индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020 год
материал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида №9»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

План самообразования воспитателя

на тему "Активизация словаря детей младшего и дошкольного возраста"

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

                                                      Составила: воспитатель

Сайфутдинова Лилия Равильевна

 

 

 

 

 

Ф.И. О. педагога – Сайфутдинова Лилия Равильевна

Образование – высшее

Методическая тема – "Активизация словаря детей младшего и  дошкольного возраста"

 

 

Сроки реализации плана

Начало реализации – 01.09.15

Конец – 31.05.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 1.Цель:

-изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

- объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей;

  • 2. Задачи:
  • развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник и т.д), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
  • обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
  • развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
  •  
  • 3.  Ожидаемый результат - расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
  • 4. Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:
  • изучение литературы по теме;
  • посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;
  • посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  • совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: создание «Моей первой энциклопедии» (лексические темы), организация тематических выставок «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;
  • подбор методических пособий и дидактических игр по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план работы на 2015-2016 учебный год

 

Сентябрь

-изучение методической литературы и материалов по первой младшей группе.

- продолжение изучение материала по ФГОС.

- продолжать пополнять предметно-развивающую среду.

 

Октябрь

-  Проведение родительского собрания на тему: «Адаптация детей» и индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

-  Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи дошкольников.

-  Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

- Подбор и изготовление новых дидактических в соответствии с возрастом детей.

- Посещение педагогического совета на базе МБДОУ №9.

 

Ноябрь

 - Проведение консультации родителям на тему: «Развитие речи детей через пальчиковые игры».

- Изучение методической литературы и пособий на тему: «Методика развития речи детей» ( Бородич А. М)

- Участие в выставке « Дары осени»

 

Декабрь

- Подбор и подготовка мультимедийного материала по различным темам.

Работа с книгой Ткаченко Т.А. : «Развиваем мелкую моторику».

- Проведение совместного праздника для детей и родителей  группы «Новый  Год к нам идет».

 

Январь

- Изучение и ознакомление с периодическими изданиями по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

- Проведение консультации для родителей на тему: « Как организовать домашний театр».

- Посещение методического объединения. Изучение передового опыта коллег.

 

Февраль

- Посещение открытых занятий и мероприятий педагогов МБДОУ №9 в рамках педагогического совета.

- Консультация для педагогов « Учим ребенка общаться»

 

Март

- Подбор информационного материала в родительский уголок

« Весна»

- Показ ОД для родителей

- Изучение методического пособия:  Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

 

Апрель

- Проведение консультации родителям на тему: « Роль этикета в воспитании детей».

Тематическая неделя « День экологии»

 

 

Май

- Проведение родительского собрания – итоги года.

- Самоанализ проделанной работы. Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег

 

2. Организационно- методическая деятельность.

Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг

Ожидаемые результаты, их показатели

Сроки выполнения

Отметка о выполнении (примечание)

Изучение нормативно-правовых

документов федерального,

регионального уровней,

регламентирующих введение и

реализацию ФГОС ДО. Исполнение требований нормативно-правовых документов

Исполнение требований нормативно-правовых документов

Постоянно

 

Участие в рабочей группе по

подготовке к проектированию и

разработке основной

образовательной программы

дошкольного образования в

соответствии с требованиями ФГОС

дошкольного образования и

примерными основными

образовательными программами

дошкольного образования

 

Участие в представлении проекта ООП

2016 – 2017г.

 

Отчёт на педсовете на тему: «Анализ

адаптации детей раннего и младшего

дошкольного возраста».

Консультация на тему:

«Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста в процессе НОД».

Консультация на тему : «Сенсорное воспитание детей младшего возраста (практические занятия)

 

Октябрь 2016г

 

Участие в конкурсах:

- Музыкально – дидактическая игра в  МБДОУ №61

 

-Региональный семинар в МБДОУ №41 Тема: «Педагогические идеи в

сенсорном воспитании детей

младшего дошкольного возраста»

-Свидетельство участника Музилеевой  Дарины диплом

- Система работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков практического владения татарским языком» статья, сертификат участника.

-Смотр конкурс на лучшую разработку игровых атрибутов и пособий «Современные технологии в сюжетно- ролевых играх» в МБДОУ № 15. Диплом 1 место.

-Выставка регионального семинара –практикума «Музыка как способ

оздоровления дошкольников» на базе МБДОУ №61

 

-Общегородской проект «Космос:

далёкий и близкий»

 

-Онлайн семинар «ИКТ –

компетентность педагога и

практические внедрения и

эксплуатации информационной

системы образовательного

учреждения в соответствии с

требованиями ФГОС

 

-Городская выставка в Доме пионеров к 23 февралю

 

-Региональный конкурс на лучшие изделие рукодельных книг «Жалобная книга планеты Земля» в рамках регионального слёта педагогов. Елабуга ДОУ №38

 

-«День птиц»

 

- « День экологии»

 

-« День защиты детей»

 

 

Сертификат участника: «Кого встретил Колобок» Дидактическая игра: «Учимся вместе с Крошем».

Октябрь 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план на 2016- 2018 учебный год.

 

Сентябрь

-изучение методической литературы и материалов по второй  младшей группе.

- продолжение изучение материала по ФГОС.

- продолжать пополнять предметно-развивающую среду.

 

Октябрь

-  Проведение родительского собрания « Формирование культурно- гигиенических навыков»

-  Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи дошкольников.

- Школа молодых родителей - беседа

- Подбор и изготовление новых дидактических в соответствии с возрастом детей.

- Посещение педагогического совета на базе МБДОУ №9.

 

Ноябрь

 - Проведение консультации родителям на тему: «Использование мнемотехники на занятиях и в свободной деятельности».

- Изучение методической литературы и пособий на тему: «Методика развития речи детей» ( Бородич А. М)

- Участие в выставке « Что нам осень принесла?»

 

Декабрь

- Выставка детских рисунков « Наша елочка краса»

- Проведение совместного праздника для детей и родителей  группы «Новый  Год к нам идет».

 

Январь

- Изучение и ознакомление с периодическими изданиями по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

- Проведение консультации для родителей на тему: « Роль развивающих игр для детей 3-4 лет.

- Посещение методического объединения. Изучение передового опыта коллег.

 

Февраль

- Посещение открытых занятий и мероприятий педагогов МБДОУ №9 в рамках педагогического совета.

- Консультация для родителей « Ребенок и книга».

 

Март

- Подбор информационного материала в родительский уголок

« Весна»

- Показ ОД для родителей

- Проектная деятельность « Книжкина неделя».

 

Апрель

- Проведение консультации родителям на тему: «Как провести выходной день с детьми».

Тематическая неделя « День экологии»

 

 

Май

- Проведение родительского собрания – итоги года.

- День семьи. Выставка детских рисунков « Моя семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план на 2018- 2020 учебный год.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:

Содержание

Период

Практические выходы

  1. Самореализация

09.09.2018 – 20.05.2020

- выступление на педсовете «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников»

- размещение конспектов занятий по развитию речи в средней группе  на сайтах  «Дошкольник»

- отчёт по теме самообразования;

- выступление на итоговом педсовете.

 

2.Изучение методической литературы

сентябрь 2018 г.

– май 2020 г.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий.. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

3. Работа с детьми

09.09.2018 – 20.05.2020

- конспекты занятий по развитию речи;

- использование созданной «Моей первой энциклопедии» в работе с детьми (ООД, беседы);

- результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»;

- картотека игр.

4. Работа с родителями

01.10.2018 – 20.05.2020

ОКТЯБРЬ

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

 

 

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

  1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через дидактические игры

2.   Представление родителям фотоматериалов «Игры, в которые мы играем».

 

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей. Острый слух – правильная речь».

 

МАРТ

1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?».

2. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка.

3. Памятки для родителей.

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

3. Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6. Краснощекова Н. В. Сожетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 3-е, Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

  7.  «Методика развития речи детей»  Бородич А. М

Интернетресурсы:

http://www.maam.ru/

http://nsportal.ru/

festival.1september.ru/articles

www.detskiysad.ru

http://www.openclass.r

http://kopilkaurokov.ru/

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._plan.docx35.71 КБ
Файл ind.plan_na_20-25_g.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида №9»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

План самообразования воспитателя

на тему "Активизация словаря детей младшего и дошкольного возраста"

                                                       

                                                      Составила: воспитатель

Сайфутдинова Лилия Равильевна

Ф.И. О. педагога – Сайфутдинова Лилия Равильевна

Образование – высшее

Методическая тема – "Активизация словаря детей младшего и  дошкольного возраста"

Сроки реализации плана

Начало реализации – 01.09.15

Конец – 31.05.20

  • 1.Цель: 

-изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

- объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей;

  • 2. Задачи:
  • развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник и т.д), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
  • обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
  • развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
  • 3.  Ожидаемый результат - расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
  • 4. Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:
  • изучение литературы по теме;
  • посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;
  • посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  • совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: создание «Моей первой энциклопедии» (лексические темы), организация тематических выставок «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;
  • подбор методических пособий и дидактических игр по теме.

Индивидуальный план работы на 2015-2016 учебный год

Сентябрь

-изучение методической литературы и материалов по первой младшей группе.

- продолжение изучение материала по ФГОС.

- продолжать пополнять предметно-развивающую среду.

Октябрь

-  Проведение родительского собрания на тему: «Адаптация детей» и индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

-  Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи дошкольников.

-  Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

- Подбор и изготовление новых дидактических в соответствии с возрастом детей.

- Посещение педагогического совета на базе МБДОУ №9.

Ноябрь

 - Проведение консультации родителям на тему: «Развитие речи детей через пальчиковые игры».

- Изучение методической литературы и пособий на тему: «Методика развития речи детей» ( Бородич А. М)

- Участие в выставке « Дары осени»

Декабрь

- Подбор и подготовка мультимедийного материала по различным темам.

Работа с книгой Ткаченко Т.А. : «Развиваем мелкую моторику».

- Проведение совместного праздника для детей и родителей  группы «Новый  Год к нам идет».

Январь

- Изучение и ознакомление с периодическими изданиями по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

- Проведение консультации для родителей на тему: « Как организовать домашний театр».

- Посещение методического объединения. Изучение передового опыта коллег.

Февраль

- Посещение открытых занятий и мероприятий педагогов МБДОУ №9 в рамках педагогического совета.

- Консультация для педагогов « Учим ребенка общаться»

Март

- Подбор информационного материала в родительский уголок

« Весна»

- Показ ОД для родителей

- Изучение методического пособия:  Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

Апрель

- Проведение консультации родителям на тему: « Роль этикета в воспитании детей».

Тематическая неделя « День экологии»

Май

- Проведение родительского собрания – итоги года.

- Самоанализ проделанной работы. Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег

2. Организационно- методическая деятельность.

Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг

Ожидаемые результаты, их показатели

Сроки выполнения

Отметка о выполнении (примечание)

Изучение нормативно-правовых

документов федерального,

регионального уровней,

регламентирующих введение и

реализацию ФГОС ДО. Исполнение требований нормативно-правовых документов

Исполнение требований нормативно-правовых документов

Постоянно

Участие в рабочей группе по

подготовке к проектированию и

разработке основной

образовательной программы

дошкольного образования в

соответствии с требованиями ФГОС

дошкольного образования и

примерными основными

образовательными программами

дошкольного образования

Участие в представлении проекта ООП

2016 – 2017г.

Отчёт на педсовете на тему: «Анализ

адаптации детей раннего и младшего

дошкольного возраста».

Консультация на тему:

«Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста в процессе НОД».

Консультация на тему : «Сенсорное воспитание детей младшего возраста (практические занятия)

Октябрь 2016г

Участие в конкурсах:

- Музыкально – дидактическая игра в  МБДОУ №61

 

-Региональный семинар в МБДОУ №41 Тема: «Педагогические идеи в

сенсорном воспитании детей

младшего дошкольного возраста»

-Свидетельство участника Музилеевой  Дарины диплом

- Система работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков практического владения татарским языком» статья, сертификат участника.

-Смотр конкурс на лучшую разработку игровых атрибутов и пособий «Современные технологии в сюжетно- ролевых играх» в МБДОУ № 15. Диплом 1 место.

-Выставка регионального семинара –практикума «Музыка как способ

оздоровления дошкольников» на базе МБДОУ №61

-Общегородской проект «Космос:

далёкий и близкий»

-Онлайн семинар «ИКТ –

компетентность педагога и

практические внедрения и

эксплуатации информационной

системы образовательного

учреждения в соответствии с

требованиями ФГОС

-Городская выставка в Доме пионеров к 23 февралю

-Региональный конкурс на лучшие изделие рукодельных книг «Жалобная книга планеты Земля» в рамках регионального слёта педагогов. Елабуга ДОУ №38

-«День птиц»

- « День экологии»

-« День защиты детей»

Сертификат участника: «Кого встретил Колобок» Дидактическая игра: «Учимся вместе с Крошем».

Октябрь 2016

 

Индивидуальный план на 2016- 2018 учебный год.

Сентябрь

-изучение методической литературы и материалов по второй  младшей группе.

- продолжение изучение материала по ФГОС.

- продолжать пополнять предметно-развивающую среду.

Октябрь

-  Проведение родительского собрания « Формирование культурно- гигиенических навыков»

-  Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи дошкольников.

- Школа молодых родителей - беседа

- Подбор и изготовление новых дидактических в соответствии с возрастом детей.

- Посещение педагогического совета на базе МБДОУ №9.

Ноябрь

 - Проведение консультации родителям на тему: «Использование мнемотехники на занятиях и в свободной деятельности».

- Изучение методической литературы и пособий на тему: «Методика развития речи детей» ( Бородич А. М)

- Участие в выставке « Что нам осень принесла?»

Декабрь

- Выставка детских рисунков « Наша елочка краса»

- Проведение совместного праздника для детей и родителей  группы «Новый  Год к нам идет».

Январь

- Изучение и ознакомление с периодическими изданиями по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

- Проведение консультации для родителей на тему: « Роль развивающих игр для детей 3-4 лет.

- Посещение методического объединения. Изучение передового опыта коллег.

Февраль

- Посещение открытых занятий и мероприятий педагогов МБДОУ №9 в рамках педагогического совета.

- Консультация для родителей « Ребенок и книга».

Март

- Подбор информационного материала в родительский уголок

« Весна»

- Показ ОД для родителей

- Проектная деятельность « Книжкина неделя».

Апрель

- Проведение консультации родителям на тему: «Как провести выходной день с детьми».

Тематическая неделя « День экологии»

Май

- Проведение родительского собрания – итоги года.

- День семьи. Выставка детских рисунков « Моя семья».

Индивидуальный план на 2018- 2020 учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:

Содержание

Период

Практические выходы

  1. Самореализация

09.09.2018 – 20.05.2020

- выступление на педсовете «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников»

- размещение конспектов занятий по развитию речи в средней группе  на сайтах  «Дошкольник»

- отчёт по теме самообразования;

- выступление на итоговом педсовете.

2.Изучение методической литературы

сентябрь 2018 г.

– май 2020 г.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий.. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

3. Работа с детьми

09.09.2018 – 20.05.2020

- конспекты занятий по развитию речи;

- использование созданной «Моей первой энциклопедии» в работе с детьми (ООД, беседы);

- результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»;

- картотека игр.

4. Работа с родителями

01.10.2018 – 20.05.2020

ОКТЯБРЬ

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

 

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

  1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через дидактические игры

2.   Представление родителям фотоматериалов «Игры, в которые мы играем».

 

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей. Острый слух – правильная речь».

 

МАРТ

1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?».

2. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка.

3. Памятки для родителей.

 


ЛИТЕРАТУРА

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

3. Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6. Краснощекова Н. В. Сожетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 3-е, Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

  7.  «Методика развития речи детей»  Бородич А. М 

Интернетресурсы:

http://www.maam.ru/

http://nsportal.ru/

festival.1september.ru/articles

www.detskiysad.ru

http://www.openclass.r

http://kopilkaurokov.ru/



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида №9»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план педагога

по самообразованию на 2020-2025

Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

                                                           Составила: воспитатель

Сайфутдинова Лилия Равильевна

Цель:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);
  • участие детей в посильной  деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы

Задачи:

  • -формирование у детей системы знаний.
  • формирование у детей трудовых навыков и умений.
  • формирования у детей любви в природе.

Актуальность 

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, желание узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества,

но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Срок

Содержание работы

Практические выходы

2020-2021 учебный год

Сентябрь

2020г.

Планирование работы по самообразованию.

 определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Составление плана

Октябрь

2020г.

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова .Н.А. Наш дом природа..

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Ноябрь 2020г.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.

Изготовление поделок из природного материала.

Декабрь 2020г.

Выступление на родительском собрании «Гаиләдә   әхлак тәрбиясе» 

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива        

Акция «Наши меньшие  друзья!»

Январь 2021г

Знакомство с животным и растительным миром родного края. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам

Использование ИКТ  Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Февраль 2021

Выступление на тему «Развитие экологических представлений у дошкольников средствами опытно-экспериментальной  деятельности» “Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников”

Подготовка к выступлению

Март 2021г

Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород».

Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

Апрель 2021г.

Организованная образовательная деятельность  в рамках дня открытых дверей для педагогов и родителей МБДОУ «Әкияттә кунакта»

Подготовка к ООД

Май 2021

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями

2021-2022 учебный год

Сентябрь 2021г.

Изучение научно – методической литературы: А.Лопатин «Экологическое воспитание», Л.Н.Воронецкая «Народная педагогика в экологическом воспитании».

Октябрь 2021г.

Украшение группы, создание атмосферы осенней природы.

Фотоотчет.

Ноябрь

2021г.

Создание экологического уголка родного края.

Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала)

Выставка: «Дары природы»

Декабрь

2021г.

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Стенгазета со стихами  и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»

Январь

2022г.

Организация конкурса-выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья»

Привлечение родителей к выполнению скворечников для выставки-конкурса и дальнейшего установки их на территории детского сада.

Февраль

2022г.

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Отчёт

Март

2022г.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Пополнение дидактических игр..

Апрель

2022г.

Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

Изучение статей по данному направлению.

Май

2022г.

Советы и  рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

2022-2023 учебный год

Сентябрь

2022г.

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре»

Октябрь

2022г.

 Выступление на тему «Формирование экологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность»  на РМО “Исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как средство их интеллектуального развития”

Участие в конкурсе  «Заходи в зелёный дом-чудеса увидишь в нём!»

Подготовка к выступлению

Изготовление дидактических пособии

Ноябрь

2022г.

Презентация дид.пособии «Солнышко лучистое», «Подпрыгни и сорви» на региональном семинаре-практикуме  «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологии в различных видах деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Изготовление дид.пособии

Декабрь

2022г.

Участие в муниципальном конкурсе работ из бросового материала «Ёлочка живи!»

Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Ёлочка живи!»

 Изготовлении работ для конкурса

Январь

2023г.

Организованная образовательная деятельность «Кышкы урманга сәяхәт»   в рамках пед.совета  для педагогов МБДОУ

Подготовка к ООД

Февраль

2023г.

Подбор материала  для  оформления  картотеки  по темам:  «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы  луговые»,  «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Природа - общий дом»

Создание картотеки

Март

2023 г.

 КОНСУЛЬТАЦИЯ. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Изготовление дидактических игр по экологии.

Апрель

2023г.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Работа с педагогами

Совместное создание в группе огорода на подоконнике

Консультация для педагогов«Доступные виды труда детей на огороде в детском саду.

Май

2023г.

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Июнь

2023г.

Изготовление папки – передвижки «Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей дошкольного возраста».

Изготовление  папки.

2023-2024 уч.год

Сентябрь

2023г

Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду»

О.М. Масленникова ,А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО.

«Современные  технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева

Составление  плана

Октябрь

2023г.

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии, для детей старшего возраста.

Привлечь к изготовлению игр родителей

Ноябрь

2023г.

Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической   компетенции  педагогов  МБДОУ , подготовка атрибутов

Проведение  по плану

Декабрь

2023г.

Наглядный материал. Изготовление демонстрационного  и раздаточного материала для НОД

Изготовление материала.

Январь

2024г.

Конкурс «Экологические акции в ДОУ.  Приведи в порядок свою планету»

Привлечь к участию родителей.

Февраль

2024г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе»  для детей старшего возраста

Составить картотеку

Март

2024г.

Изучение  научно – методической  литературы:  О.А.Соломенникова  «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина  «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

Апрель

2024г.

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.

Картотека дидактических игр для детей младшей группе  группы

Май

2024г

Привлечь  родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

2024-2025 уч.год

Сентябрь

2024г.

Наглядные материалы.  Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе.

Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто, где живет?»; «Забавные истории о добрых животных»

Папка-передвижка «Забавные истории о добрых животных»

Октябрь

2024г.

Непосредственная образовательная деятельность.

«Наш друг – природа».

Проведение  по плану

Ноябрь

2024г.

Выставка поделок из природного материала.

Выставка, оформление. Привлечь родителей.

Декабрь

2024г.

Создание в группе предметно – развивающей среды. Изучение методической литературы Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» 2006г. М.А. Рунова., А.В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение» ( Интегрированное занятие) 2006г.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Январь

2025г.

Экологическая  викторина «Почемучки»

Использование ИКТ  Показ презентаций  о мире животных. Использование DVD дисков в работе   вне  занятий.

Февраль

2025г.

Пополнение педагогической копилки информацией: изготовление  картотеки прогулок, картотеки дидактических игр, составление конспектов занятий развлечений.

Изготовление  картотек : прогулок, дидактических игр.

Март

2025г.

Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями

Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?»

Изготовление альбомов

Апрель

2025г.

Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников

Консультации для родителей.

Май

2025г.

Посев семян на грядке

Совместная деятельность с детьми.

2025-2026 уч.год

Сентябрь

2025г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме  «Труд в природе»

Картотека «Труд в природе»

Октябрь

 2025г.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.

Развлечение «Золотая осень»

Ноябрь

2025г.

Пополнить картотеку дидактических игр по экологии

Картотека дидактических игр для детей старшей группы.

Декабрь

2025г.

Изготовление папки – передвижки «Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей дошкольного возраста».

Изготовление  папки.

Январь

 2026 г

Экологическая  викторина «Почемучки»

Использование ИКТ  Показ презентаций  о мире животных. Использование DVD дисков в работе   вне  занятий.

Февраль

2026г.

Взаимодействие с родителями: выполнение зарисовок и сбор информации с различных источников.

Оформление материала в виде книги «Экологическая азбука».

Март

2026г.

Анкетирование родителей Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Оформление газеты

Апрель

2026г.

Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников.

 Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне занятий.

Май

2026

Оформление папки с результатами новых разработок

Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

Открытое занятие для родителей: «Мир вокруг нас». Оформление папки передвижки «Наши результаты»

Список использованной литературы

1. С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;

2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;

3. Н.А. Рыжова «Наш дом природа»;

4. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»;

5. С.Н. Николаева «Юный эколог»;

6. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;

7. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»;

8. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;

9. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

10. Т.С Комарова «ИЗО в детском саду»;

11. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»;

12. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;

13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;

14. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;

15. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко «Экологические проекты в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.

примерный план воспитателя на следующие 5 лет...

План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы

План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...

Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 г.г.

Индивидуальный план профессионального развития по теме "Формирование правильной речи и звукопроизношения через народное творчество"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015-2020

Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей - как условие успешной социализации...

План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы

План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...

Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 гг.

Индивидуальный план профессионального развития...

Индивидуальный план по самообразованию на 2015 - 2020 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Низамутдиновой Алии Тагировны воспитателя  МБДОУ -  детский сад «Тамчыкай» на 2015-2020 гг. Тема самообразования: «Развитие творче...