Программа кружка по развитию речи "Остров Приключений" в подготовительной к школе группе
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
Программа кружка по развитию речи "Остров Приключений" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_kratko.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка по развитию речи
«Остров приключений».
(реализуется в МБДОУ детский сад № 5 ЗАТО Озерный)
Субъект РФ, муниципальный район, населенный пункт: Тверская область, Бологовский район, ЗАТО Озерный.
ФИО: Кожемяко Елена Андреевна.
Населенный пункт: Тверская область ЗАТО Озерный.
Номер телефона: 89201652135.
Цель: создание благоприятных условий для речевого развития старших дошкольников, а так же освоение начальных этапов обучения грамоты.
Задачи:
- Научить малышей владеть родным языком.
- Способствовать развитию различных компонентов устной речи (лексического, грамматического, произносительного).
- Способствовать развитию связной речи - диалогической и монологической.
- Развитие коммуникативных способностей в игровом процессе, с элементами театрализации.
- Формировать первоначальные навыки чтения и письма для успешного обучения в школе.
Тематическое планирование кружка по развитию речи
«Остров приключений».
№ занятия, дата | Тема занятия | Содержание занятия (раскрытие различных аспектов темы) | Характеристика деятельности учащихся (навыки и умения, которые дети приобретают в ходе занятия) |
№1. 01.10.2019 | «Встреча с папуасами». | Познакомить детей с понятием «СЛОВО». | Учатся выделять из речи слова, учатся составлять предложения с заданным словом |
№2. 08.10.2019 | Квест «Найди сокровища». | Познакомить детей с понятием «ЗВУК». | Учатся разделять понятия звук-буква, различать речевые звуки от неречевых, классификация звуков. |
№3. 15.09.2019 | «Построй шалаш на острове». | «Кирпичики» нашей речи – из чего строится наша речь. | Учатся различать устную и письменную речь. Знакомятся с разновидностью предложений. |
№4. 22.09.2019 | «Встреча с заморскими купцами». | Упражнять детей в составлении предложений, используя схему. | Развивают речь, используя различные интонации, развитие творчества, мышления. |
№5. 29.10.2019 | «Что выросло на грядках?» | Закрепить знания об овощах. | Развивают умения находить в запутанных словах верное слово, повторение витаминов, содержащихся в овощах. |
№6. 05.11.2019 | «Гимн нашего острова». | Учить детей находить звук, чаще встречающийся в стихотворении (песне). | Учатся находить место звука в слове, выделять нужный звук голосом. |
№7. 12.11.2019 | «Придумай язык Острова Приключений». | Знакомство с многообразием слов русского языка. | Развивают воображение, находят несоответствие в рисунках. |
№8. 19.11.2019 | «Буря в море». | Звуковой анализ слова. | Учатся выполнять звуковой анализ коротких, простых слов. |
№9. 26.11.2019 | «День танцев». | Звуковой анализ слова. | Отработка навыка выполнения звукового анализа коротких, простых слов. |
№10. 03.12.2019 | «Снегопад». | Подружи звуки - получится слово. | Учатся составлять слово из звуков, пополняют словарный запас. |
№ 11. 10.12.2019 | «Вечер у костра». | Предложить детям сочинить интересную невероятную историю. | Развивают связную речь, мышление, фантазию, воображение, учатся делиться своими историями. |
№12. 17.12.2019 | «Помоги папуасам». | Работа над темпом и ритмом речи. | Учатся работать над темпом и ритмом своей речи. |
№13. 24.12.2019 | «Новый год на Острове». | «Поиграй в словечко». | Учатся подбирать пару противоположных слов, изменять форму слов. |
№14 14.01.2020 | Квест «Сокровища Али - Бабы». | Вечер загадок. | Учатся разгадывать загадки по описанию, развивают логическое мышление. |
№15 21.01.2020 | «Фотоохота на зверей». | Любимые дикие животные. | Повторяют названия зверей, детенышей, их среду обитания. |
№16 28.01.2020 | «Курс на остров Гномов». | «Поющие Гномики». | Знакомство со звуками «А», «О», «У». |
№17 04.02.2020 | «В гостях у Гномов». | «Поющие Гномики». | Знакомство со звуками «Э», «И», «Э». |
№18 11.02.2020 | «На экскурсию к корабельному врачу». | «Лечим буквы». | Закрепляют умение дорисовывать элементы букв. |
№19 18.02.2020 | «Я – твой друг, и ты мой друг». | Учить составлять слово из букв с помощью цветовых схем. | Повторяют звукобуквенный анализ. |
№ 20. 25.02.2020 | «Представление для папуасов». | Драматизация сказки «Колобок». | Учатся распределять роли, подражать сказочным героям, используя артистизм и мимику. |
№ 21 03.03.2020 | Приключение «Это же змея!» | Шипящие согласные звуки. | Знакомятся со звуками «Ш», «Ж», «Ч», «Щ». |
№22 10.03.2020 | «Усиление дождей» - построй убежище. | Шипящие согласные звуки. | Закрепляют работу со звуками «Ш», «Ж», «Ч», «Щ». |
№ 23 17.03.2020 | «Кок на корабле». | Свистящие согласные звуки «С», «З». | Знакомятся со звуками «Ш», «Ж», «Ч», «Щ». |
№ 24 24.03.2020 | «Вот и пираты». | Парные согласные. | Уточняют представления о парных звуках. |
№ 25 31.03.2020 | «Пальмы и бананы – всё для обезьяны». | Парные согласные. | Уточняют представления о парных звуках. |
№ 26 07.04.2020 | «Пишем письма». | Звук и буква. | Знакомятся с буквой и условным обозначением. |
№ 27 14.04.2020 | «Прощание с папуасами». | «Дружба». | Отрабатывают темп и ритм речи. |
№ 28 21.04.2020 | «Райская птичка». | Составление рассказов о тропических птицах. | Учатся использовать глаголы, прилагательные, предлоги, наречия, новые названия птиц, развивают связную речь. |
№ 29 28.04.2020 | «Курс на дом». | «Чудный вечер». | Повторяют знания, полученные за год. |
- Результаты обучения по программе.
- Речь грамматически правильная и выразительная.
- Ребенок умеет проводить звуковой анализ слов, определяет место звука в слове.
- Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, отстаивает свою позицию в обсуждении, спорах, использует речевые формы убеждения; умеет принять позицию собеседника.
- Использует средства эмоциональной и речевой выразительности.
- Различает на слух гласные и согласные звуки.
- Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнением других.
- Хорошо развито воображение, артистизм.
- Мелкая моторика развита, рука подготовлена к письму.
- Благоприятный климат в группе.
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
В групповом помещении для занятий по развитию речи имеются: столы и стулья, магнитная доска, ноутбук, шкаф для учебных пособий. Для реализации Программы группа оснащена развивающими игрушками соответственно возрасту (дидактическими играми, наглядными пособиями, сюжетными картинками) по развитию речи. В уголках книги подобраны произведения художественной литературы соответственно возрасту. Разработаны картотеки дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики, загадок, скороговорок, чистоговорок. Репродукции картин, иллюстрации к сказкам и художественным произведениям.
- Методические материалы (литература, схемы, образцы изделий, интернет-сайты и т.п., используемые в работе).
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., Программа воспитания и обучения детей в детском саду. От рождения до школы. М., 2011.
- Гербова В. В. Учусь говорить. - М., 2003.
- Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника: Сб. научн. трудов./ Под ред. - М., 2012.
- Ушакова О.С. Струнина Е.М., Развитие речи детей дошкольного возраста Учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
- https://infourok.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4 возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...
Рабочая программа руководителя кружка «Наш дом - природа» в подготовительной к школе группы
Рабочая программа руководителя кружка «Наш дом - природа» в подготовительной к школе группы на 2016-2017 учебный год.Разработан на основе программы «Наш дом – природа», автор Н.В.РыжоваСоот...
методическая разработка программы кружка «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программакружка по интересам«Юный финансист»для детей подготовительной к школе группы...
План программа кружка "Занимательная математика для детей подготовительной к школе группе
Цель кружка - развитие познавательных процессов старших дошкольников через развивающие игры математического содержания....
Программа кружка Умелые ручки" с детьми подготовительной к школе группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 175 г. Иркутска Программа кружка «Умелые ручки» с детьми подготовительной к ш...
Рабочая программа кружка «Мир фантазии» с детьми подготовительной к школе группы по развитию творческих способностей с использованием 3-D ручек.
Программа «Мир фантазии» является документом для использования на занятиях кружковой деятельности с использованием 3D ручек в детском саду. Рисование 3D-ручкой - эт...
Программа кружка « Развивай-ка » для детей подготовительной к школе группе
Кружковая работа...