Презентация. Проект "У осени в гостях"
проект по развитию речи (старшая группа)

В презентации представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста над проектом на тему "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_oseni_v_gostyah.pptm2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная карта проекта Тема: «У осени в гостях» Участники : дети старшей логопедической группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители. Вид: информационно-практико-ориентированный Период проведения: 6 недель.

Слайд 2

Вызвать у детей интерес к изучению природы, обратить их внимание на красоту осенней природы и богатство осенних даров; создать условия для экологического воспитания детей, развития их познавательных, речевых и творческих способностей . Цель проекта:

Слайд 3

Задачи проекта Образовательные задачи: - формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; - сформировать представления детей о характерных приметах осени, упражнять в умении устанавливать причинно- следственные связи. - активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кустарники», «Перелетные птицы». Развивающие задачи: - развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, самостоятельно исследовать, получать новые знания, умения, навыки - развивать лексико-грамматический строй речи, объяснительную и доказательную речь; - развивать творческие способности. Воспитательные задачи: - воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы; - организовать сотворчество детей, родителей и педагогов.

Слайд 4

А ктуальность. Активное стремление к познанию окружающего мира, желание экспериментировать – особенность развития дошкольника. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Однако дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Как правило, активный словарь беден, предложения просты, детям трудно выразить свою мысль и довести её до собеседника. Воспитывать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней, развивать экологическую культуру, творческие и речевые способности – актуальные задачи в работе с дошкольниками.

Слайд 5

Модель трех вопросов Имя ребёнка Что знаю? Что хочу узнать? Как это сделать? Андрей Осень-время года. Почему приходит осень? Прочитать в книге, Понаблюдать. Алёша Арбуз и дыня растут в огороде. Это овощ или фрукт? Посмотреть в интернете Саша Чеснок горький Почему его едят? Спросить у мамы. Вадим Осенью листья желтеют, опадают Почему это происходит? Почитать, понаблюдать Арина Осенью птиц становится меньше Куда они прячутся? Почитать понаблюдять Полина Мухомор – ядовитый гриб. Кому нужны эти поганки? Посмотреть в интернете Настя Жёлуди растут на дубе Какие поделки из них можно сделать? Посмотреть в интернете, в книге

Слайд 6

Предполагаемый результат Создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка, расширения кругозора детей и закрепления их знаний о сезонных изменениях, развития познавательных способностей. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. Развитие связной речи, умения составлять рассказы, опираясь на модели, личный опыт и воспоминания. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр. Развитие детского творчества, приобщение детей к изобразительному искусству. Участие детей в проекте положительно повлияет на развитие коммуникативной компетентности дошкольника. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 7

Образовательная паутинка Познавательное развитие. Беседы «Почему приходит осень?», «Что нам осень принесла?», «Птицы готовятся к отлёту», «Семена - путешественники», «Грибное лукошко». Наблюдения. Составление мнемотаблиц «Аист», «Осень». Конструирование «Грибы» из при-родного материала. Сбор гербария и коллекции семян деревьев. Сбор опавших листьев, листьев и плодов деревьев, семян садовых цветов, природного материала для поделок. Речевое развитие. Чтение произведений А.К. Толстого, И. Бунина, А.С. Пушкина, В. Сутеева, Е. Трутневой, И. Демьяновой; русских народных сказок «Вершки и корешки»; знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками. Творческие рассказы «Прогулка в лесопарк», «Мы гуляли на участке»; рассказы по сюжетной картинке. Мультфильм «Осенние корабли» Социально-коммуникативное развитие. Драматизация сказки «Репка», «По грибы». Дидактические игры «В лесу», «Что в саду, что в огороде», «Грибы в корзинку», «Волшебный поясок». «Вершки-корешки», «Съедобное- несъедобное». Хороводная игра «Здравствуй, осень!» Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Конструирование «Лесное озеро». Художественно-эстетическое развитие. Слушание альбома П.И. Чайковского «Времена года». Логоритмика «Осенний вальс», хороводная игра «Мухомор». Вечер досуга « За грибами». Бумагопластика «Яблоко», «Арбуз», «Тыква», «Осенний лист». Техника оригами «Грибы». Рисование «На лесной полянке», «Листопад», «Птицы на озере». Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями). Физическое развитие. Беседы «Полезные овощи», «Овощи и фрукты мой перед едой!». Упражнения на релаксацию «Прогулка», «Грибок», «Осенний листок». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Ветер по лесу летал…» Эстафета «Собери урожай». Утр. гимнастика «Осенняя прогулка». Физминутки : «Ветер тихо клён качает…», «Ветер дует..», «Мы листики осенние…». Подвижные игры «Собери букет», «Дождь идёт», «Перелёт птиц», «Белка и орешки». Работа с родителями. Консультации «Как знакомить детей с природой», «Что прочитать детям?», «Поделки из природного материала». Совместное придумывание рассказов по теме «Рассказы осени». Презентация «У осени в гостях» в группе «Весёлые ребята».

Слайд 8

Подготовительный этап Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций. Составление картотеки прогулок. Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о природе, животных и птицах; загадки и пословицы и т.д.). Подбор настольно–печатных и дидактических игр. Составление картотеки физкультминуток на осеннюю тему. Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы», муляжей. Подбор аудиозаписей по данной теме.

Слайд 9

Собрали коллекцию, гербарий; читали, рассматривали энциклопедии, наблюдали Играли, рисовали, лепили, конструировали

Слайд 10

Результаты проекта - Гербарий листьев деревьев. - Коллекция плодов деревьев. - Альбом с творческими рассказами детей. - Ярмарка поделок из природного материала. - Вечер досуга «По грибы». - Выставка продуктов изодеятельности . - Презентация итогов проекта в виде НОД «У осени в гостях». В результате реализации проекта «У осени в гостях» дети стали интересоваться явлениями живой и неживой природы, научились выделять характерные признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи. У детей обогатился и активизировался атрибутивный словарный запас по теме проекта, улучшилось качество связной речи. Работа над проектом вызвала интерес к творчеству, желание детей собирать и использовать в работах природные материалы. Дети стали бережнее относится к объектам природы. Активное участие в проекте повлияло на развитие у дошкольников коммуникативной компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Осень в гости к нам пришла"

Презентация проекта для детей среднего возраста 4-5 лет...

презентация проекта "Осень в гости к нам пришла"

презентация проекта "Осень в гости к нам пришла"...

Презентация проекта "Осень, осень, в гости просим"

Данная работа ориентирована на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности в контексте проекта, осознание  своих интересов, умение делать обобщения, сравнения, рассуждать...

Презентация проекта "Осень в гости к нам пришла"

Вид проекта: познавательно - творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь, октябрь) Участники проекта: дети, воспитатели, родители Возраст детей: 5-7 лет...

Проект "Осень в гости к нам стучится. Осень в гости к нам идет"

Проект для детей подготовительной руппы "Осень в гости к нам стучится. Осень в гости к нам идет."...

Проект "Осень в гости к нам стучится. Осень в гости к нам идет"

Проект для детей подготовительной к школе группы "Осень в гости к нам стучится. осень в гости к нам идет!"...