КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Причем здесь пища?» (1-ая младшая группа)
консультация по развитию речи (младшая группа)

Кандаурова Наталья Петровна

Консультация для родителей о роли пищи в развитии артикуляционного аппарата ребенка младшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichem_zdes_pishcha.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Выполнила: Кандаурова Наталья Петровна

Воспитатель 1-ой младшей группы

Ноябрь 2019 г.

Причем здесь пища?

К концу третьего года жизни многие дети в основном правильно произносят все звуки, кроме шипящих и сонорного «р». Некоторые дети к этому возрасту уж овладевают правильным произношением всех звуков.                                                                

Однако в целом речь многих детей этого возраста характеризуется общей мягкостью, недостаточно четким произнесением слов, неправильным произнесением многих звуков.

Так, в начале третьего года жизни они заменяют твердые свистящие звуки мягкими, шипящими (ш, ж)- свистящими (с, з) или переднеязычными (т (ть), д(дь). Это объясняется неполным развитием речевого аппарата: неполноценной сформированностью   артикуляционного аппарата, малой подвижностью языка, губ, мышц нижней челюсти.

Казалось бы, что может быть общего между умением ребёнка жевать твёрдую пищу и речевым развитием? На самом деле эти два процесса связаны напрямую. Навык жевания ещё до того, как ребёнок начинает говорить, развивает подвижность речевых органов малыша. К сожалению, появление блендера облегчает жизнь маме, но замедляет развитие и подготовку артикуляционного аппарата малыша к появлению первых слов. Следовательно, если кроха не научился жевать еду к 1 году, а к 3 годам не может есть твёрдую пищу (не измельчённую блендером), это может привести к различным нарушениям речи.

Жевание твёрдой пищи является своего рода «тренажёром», который готовит речевой аппарат к овладению речью. В процессе жевания мышцы нижней челюсти, языка и щёк многократно тренируются и таким образом готовятся к разговорной речи.

Педиатры утверждают, что первые жевательные движения могут появиться у малыша приблизительно в 4-5 месяцев. В возрасте около 6 месяцев ребёнок готов к тому, чтобы учиться жевать. Желательно начинать вводить прикорм в этот период. Самое главное — познакомить ребенка с другой консистенцией пищи, которую надо переминать во рту, а потом постепенно жевать: Дело в том, что часто родители этот рефлекс не стремятся подкрепить   и он может угаснуть.

Надо помнить, что ребёнок должен упражняться в жевании только под наблюдением родителей, так как в первое время есть вероятность, что он может подавиться кусочком пищи.

 Попробуем разобраться, как научить ребёнка жевать, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы с речью. 

 Не боимся предлагать ребёнку твердые продукты: баранку, яблочко. Малыш будет привыкать что-то облизывать и «мусолить» во рту.

Постепенно переходите от блендера к разминанию продуктов вилкой, чтобы оставались маленькие кусочки для стимулирования жевания дёснами. При этом у ребенка   будут укрепляться мышцы нижней челюсти.

 Как можно раньше приучайте ребёнка пить не с бутылочки, не с поильника, а с чашки, тогда он освоит новые необходимые движения губами и языком. Все эти движения будут способствовать развитию артикуляционного аппарата.

По мере взросления ребёнка вносите разнообразие в его рацион. Постепенно переходите от еды, перемолотой блендером в кашицу, к еде, размятой с помощью вилки. Измельчая еду, постепенно оставляйте в тарелке более крупные кусочки. Чем ребёнок становиться старше, тем больше вариантов твёрдой пищи предлагаем ему: яблоко, морковка, капуста, сухарики и т.д. Делайте пищу разнообразной, развивая у него вкусовые рецепторы.

Сажайте малыша за стол. Пусть ребёнок видит, какую пищу ест вся семья. Так вы сможете научить ребёнка жевать, что позволит избежать проблем с глотанием. Если у ребёнка возникают проблемы с глотанием и жеванием, то нужно проконсультироваться у невролога. Темпы овладения речью у детей неодинаковые. Одни дети начинают говорить рано, четко произносят слова, активно используют их в речи. Другие, хорошо понимая речь окружающих, но сами говорят мало. Такая задержка речевого развития (при отсутствии каких-либо отклонений в общем психическом развитии) не опасна.

 Однако, если к концу третьего года жизни ребенок не заговорил, то его необходимо показать логопеду.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ следите и помогайте ВАШЕМУ ребенку в развитии речи, так как это единственная и основная форма общения между людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Приобщение к труду в первой младшей группе детского сада

Многие родители задаются вопросом: для чего ребенку в детском саду трудовая деятельность? Отвечать на этот вопрос приходится почти каждому педагогу. Деятельность взрослого и ребенка и...

Консультация для родителей Тема: «Развитие речи детей второй младшей группы». Воспитатель: Коротья Светлана Викторовна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей Тема: «Развитие речи детей второй младшей группы». Воспитатель:Коротья Светлана ВикторовнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей «Развитие речи детей в первой младшей группе»

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой...

Консультация для родителей: «Развитие речи детей в первой младшей группе»

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой...

Консультация для родителей на тему: Ягодная пора. (1 младшая группа)

Консультация представляет собой набор рекомендаций для родителей. При изучении детьми 1 младшей группы названий ягод....

Консультация для родителей «Математика – это увлекательно!» для I младшей группы

Как только ваш малыш свободно заговорил и научился крепко держать в руках ложку и совок, он попадает в увлекательную страну – математику! Ведь его окружает мир с разнообразием цветов, форм, размеров, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...