НОД "Осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Анна Николаевна

В данном занятии я преследовала следующие цели:

  • Расширение и активизация словаря по теме: «Осень».
  • Активизация словаря определений.
  • Упражнение в употреблении слов – антонимов.
  • Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
  • Упражнение в составлении предложений, употреблении однокоренных слов.
  • Развитие логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_attestatsii_osenniy_les_13.09.2019.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28  «Снегирёк» общеразвивающего вида

Конспект НОД по развитию речи

«Осенний лес»

Старшая группа

                                                        Выполнила:

                                                        Иванова Анна Николаевна

                                                        13.09.2019 г.

Снегири, 2019 г.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

 "Осенний лес"

Цели:

  • Расширение и активизация словаря по теме: «Осень».
  • Активизация словаря определений.
  • Упражнение в употреблении слов – антонимов.
  • Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
  • Упражнение в составлении предложений, употреблении однокоренных слов.
  • Развитие логического мышления.
  • Развития мелкой моторики рук.
  • Воспитание доброго отношения друг другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие

Воспитатель: – Ребята.  Представьте, что вы домашние животные и я хочу с вами поздороваться, вы отвечаете мне звуками, которые произносят те животные, которых я называю.

Здравствуйте, котята!
Мяу-мяу-мяу! 
Здравствуйте, утята!
Кря-кря-кря! 
Здравствуйте, гусята!
Га-га-га! 
Здравствуйте, лягушата!
Ква-ква-ква! 
Здравствуйте, коровки!
Му-му-му! 
)
Солнце давно встало, мои-то петушки!
Ку-ка-ре-ку! 
Здравствуйте, барашки!
Бе-бе-бе! 


Воспитатель
: Молодцы ребята!

Воспитатель: ребята, мне сегодня пришло письмо, давайте посмотрим от кого же оно?

«Здравствуйте ребята, пишет вам Ёжик. Ребята, наступила Осень, в нашем лесу сейчас очень красиво и интересно, и я хочу пригласить вас в гости в осенний лес. Приходите к нам, погуляйте, посмотрите какие интересные полянки в нашем лесу. Мы лесные жители очень любим этот лес и надеемся, что и вам он понравится!»

Воспитатель: ну что ребята, сходим, посмотрим какие там, в лесу полянки?

-Ой, взгляните, какая чудесная полянка перед нами! Правда, замечательная? Сколько здесь деревьев, листьев! Словно пестрый ковер укрыл землю. А какого цвета листья на земле? Ответы детей.

Воспитатель: ребята, посмотрите тут лежат какие-то картинки. Не хотели бы вы их рассмотреть. Я предлагаю вам  составить красивые рассказы по этим  картинкам. Чтобы вам было легче, предлагаю разделиться на две группы. Все подходят к столу,  на котором лежат картинки. Воспитатель помогает разделиться на группы, и каждая группа составляет по одному рассказу.

Вопросы для  составления рассказов:

Картинка 1

-Какое время года изображено на картине?

-Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.

-Кто изображён на картине?

-Как они одеты?

-Чем заняты дети?

-За что вы любите осень?

Картинка 2

1. Какое время года наступило в лесу?

2. Как преобразился лес?

3. Каких лесных жителей мы видим на картинке?

4. Что они делают осенью?

5. Как готовится к зиме белочка?

6. Как готовиться к зиме ёжик?

7. Как будут чувствовать себя животные зимой? 

Воспитатель: Молодцы ребята, предлагаю отправиться дальше.

Следущая полянка называется:

«Скажи наоборот»  (воспитатель бросает мяч ребенку.)

  • большой – маленький;
  • громко – тихо;
  • грустный – радостный;
  • высокий – низкий;
  • открыть – закрыть;
  • пустой – полный;
  • вежливый – грубый;
  • легко – трудно;
  • тепло – холодно;
  • сильный – слабый;
  • черный – белый;
  • чистый – грязный.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Давайте посмотрим, какая следующая полянка. Ну что прыгаем дальше на левой ножке. 1, 2 ,….

Полянка  «Лесная погода» (Сели на ковер)

Воспитатель: Ребята, я буду вам называть явление природы, а вы назовете мне какая это погода.

  • Если дождь идет – дождливая;
  • дует ветер – ветренная;
  • холодно – холодная;
  • если пасмурно – пасмурная;
  • если хмуро – хмурая;
  • если сыро – сырая;
  • если солнечно – солнечная;
  • если ясно – ясная;
  • если мороз – морозная.

Проводится физкультминутка.

Быстро встали, улыбнитесь,

  • Выше-выше подтянитесь.
  • Ну-ка плечи распрямите,
  • Поднимите, опустите.
  • Вправо, влево повернитесь,
  • Низко-низко наклонитесь.
  • Сели, встали, сели, встали,
  • И на месте побежали.

– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом осенний»

  • Небо какое? – Осеннее.
  • Ветер какой? – Осенний.
  • Аллея какая? – Осенняя.
  • Солнце какое? – Осеннее.
  • Туча какая? – Осенняя.
  • Дождь какой? – Осенний.
  • Цветы какие? – Осенние.
  • Лес какой? – Осенний.
  • Погода какая? – Осенняя.
  • Сапоги какие? – Осенние.
  • Утро какое? – Осеннее.
  • Пальто какое? – Осеннее.
  • Листья какие? – Осенние.

Воспитатель: Ну что ребята, поскакали на следующую полянку. Ну что, а теперь предлагаю на двух ножках прыгать.

Воспитатель: Как вы думаете, как она назывется? (Птичья).

Ребята, а как вы думаете, если мы этих птиц назовем ласково, то им будет приятно?

  • Курица – Курочка;
  • Воробей – воробушек;
  • Трясогуска – трясогусочка;
  • Ласточка – ласточка));
  • Сова – Совушка;
  • Лебедь – лебедушка;
  • Синица – синичка;
  • Утка – уточка;
  • Кукушка – кукушечка;
  • Птенец – птенчик;
  • Гнездо – гнездышко.       – Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ну что же, ребята, пойдемте дальше, высоко поднимая колени. Смотрите ребята, тут дорожка из листьев.

– Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

  • Лист дуба – дубовый;
  • Лист березы – березовый;
  • Лист рябины – рябиновый;
  • Лист осины – осиновый;
  • Лист клена – кленовый;
  • Шишка сосны – сосновая;
  • Шишка ели – еловая.

– Ой! Ребята, вот и закончились все задания.

Давайте вспомним, кто же нас сюда пригласил? (Ёжик)
– А почему? 
(Он любит свой лес и хотел нам показать его красоту)


– Ну а я предлагаю, выйти из этого красивого леса и пройти в детский сад, присесть  за столы. А давайте сделаем Ёжику что-нибудь приятное в благодарность, например его фигурку из пластилина.