Проект "В стране красивой речи"
проект по развитию речи (старшая группа)

Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_krasivoy_rechi.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе

Проект: творческий, долгосрочный, групповой.

Актуальность проекта:

     В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Проблема:

Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.

Задачи:

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;

- формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.

-  осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;

-  развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.

- воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта: групповой, среднесрочный

Средства для реализации проекта:

-  Беседы и организованная деятельность;

- Дидактические и театрализованные игры, упражнения;

- Художественно-продуктивная деятельность;

-  Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки;

- Проведение театрализованных представлений;

-  Музыкальные развлечения и праздники.

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный (информационно- аналитический):

-  разработка гипотезы, цели и задач проекта;

-  подбор методического материала и литературы;

- пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.

II этап. Основной (практический):

-  работа с детьми;

- работа со специалистами;

-  работа с родителями.

-  совместные итоговые выставки творческих работ;

III этап. Заключительный.

-  анализ результатов реализации проекта;

-  театрализованное представление;

План реализации проекта:

  1. Подготовительный (информационно- аналитический).

Деятельность воспитателя:

Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта. Формулирование проблемы, постановка цели проекта.

Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе. Подобран методический материал и консультации для родителей.

Деятельность детей:

Осознание проблемы, принятие задач проекта;

Деятельность родителей:

Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.

Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта

2. Основной (практический)

Сентябрь:

Организация работы: индивидуальная работа с детьми, родителями

Организация и проведения конкурсов чтецов «Осень золотая»

Деятельность детей:

Дидактические игры по развитию речи: «Кто, что?», «Назови наоборот». Речевые пальчиковые игры. Разыгрывание разнообразных сказок при помощи различных видов кукольного театра:

«Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».

Продуктивная деятельность: Аппликация «Цветик- семицветик»,

ФЭМП: «Путешествие по сказке Теремок»

Игры- имитации и импровизации

(неуклюжий медведь идет к домику, гуси-лебеди летят

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, заучивание стихотворений: русская народная сказка «По щучьему велению», «Федорино горе»

Деятельность родителей:

«Особенности речевого развития детей 5-6 лет»,

«Игры, которые можно провести дома».

Конкурс чтецов «Здравствуй, осень золотая!»

Октябрь:

Деятельность воспитателя:

Работа над техникой речи.

Деятельность детей:

 Составление рассказов на тему «Осень золотая».

Дидактические игры по развитию речи: «Что лишнее?», «Найди различия», «Где спрятался зайка?».

Речевые игры с движениями.

Дидактические игры по развитию речи: «Продолжи сказку», «Составь рассказ»,

дидактических игр по развитию речи.: «Придумай историю», «Когда это бывает»

Деятельность родителей:

«Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи детей».

Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами. Организация и проведение драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя»

Деятельность детей:

Речевые упражнения на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки)

Беседа: «Секрет волшебных слов».

дидактических игр по развитию речи: «Придумай историю», «Когда это бывает

Деятельность родителей:

Консультации для родителей «Развиваем речь, играя!», «Воспитание сказкой»

Консультация для родителей: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». 

3. Заключительный (подведении итогов)

Деятельность воспитателя:

Анализ результатов реализации проекта;

Театрализованное представление

Драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя»

Ожидаемый результат:

- будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию, сочинений сказок, заучивание стихотворений;

- будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;

- обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;

- у детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;

- у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;

- родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Результаты. Выводы.

-  Сформированы навыки диалогической и монологической речи.

-  Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.

-  Улучшились отношения детей друг с другом.

- Установлено деловое взаимодействие с родителями.

-  Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.

- Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет

Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...