Консультация для воспитателей "Сенсомоторное развитие старших дошкольников "
консультация по развитию речи (старшая группа)

Руга  Татьяна  Владимировна

Консультация  рекомендуется  педагогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Сенсомоторное развитие  старших  дошкольников.

Ребёнку  старше   5 лет необходимы:

  • игрушки -  инструменты для  освоения выпиливания и  выжигания  из  фанеры
  • настоящие  измерительные  приборы (линейки и метры,  циркули, бытовые  весы, градусники) для  сюжетно-  ролевых  игр.

  В  качестве   познавательных  игрушек  можно  использовать «отслужившие» свой  срок  механические    будильники,  фотоаппараты,  мясорубки, соковыжималки,  кофемолки.

  Разбирая  эти вещи, ребёнок  узнаёт, что  у них  внутри, и осваивает «практическую механику».

  Такая  разборка – сборка даёт   стимул мышлению, развивает мелкую  моторику  рук.

  Для подготовки  руки   к письму можно  использовать  разнообразные  приёмы:

  • пальчиковую гимнастику,
  • конструирование  из  счётных палочек,  
  • обрывание  бумаги разной  плотности и фактуры
  • выполнение аппликации из природного материала
  • нанизывание бус и  пуговиц на проволоку, тесьму, леску
  • создание из ткани  изображений и узоров из   цветных нитей
  • сматывание шерстяной или  хлопковой нити  в  клубок,  игры  с «осьминогами»
  •  (мешочек с  песком,  обтянутый цветной   тканью   в виде  осьминога, закрепляется  на резинке с петлёй, которая   надевается на  палец  ребёнка)
  • различные   виды массажей кистей  рук  и  пальцев (грецкие  орехами,  пластмассовыми  или каменными шариками, шестигранными  карандашами, «чётками»)
  • упражнения  для  ступней ног  (для  устранения психического  напряжения, улучшения  памяти, внимания,  и развития  представлений  детей о  возможностях  своего  организма).

  Хорошо  подготовленные  дети интересуются   счётом,  чтением,  письмом.

  Чтобы помочь  им   успешно овладеть  такими  умениями, можно  использовать игровой  приём, например:

  • предложить  рисовать и  писать   буквы или  цифры в воздухе  или  лепить их  из пластилина, теста,
  • общаться   друг с другом с помощью рисунков и  «подписей» к ним (через игру в почту,   путём  обмена   поздравительными  посланиями).