по смыслу однокоренные слова.

    Животные жарких стран в зоопарке города Абакан.

    Пальчиковая гимнастика.

    35

    21

    «Инструменты»

    (интернет)

    Создать условия  для расширения представления детей о разных видах инструментах, о применении их в работе людьми разных профессий.

    Физкультминутка

    36

    23

    Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

    (В.В.Гербова.,стр.57)

    Создать условия  для знакомства детей со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев».

    Физкультминутка

    37

    28

    Профессии. «Мастера – золотые руки».

    (интернет)

    Создать условия  для знакомства детей с некоторыми  профессиями и орудиями труда используемых в данных профессиях.

    Многообразие профессий на территории нашего поселка.

    Пальчиковая гимнастика.

    38

    30

    Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

    (Н.С.Голицына., стр. 73)

    Создать условия  для  развития  знаний о труде людей ; создать условия для упражнения в умении связно выражать свои мысли , побуждая задавать вопросы.

    Разнообразие профессий  в нашем поселке.

    Физкультминутка

    39

    Февраль

    4

    «Обитатели рек, морей и океанов»

    (интернет)

    Создать условия  для  знакомства детей с обитателями рек, морей и океанов.

    Многообразие водных обитателей рек, озер нашего региона

    Физкультминутка

    40

    6

    Рассказ Е.Пермяка «Первая рыбка».

    (комп.з.стр.174)

    Создать условия  для  пересказа текста, используя авторские выразительные средства.

    Многообразие водных обитателей рек, озер нашего региона.

    Физкультминутка

    41

    11

    «Составление рассказа по описанию комнатных растений».

    (Н.С.Голицына., стр.315)

    Создать условия  для  обобщения представления о комнатных растениях, правилами ухода за ними.

    Многообразие комнатных растений в наших домах.

    Физкультминутка

    42

    13

    Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

    (Н.С.Голицына., стр.317)

    Создать условия  для  обучения детей умению оценивать поступки героев, их характер, аргументируя свою оценку; создать условия для развития представления о жанровых особенностях авторской сказки.

    Цветы в  наших домах.

    Пальчиковая гимнастика.

    43

    18

    «День Защитника Отечества»

    (интернет)

    Создать условия  для  формирования представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

    44

    20

    Чтение произведения С. Михалкова « А что у вас?»

    (интернет)

    Создать условия  для  знакомства с произведением С.Михалкова « А что у вас?», познакомить с профессиями в армии.

    Физкультминутка

    45

    25

    «Виды транспорта»

    (интернет)

    Создать условия  для  развития лексико –грамматического строя речи по теме «Транспорт».

    Физкультминутка.

    46

    27

    Чтение рассказа А.Раскина «Как  папа бросил мяч под автомобиль. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице».

    (Н.С.Голицына., стр. 444)

    Беседа по картинам на тему «Ранняя весна».

    (комп.з.,стр.390)

    Создать условия  для  закрепления правил безопасного поведения на улице;  умения составлять рассказ по сюжетной картине 

    Создать условия  для  обучения детей умению внимательно рассматривать картины, рассказывая  об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник .

    Соблюдение ПДД в нашем  регионе.

    весна в нашем поселке.

    Пальчиковая гимнастика.

    47

    Март

    3

    «Весна идет, весне дорогу»

    (В.В.Гербова.,стр.68)

    Создать условия  для  чтения детям стихотворений о весне приобщая  их к поэтическому складу речи.

    Весна в нашем поселке.

    Пальчиковая гимнастика.

    46

    5

    ЗКР .Подготовка к обучению грамоте.

    (В.В.Гербова.,стр.64)

    Создать условия  для  совершенствования фонематического восприятия детей. Создать условия для формирования умения делить слова на части.

    Физкультминутка.

    47

    10

    Нанайская народная сказка

     « Айога » (рассказывание). Чтение рассказа Д. Габе «Мама».

    (Н.С.Голицына., стр. 381)

    Создать условия  для  воспитания отрицательного отношения к грубости и лени побуждая вспомнить пословицы о трудолюбии и лени; создать условия для закрепления знания о жанровых особенностях литературных произведений.

    Мамин праздник в нашем детском саду

    Физкультминутка

    48

    12

    Составление рассказа « Что мы расскажем иностранным гостям о своей стране».

    (Н.С.Голицына., стр.283)

    Создать условия  для  формирования доброжелательного  отношения  к людям разных национальностей побуждая проявлять осторожность в общении с незнакомыми людьми.; создать условии для составления короткого рассказа на основе впечатлений об окружающем мире,

    Наша Родина- Россия.

    Физкультминутка

    49

    17

    «Хакасия – мой край родной»

    (интернет)

    Создать условия  для пополнения знаний детей о республике Хакасия , расширяя  знания о достопримечательностях Хакасии.

    Рассматривание фотографий  о Хакасии.

    Физкультминутка

    50

    19

    «Дикие животные весной»

    (интернет)

    Создать условия  для развития представления  об изменениях в жизни диких животных весной.

    Дикие животные нашего региона.

    Физкультминутка

    51

    24

    Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки».

    (О.С.Ушакова., Н.В.Гавриш .,стр.104)

    Создать условия  для развития поэтического слухаи выразительного чтения стихотворения , интонационно передавая радость пробуждения природы.

    Весна в нашем поселке.

    Физкультминутка

    52

    26

    Придумывание рассказа «Если бы я был мэром города (поселка)».

    (Н.С.Голицына., стр. 129)

    Создать условия  для  развития представления об управлении городским(сельским) хозяйством; создать условия для  формирования представления о необходимости заботиться о благоустройстве родного города(села, поселка)

    Наш поселок Изыхские Копи.

    Физкультминутка

    53

    31

    Чтение сказки Ш.Перро «Пряничный домик».(интернет)

    Создать условия  для  знакомство с новой сказкой Ш.Перро « Пряничный домик»,создать условия для обучения детей умению кратко описывать события сказки  закрепляя знания детей о поведении в незнакомом месте.

    Дома в нашем поселке.

    Физкультминутка

    54

    Апрель

    4

    ЗКР. Подготовка  к обучению грамоте.
    (В.В.Гербова.,стр.74)

    Создать условия  для  продолжения совершенствования  фонематического  восприятие, умения  делить слова на части. Создать условия для упражнения детей в умении определять последовательность звуков в словах.

    Физкультминутка

    55

    6

    Чтение стихотворения С. Михалкова

     « Дядя Степа – милиционер»

    (интернет)

    Создать условия  для  развития представления детей о том, что профессия милиционер- важна, трудна и опасна; его работа – это охрана, защита людей , оказание им помощи, борьба с нарушителями закона.

    Соблюдение правил дорожного движения на дорогах нашей республики.

    Физкультминутка

    56

    11

    Придумывание рассказа по сюжетной картине.

    (Н.С.Голицына., стр. 462)

    Создать условия для обучения детей умению составлять рассказ по картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях.

    Физкультминутка

    57

    13

    В.Бороздин «Звездолетчики», миф «Дедал и Икар»(чтение)

    ((Н.С.Голицына., стр.464)

    Создать условия для знакомства детей с новым жанром литературы- мифом; создать условия для обобщения преставления о полете в космос помогая провести сравнение полетов древних и современных воздухоплавателей.

    Физкультминутка

    58

    18

    Составление рассказа на тему «Кем и как

    работают мои родители».

    (Н.С.Голицына., стр.71)

    Создать условия для развития представления о труде родителей побуждая гордиться трудовыми успехами и заслугами родителей; создать условия для обучения детей умению составлять рассказ из личного опыта на основе плана , предложенного воспитателем.

    Ценность семьи .

    Физкультминутка

    59

    20

    Чтение  русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».(комп.з.стр.378)

    Создать условия для знакомства с жанровыми особенностями сказки формирую образность речи.

    Физкультминутка

    60

    25

    « Продукты питания»

    (интернет)

    Создать условия для систематизации знаний детей  о классификации продуктов питания.

    Многообразие продуктов питания на полках магазинов нашего поселка.

    Физкультминутка

    61

    27

    Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»

    (В.В.Гербова.,стр.41)

    Создать условия для знакомства детей с литературной сказкой К.Паустовского «Теплый хлеб».

    Производство продуктов питания на территории нашего региона.

    Физкультминутка

    62

    Май

    2

    Составление рассказа по картине « День Победы».

    (Н.С.Голицына., стр.516)

    Создать условия для обобщения представления о празднике Победы; создать условия для воспитания гражданских чувств и формирования уважения и благодарности к участникам войны

    Праздник день Победы в нашем поселке.

    Физкультминутка

    63

    4

    Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

    (Н.С.Голицына., стр.349)

    Создать условия для продолжения знакомства с героизмом солдат в годы Великой Отечественной войны воспитывая чувства благодарности к солдатам, отстоявшим свободу.

    Праздник День Победы в нашем регионе.

    Физкультминутка

    64

    11

    ЗКР. Подготовка к обучению грамоте.

    (В.В.Гербова.,стр.78)

    Создать условия для совершенствования фонематического восприятия ; создать условия для обучения детей умению выполнять звуковой и слоговой анализ слова.

    Физкультминутка

    65

    18-29

    мониторинг

    Оценка  уровня  развития  планируемых  результатов  освоения программы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование познавательско-исследовательской деятельности в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год.

    Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию календарный план познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Желаю вам творческих успехов!...

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018- 2019 учебный год.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко»      Перспективный план работы с родителями в подготовительной группен...

    Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2018-2019 учебный год

    Разработан помесячный план работы с родителями на весь учебный год...

    Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год

    Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе   на 2018–2019 учебный год  ...

    Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год.

    Перспективный план работы с родителямив  подготовительной группе на 2018-2019учебный год№Активные формы работы с родителямиЦелиОтветственныйСентябрь1. Организационное  родительское собр...

    Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2018-2019 учебный год

    Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2018-2019 учебный год...