Конспект занятия по речевому развитию «Таня и Айболит» (2 младшая группа) Воспитатель: Рудакова Т. А. МБДОУ "Ручеёк" г. Рассказово Тамбовской области
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рудакова Татьяна Александровна

Цель: формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни

Задачи: формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах  и их пользе для здоровья. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять обобщающее слово «овощи», развивать мышление (способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку), речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работазнакомство с темами «Есть у нас огород!» и «Чудо фрукты», загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит».

 

Ход занятия

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

С добрым утром детвора,

Поздороваться пора!

Дети, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! А значит – желаю здоровья!»

Ребята! Сегодня у нас в гостях кукла Таня, (кукла с перевязанной шеей).

- Что случилось у нее? (болит горло)

- Как можно помочь Тане? (позвать доктора).

- Верно, нужно обратиться к доктору и он вылечит больное горло.

Давайте позовём доктора: «Доктор, приходи, нашу Таню полечи.

Входит доктор.Здравствуй, доктор.

Здравствуйте, ребята. А Вы знаете, кто я?

«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

сквозь очки свои глядит добрый доктор…»

Дети: Айболит

Воспитатель: ребята, расскажите доктору, что произошло с Таней (ответы детей)

Доктор: ребята, кукле Тане нужно вылечить горло. Я принёс ей витамины. (даёт). Ребята, лекарства можно пить только те, которые дают вам взрослые или доктора.

 Ребята, чтобы не болеть, нужно каждый день есть овощи. Какие овощи вы знаете? (ответы детей)

Айболит: да дети быть больным очень плохо и больно и скучно.

Но! Я знаю, как быть здоровым! Давайте вместе сделаем зарядку!
Физ. минутка под музыку

Мы ногами топ, топ 
Мы руками хлоп, хлоп 
Мы глазами миг, миг 
Мы плечами чик, чик 
Раз сюда, два сюда 
(повороты туловища вправо и влево) 
Повернись вокруг себя 
Раз присели, два привстали 
Сели, встали, сели, встали 
Очень ловкими мы стали 
Воспитатель: ребята, Айболит устал и вам нужно отдохнуть. Давайте присядем.

У меня есть один чудесный мешочек…

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(узнай  на ощупь и скажи – что это?  Достань и скажи – что это?).

Ребята, а вы догадались, почему в моем мешочке овощи? В них содержатся полезные витамины!

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

Как здоровье у Тани? Таня мне сказала, что ей стало лучше. Скажем Айболиту : «Спасибо» Ребята, доктору Айболиту нужно спешить к больным, которые его ждут. Скажем «До свидания, доктор Айболит»

На столиках заранее приготовлены заготовки из цветной бумаги (овощи).

Воспитатель: ребята, давайте соберем полезные витамины в вазу для Тани, чтобы она больше не болела. Садимся на свои места, перед вами вазочки и тарелки с овощами.  На тарелках лежат помидоры, огурцы, баклажаны, морковь, перец . Нужно на вазочку наклеить овощи. Перед тем, как начать работу, дадим нашим глазкам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

 Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём, трём,

Мы всё это солим и руками жмём, жмём, жмём.

Ребята, начинаем работу. Берем клей, промазываем бумажные овощи аккуратно, наклеиваем на вазочку красного цвета, затем берём фрукты, аккуратно промазываем их с одной стороны и приклеиваем на вазу прижимаем ладонью. Кто справился, прикрепляем работы на доску. Ребята, Таня мне сказала, что ей очень понравились ваши вазочки.  Все молодцы, все старались. Ребята, что мы сегодня делали? Чем занимались? Что  вам понравилось?

Вывод: будем есть овощи каждый день. Всем здоровья!

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по речевому развитию «Таня и Айболит»

(2 младшая группа)


Цель: формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни

Задачи: формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах  и их пользе для здоровья. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять обобщающее слово «овощи», развивать мышление (способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку), речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работазнакомство с темами «Есть у нас огород!» и «Чудо фрукты», загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит».

Ход занятия

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

С добрым утром детвора,

Поздороваться пора!

Дети, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! А значит – желаю здоровья!»

Ребята! Сегодня у нас в гостях кукла Таня, (кукла с перевязанной шеей).

- Что случилось у нее? (болит горло)

- Как можно помочь Тане? (позвать доктора).

- Верно, нужно обратиться к доктору и он вылечит больное горло.

Давайте позовём доктора: «Доктор, приходи, нашу Таню полечи.

Входит доктор.Здравствуй, доктор.

Здравствуйте, ребята. А Вы знаете, кто я?

«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

сквозь очки свои глядит добрый доктор…»

Дети: Айболит

Воспитатель: ребята, расскажите доктору, что произошло с Таней (ответы детей)

Доктор: ребята, кукле Тане нужно вылечить горло. Я принёс ей витамины. (даёт). Ребята, лекарства можно пить только те, которые дают вам взрослые или доктора.

 Ребята, чтобы не болеть, нужно каждый день есть овощи. Какие овощи вы знаете? (ответы детей)

Айболит: да дети быть больным очень плохо и больно и скучно.

Но! Я знаю, как быть здоровым! Давайте вместе сделаем зарядку!
Физ. минутка под музыку

Мы ногами топ, топ 
Мы руками хлоп, хлоп 
Мы глазами миг, миг 
Мы плечами чик, чик 
Раз сюда, два сюда 
(повороты туловища вправо и влево) 
Повернись вокруг себя 
Раз присели, два привстали 
Сели, встали, сели, встали 
Очень ловкими мы стали 
Воспитатель: ребята, Айболит устал и вам нужно отдохнуть. Давайте присядем.

У меня есть один чудесный мешочек…

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(узнай  на ощупь и скажи – что это?  Достань и скажи – что это?).

Ребята, а вы догадались, почему в моем мешочке овощи? В них содержатся полезные витамины!

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

Как здоровье у Тани? Таня мне сказала, что ей стало лучше. Скажем Айболиту : «Спасибо» Ребята, доктору Айболиту нужно спешить к больным, которые его ждут. Скажем «До свидания, доктор Айболит»

На столиках заранее приготовлены заготовки из цветной бумаги (овощи).

Воспитатель: ребята, давайте соберем полезные витамины в вазу для Тани, чтобы она больше не болела. Садимся на свои места, перед вами вазочки и тарелки с овощами.  На тарелках лежат помидоры, огурцы, баклажаны, морковь, перец . Нужно на вазочку наклеить овощи. Перед тем, как начать работу, дадим нашим глазкам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

 Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём, трём,

Мы всё это солим и руками жмём, жмём, жмём.

Ребята, начинаем работу. Берем клей, промазываем бумажные овощи аккуратно, наклеиваем на вазочку красного цвета, затем берём фрукты, аккуратно промазываем их с одной стороны и приклеиваем на вазу прижимаем ладонью. Кто справился, прикрепляем работы на доску. Ребята, Таня мне сказала, что ей очень понравились ваши вазочки.  Все молодцы, все старались. Ребята, что мы сегодня делали? Чем занимались? Что  вам понравилось?

Вывод: будем есть овощи каждый день. Всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дружная семейка» (1 младшая группа)

Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разви...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Айболит» К. Чуковский (младшая группа)

Цель:1.     Знакомство с новым произведением К.И. Чуковского «Айболит».2.     Побуждение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки....

Конспект занятия по речевому развитию "Купаем куклу Катю" в младшей группе №8

Цель: Помочь детям  запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,  полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холо...

Конспект занятия по речевому развитию: "Таня не боится мороза"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отве...

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Дать представление о признаках зимы- Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателяРечевое развитие: - Упражнять в образовании...

Конспект занятия по речевому развитию "По дорогам сказок", 2 младшая группа

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....